Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вопрос №11. Учение Аристотеля о первопричинах
Та мета та физика - метафизика- первая философия (в природе все имеет причину) Действующие причины Первопричины (недействующие причины) Аристотель: почему нечто такое, а не иное? Первая причина - сущность или суть бытия вещи (ведь каждое «почему» сводится, в конечном счете, к определению вещи, а первое «почему» и есть причина и начало). Форма важнейшим своим качеством имеет активность, чтойность. Форма это действительность Вторая причина. Важную роль в учении Аристотеля играло понятие материи (обладает качеством - пассивность) или субстрат, hypokeimenon. Материя это возможность. Материей человека являются способности. Третьей причиной Аристотель называет-то, откуда начало движения, действующие или производящие причины – рассматривающие источник движения и превращения возможности в действительность. Четвертой - причину, противолежащую последней, а именно «то, ради чего», или благо (ибо благо есть цель всякого возникновения и движения) Всякое изменение предполагает нечто неизменное, и всякое становление – нечто вечное, которое, точнее, имеет двоякий характер: · С одной стороны - оно есть субстрат (материя), который становится чем-либо и в котором совершается изменение · И, с другой стороны,- свойства, в сообщении которых субстрату состоит изменение
Когда цель становления достигнута, когда материя приняла определенную форму, то форма каждой вещи есть ее действительность (энергейя, энтелехия) Материя - это возможность вещи - дюнамис
Подобно тому, как про Сократа мы не говорим, что он вообще становится, когда становится прекрасным или образованным, или что он погибает, когда утрачивает эти свойства, так как остается субстрат – сам Сократ, точно так же должно быть некоторое естество, в то время как само это естество сохраняется. Например: Сократ (субстанция) бледный, лысый, образованный (акциденции). Должна существовать сначала вещь или природа что бы обладать красотой.
Date: 2015-09-05; view: 1410; Нарушение авторских прав |