Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Вопрос №11. Учение Аристотеля о первопричинах





Та мета та физика - метафизика- первая философия (в природе все имеет причину)

Действующие причины

Первопричины (недействующие причины)

Аристотель: почему нечто такое, а не иное?

Первая причина - сущность или суть бытия вещи (ведь каждое «почему» сводится, в конечном счете, к определению вещи, а первое «почему» и есть причина и начало). Форма важнейшим своим качеством имеет активность, чтойность. Форма это действительность

Вторая причина. Важную роль в учении Аристотеля играло понятие материи (обладает качеством - пассивность) или субстрат, hypokeimenon. Материя это возможность. Материей человека являются способности.

Третьей причиной Аристотель называет-то, откуда начало движения, действующие или производящие причины – рассматривающие источник движения и превращения возможности в действительность.

Четвертой - причину, противолежащую последней, а именно «то, ради чего», или благо (ибо благо есть цель всякого возникновения и движения)

Всякое изменение предполагает нечто неизменное, и всякое становление – нечто вечное, которое, точнее, имеет двоякий характер:

· С одной стороны - оно есть субстрат (материя), который становится чем-либо и в котором совершается изменение

· И, с другой стороны,- свойства, в сообщении которых субстрату состоит изменение

 

Когда цель становления достигнута, когда материя приняла определенную форму, то форма каждой вещи есть ее действительность (энергейя, энтелехия)

Материя - это возможность вещи - дюнамис

 

Подобно тому, как про Сократа мы не говорим, что он вообще становится, когда становится прекрасным или образованным, или что он погибает, когда утрачивает эти свойства, так как остается субстрат – сам Сократ, точно так же должно быть некоторое естество, в то время как само это естество сохраняется.

Например: Сократ (субстанция) бледный, лысый, образованный (акциденции). Должна существовать сначала вещь или природа что бы обладать красотой.


 








Date: 2015-09-05; view: 1088; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.016 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию