Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эпикуреизм





Эпикурезм- вид этического гедонизма, т.е. нравственного учения, положившего в основание стремление человека к счастью, благополучию. Эпикур видел цель философии в достижение безмятежного состояния духа, свободы от страха, смерти и природных влечений. Философ считал, что нет смысла бояться смерти, ибо «смерть не имеет к нам никакого отношения: когда мы есть, то смерти еще нет, а когда смерть наступает,то нас уже нет». Единственное благо для человека- наслаждение, которое Эпикур понимал как отсутствие страданий. Для того, чтобы обрести такое наслаждение, надо устраниться от всех тревог, гос. деятельности, опасностей.

Классификация удовольствий по Эпикуру:1. Естественные и необходимые; 2. Естественные, но необходимые; 3. Неестественные и не необходимые.

Классификация страхов: 1. Страх перед Богом; 2. Перед необходимостью; 2. Страх перед смертью. Все страхи есть следствие невежества. Философия- средство от него.


 

Вопрос №19. Декарт. Правила метода

Декарт выделял ряд правил рационалистического метода, которые можно суммировать в следующем виде:

  1. Следует допускать в качестве истинных только те положения, которые представляются ясными и не вызывают сомнений в их истинности.
  2. Сложную проблему нужно раскладывать на составные, частные проблемы и задачи.
  3. Познание происходит от известного и доказанного к неизвестному и недоказанному.
  4. Не следует допускать никаких пробелов в логических звеньях исследования.

Или

1. Сомневаться во всем, что не представляется нам ясным и отчетливым

2. Мы должны делить проблему на столько частей, сколько нужно для ее решения.

3. Начинать с простого и подниматься от него к сложному

4. Составлять перечни столь подробные, чтобы ничего не было пропущено.

 

(по сути одно и то же, кому как больше по душе)

 

В связи с первым правилом метода, Декарт вводит важнейшее понятие интуиции. Он говорит, что вот эти самоочевидные положения постигаются нами интуитивно.

Почему воображение и чувство для Декарта менее надежные критерии истины, чем разум? Да потому, что в них больше смутности, они более склонны к обманам, заблуждениям, ошибки чаще бывают, чем в сфере чистого мышления. Соответственно, природа разума – в различении и ясности. Природа «низших способностей» ума – в смутности.

Еще одно понятие вводит Декарт в связи с первым правилом - это понятие естественного света разума. Разум высвечивает какие-то вечные истины, и в этот момент происходит акт созерцания истины, постижения их сущности во всей чистоте, то есть акт интуиции. ясными мы считать можем такие представления, которые мы в состоянии отличить от других представлений. Отчетливыми мы должны назвать такие представления, которые мы не только можем отличить от других представлений но и объяснить почему мы их отличаем, то есть артикулировать те признаки, по которым мы их отличаем.

Второе правило. Его еще иногда называют правилом анализа.

Проблемное поле надо рассекать на его компоненты. Зачем, с какой целью? С тем, чтобы найти среди этих компонентов претендента на самоочевидные принципы. Мы рано или поздно увидим ряды,- ряды возможной субординации частей этого проблемного поля. Мы увидим, что то или иное положение в принципе можно было бы вывести из другого.

Третье правило объясняет нам следующий шаг. После того, как мы нашли абсолютные компоненты проблемного поля, мы должны начинать постепенное восстановление всей целостности вопроса и решения проблемы. Мы должны, говорит Декарт, начиная с простого, медленно-медленно передвигаться от простого к сложному. Очень важно здесь понятие медленности, постепенности. Движение должно быть непрерывным: стоит нам пропустить какое-то звено, как оборвется вся наша дедуктивная цепь и нам уже не удастся транслировать истинность от аксиом к теоремам.


 

Date: 2015-09-05; view: 537; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию