Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 13. Сны о воплощении





 

Я клянусь вам, есть божественные вещи, столь прекрасные, что слова не могут их выразить.

Уолт Уитмэн

 

Жизнь – это чистое пламя, и мы живем по невидимым внутренним часам.

Томас Браун

 

Известна история о гуру, молодая ученица которого оставила свою работу с ним в Индии и вернулась в США. Некоторое время спустя он получил письмо, где она рассказывала, как тяжело ей пришлось по возвращении домой, потому что родные не поняли и не приняли ее духовных занятий. В своем письме она объясняет, как этот болезненный опыт привел ее к прозрению: когда я буддистка, они ненавидят меня. Но когда я Будда, они любят меня.

Важность ее прозрения состоит в том, что любая система представлений может быть воспринята как подразумевающая, что те, кто не согласен с ней, не правы и, в худшем случае, плохие или злые. Дж. Кришнамурти сказал об этом так: «Когда вы называете себя индусом, мусульманином, христианином, европейцем или еще кем-нибудь, вы порождаете насилие. Вы понимаете, почему? Потому что вы отделяете себя от остального человечества. Когда вы отделяете себя по убеждениям, национальности, традиции, это порождает насилие. Поэтому человек, желающий понять природу насилия, не принадлежит никакой стране, никакой религии, политической партии или частичной системе: он соотносит себя со всем человечеством».

Даже буддизм с его наставлениями о не-насилии и терпимости к другим религиям может звучать для эго мусульманина или христианина как угроза его вере.

Эго всегда должно занимать какое-нибудь положение и всегда должно быть право. Духовный опыт, напротив, по своей сути не предполагает правил и указаний и не требует приверженцев и сторонников. Это опыт существования, а не собрание мыслей, суждений, правил и установлений.

Сны о воплощении, так же как сны о существовании, о которых вы прочтете в четырнадцатой главе, просто и красиво иллюстрируют эту истину. Такие сны отражают сущность духовности как опыта и утверждают, что человек есть качество сознания, существующее в настоящем моменте. Читать, слышать или непосредственно переживать такие сны – значит двигаться прочь от владений эго – «быть Буддой» раньше, чем буддистом, христианином, евреем или мусульманином.

Эти сны открывают нам опыт, подтверждающий важность и реальность пути, который мы искали – но сомневались, что он возможен.

 







Date: 2015-09-05; view: 270; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию