Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Когнитивная социология⇐ ПредыдущаяСтр 15 из 15
1. Когнитивная (тонкоструктурная) социология, предметное поле исследований. Когнитивная (тонкоструктурная) социология, предметное поле исследований. Понятие “тонкая (когнитивная) социальная структура”. Основные различия между тонкими и традиционными социальными структурами. Понятие “социальный (коллективный) интеллект². Соотношение индивидуального и коллективного интеллекта. Информационный ресурс, информационные связи как основа социального интеллекта. Искусственный интеллект в качестве технологической базы социального интеллекта. Понятие “информационный комфорт личности”. Социальные предпосылки, условия, последствия создания и поддержание информационного комфорта личности как элемента системы социального интеллекта. Социальные технологии, способствующие сохранению и развитию интеллектуального потенциала нации. Социальные проблемы информатизации среднего и высшего образования. Социальные аспекты защиты интеллектуальной собственности. Системы образования и самообразования как элементы модели безопасного развития России. Литература: 1. Человек и общество в России начала XXI столетия: ноосферное измерение, безопасность и социальная эффективность развития: моногр. / В. К. Батурин [и др.]; рец.: Ю.Г. Марченко, Л.П. Кукса, А.И. Шендрик. - М.: Издательство РГСУ, 2009. 2. Соколова, Ирина Викторовна. Социальная информатика: учеб. пособие для студ. вузов / И.В. Соколова; рец.: А.Д. Урсул, Б.А. Суслаков. - М.: Перспектива: Изд-во РГСУ, 2008. - 271 с. ДИСЦИПЛИНЫ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ «ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ» РАЗРАБОТКА И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ 1. Образовательные возможности информационных технологий. Проектирование электронных учебных курсов 2. Перспективные направления исследований в области информатизации образования. Образовательные возможности информационных технологий. Дидактические основы создания и использования учебных средств, реализованных на базе информационных и коммуникационных технологий. Проектирование электронных учебных курсов. Анализ возможностей использования информационных и коммуникационных технологий в образовании. Интеграция информационных технологий обучения в учебно-воспитательный процесс. Учебно-материальная база обеспечения процесса информатизации образования. Перспективные направления разработки и применения средств информационных и коммуникационных технологий в образовании. Перспективные направления исследований в области информатизации образования. Литература: 1. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании. – М.: Академия, 2010. 2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. вузов / под ред. Е.С. Полат. - 4-е изд., стер. - М.: Академия, 2008, 2009. - 269 с. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ 1. Информатизация как основа эффективного применения информационных технологий управленческого и педагогического назначения. 2. Информационная среда управления образовательными системами. 3. Модель управления комплексной информатизацией образовательного учреждения. Единая информационная среда образовательного учреждения. Понятие информатизации образования. Основные направления, цели и задачи информатизации общего среднего образования. Структура информатизации образования. Условия, способствующие организации информатизации образования. Сущность и принципы управления педагогическими системами на базе средств ИКТ. Инфраструктура информационной среды образовательного учреждения. Информационные технологии управленческого и педагогического назначения. Комплексная информатизация школьного образования. Структура, содержание и описание моделей управления комплексной информатизацией образовательных учреждений различного уровня. Единая информационная среда учебного заведения среднего уровня образования. Разработка политики освоения и внедрения ИКТ в учебно-воспитательный процесс. Информатизированные рабочие места организаторов учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения. Литература: 1. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании. М.: Академия, 2010. 2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. вузов / под ред. Е.С. Полат. - 4-е изд., стер. - М.: Академия, 2008, 2009. - 269 с. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НА БАЗЕ РАСПРЕДЕЛЕННОГО ИНФОРМАЦИОННОГО РЕСУРСА СЕТИ ИНТЕРНЕТ 1. Учебное информационное взаимодействие на базе распределенного информационного ресурса Интернет. Распределенный информационный ресурс образовательного назначения. 2. Использование потенциала распределенных информационных ресурсов для организации исследовательской деятельности учащихся. 3. Особенности разработки, использования и оценки качества распределенного информационного ресурса образовательного назначения. Основные направления реализации возможностей использования компьютерных сетей в образовательном процессе. Реализация потенциала распределенного информационного ресурса глобальных компьютерных сетей в образовательных целях. Поиск учебной информации в компьютерных сетях, ее выбор и использование в учебном процессе. Возможность использования компьютерных сетей для доставки и внедрения в образовательный процесс школы компьютерных учебных курсов. Информационный ресурс сайтов категории «Образование». Инструментальные программные средства и системы для разработки образовательных сайтов. Организация и проведение учебных телекоммуникационных проектов (УТП) по различным предметам. УТП в структуре классно-урочной системы и инновационных форм и методов организации учебного процесса. Организация информационного взаимодействия «Виртуальных методических объединений» учителей-предметников и руководителей образовательными учреждениями. Возможности организации повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических кадров на базе распределенного информационного ресурса. Особенности внедрения средств телекоммуникаций в образовательный процесс сельской школы. Литература: 1. Путькина Л.В. Интеллектуальные информационные системы: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Прикладная информатика (по обл.)" и др. спец. / Л.В. Путькина, Т.Г. Пискунова; рец.: М.И. Барабанова, Н.В. Лашманова. - СПб.: Изд-во СПбГУП, 2008. 2. Международный научный альманах: сб. ст. преп., асп. и студ. Вып. 3 / под ред. М.В. Воронцовой, А.А. Калюжного; РГСУ, Фил. в г. Таганроге, Актюбинск. ГУ им. К. Жубанова. - Таганрог; Актюбинск, 2008. - 287 с. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА НА ОСНОВЕ КОМПЬЮТЕРНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ 1. Психодиагностика. Методы образовательной психодиагностики. 2. Инструментальные программные системы диагностики в образовании. 3. Компьютерные тесты по школьному курсу информатики. Психодиагностика и её место в образовательной технологии. Психолого-педагогическая диагностика уровня обученности и продвижения в учении. Методы психолого-педагогической диагностики (тестирование, рейтинг, мониторинг). Развитие системы тестирования в российской и зарубежной педагогической науке. Психолого-педагогические аспекты тестирования. Виды тестов и формы тестовых заданий, используемых при психолого-педагогической диагностике в средней общеобразовательной школе. Оценка результатов тестирования знаний учеников. Компьютерное тестирование психологического состояния, уровня продвижения в учении школьника и обработка его результатов. Основы математического анализа данных тестирования (шкалы измерения, меры средней тенденции, коэффициенты корреляции, статистический вывод, проверка гипотезы, хи-квадрат распределение, распределение Стьюдента). Характеристики теста в программных системах тестирования. Интерпретация результатов психолого-педагогического тестирования. Роль и место компьютерных тестов в открытых образовательных системах телекоммуникационного доступа на базе потенциала распределенного информационного ресурса. Литература: 1. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании. М.: Академия, 2010. 2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. вузов / под ред. Е.С. Полат. - 4-е изд., стер. - М.: Академия, 2008, 2009. - 269 с. Date: 2015-09-05; view: 641; Нарушение авторских прав |