Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Три главных страха в наших кошмарах и дневной жизни
В наших страхах мы честны. Нам всем свойственны три страха, останавливающие нас на пути. По иронии судьбы, самые дорогие цели являются одновременно нашими самыми большими страхами: выход за пределы забот нашего эго, забота о себе и изменения.
Страх отказаться от эго Важно понимать, что действительно означает жертва. Чаще всего мы понимаем жертву как отказ от материального имущества (например, пожертвования церкви). Либо, думая о героической жертве, мы можем представить, как рискуем жизнью или состоянием ради какой-нибудь гуманной цели. В большинстве случаев мы представляем, что героическое действие окажет положительное воздействие на окружающих людей. Интересно, что еврейское слово для жертвы «kerev» означает «подвести ближе». Настоящая жертва – это внутреннее действие, приближающее нас к сознанию Источника. На этапе Призвания жертва означает добровольный отказ от пяти излюбленных стратегий нашего эго, привычного образа мыслей, мешающего нам осознать расширенную реальность: отвлечение, контроль, осуждение, привязанность и нетерпение. В кошмарах наши убеждения по поводу устройства мира и нашей личной реальности, созданные этими нездоровыми стратегиями эго, смываются наводнениями, поглощаются пожарами, землетрясениями или взрываются на кусочки. Кошмары предупреждают о катастрофах и плохих знамениях, потому что мы интуитивно понимаем: излюбленные стратегии эго неадекватны и обречены на провал, даже если когда-то они были нам полезны. Так происходит потому, что это те же самые четыре привычки мышления, вокруг которых мы организуем нашу повседневную идентичность – нашу личность. Поэтому в кошмарах и дневной жизни нас пугает мысль отказаться от всего, что, как мы полагаем, является сутью нашей идентичности. Хотя в действительности нас просто призывают выйти за пределы стратегий эго, затуманивающих восприятие нашей подлинной идентичности – той идентичности, которая не требует разработки стратегий и вообще планирования. Как говорится в дзен:
Сидите на одном месте, Ничего не делайте. Когда придет весна, трава вырастет сама..
Страх заботы о себе Помните, что мифическое Путешествие – это история нашего выхода из-под защиты старых ценностей и представлений – наш страх и сопротивление этим изменениям и последующая радость избавления от страданий, которые мы испытывали по пути. Одна из главных причин нашего сопротивления призыву сделать это – глубоко укоренившийся страх перед свободой и страх быть обвиненным в эгоизме. Но отправиться в Путешествие – значит отказаться от повседневных ценностей семьи, друзей и общества, поддерживающих чувство отчуждения от себя. В какое бы время и в каком бы окружении мы ни росли, страх в какой-то степени всегда присутствует. Это связано с тем, что цель любого успешного Путешествия – выйти за пределы общей реальности. А с точки зрения семьи, церкви и общества – это ересь. Какая ирония, что каждый духовный лидер, который делится с нами своим «божественным, обновляющим жизнь» опытом, в какой-то момент обнаруживал, что вынужден нарушить правила, которые проповедовал, и бросить вызов коллективной реальности, чтобы прийти к своим взглядам! Однако еще ироничнее, что вокруг каждого такого революционного видения нарастает оглушающий, осуждающий и авторитетный свод «религиозных» правил и установлений. Ведь главное, что от нас требуется, это беспрекословно следовать им и принимать передаваемые знания, не поверяя их своим подтверждающим опытом. Для того, чтобы непосредственно в опыте познать нашу подлинную природу, наставники призывают отказаться от ключевых предположений, согласно которым мы жили, – отказаться от вех, отмечавших наш жизненный путь в качестве признанных членов общества. Вспомните слова Иисуса: «Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку домашние его». Подобным образом в древнем индийском тексте «Бхагавад Гита» Кришна говорит своему слуге Арджуне, что желающий следовать духовным путем должен участвовать в битве и убить семью и друзей. Из его сопротивления рождается один из величайших духовных трактатов мира: «Я не желаю победы, удовольствия и Царства, о Кришна! Я не хочу убивать моих учителей, дядей, сыновей, дедов, дядей по матери, тестей, внуков, шуринов и других родственников, которые хотят убить меня, даже ради… этого земного царства».
Смерть, которой мы боимся в кошмарах, – это не более и не менее, чем смерть той жизненной стратегии, которая настолько стала частью того, как мы воспринимаем себя, что мы думаем, что не выживем или не сможем существовать без нее. Например, я человек, который всегда «мил» или «силен» – или «который никогда не причинит боль тому, кого любит».
Путешествие стремительно бросает нас в то, что кажется самым тяжелым этическим решением, которое мы когда-либо принимали. Как мы можем сметь видеть мир по-другому и расстраивать тех, кого любим и уважаем? Преодоление страха эгоистично причинить боль другим, вероятно, один из самых сложных моментов нашего Путешествия (в разделе III вы узнаете больше о том, как мы постоянно чувствуем эту тягу противоположностей в нашей повседневной жизни). Передовые коллективные учения, ожесточающие наши сердца к своим собственным страданиям, говорят, что мы хорошие, чтобы заботиться о других, и эгоистичные, чтобы уделять внимание нашей собственной боли. С точки зрения общества мы должны постоянно служить нуждам других и «общего блага», поэтому подвергать сомнению правила, переданные нам, действительно смелый поступок. Подвергнуть сомнению какой-либо аспект коллективной мудрости нашей семьи или культуры – значит нарушить главное табу, открыв себя обвинениям в эгоизме и угрозе быть отвергнутым и покинутым. Страх эгоизма всепроникающий и контролирует нас с помощью той же силы, которая содержится в заклинаниях и проклятиях, в сказках и преданиях. Мы боимся, что если ради собственных убеждений решим не удовлетворять нужды любимых нами людей или откажемся от того, что для них значимо, нас заклеймят клеймом «плохих» и «эгоцентричных» людей.
Для того, чтобы провидеть будущее и жить более осмысленной и богатой жизнью, необходимо выйти из коробки – освободить себя из узкой и сдерживающей реальности, образованной нашими родителями и другими авторитетными людьми, влияющими на наши ценности.
Идея, что мы должны уделять внимание собственной боли или страданию, всегда кажется несколько чуждой и неуместной – да, эгоистичной. Обычно мы считаем, что если нас расстроили или причинили нам боль, то, возможно, с нашей стороны это неоправданное страдание или необоснованная жалоба – «возможно, это моя собственная вина». Поэтому, когда мы испытываем эмоциональную боль, мы боимся пожалеть себя. Есть разные кодовые слова, означающие, что мы испытываем грусть или расстроены «без достаточных оснований».
Date: 2015-09-05; view: 303; Нарушение авторских прав |