Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контроля и самоконтроля результативности изучения дисциплины





 

Текущий контроль и самоконтроль за уровнем результативности изучения дисциплины осуществляется на семинарских занятиях по итогам работы и выполнению предлагаемых самостоятельных и творческих заданий. Дополнительно оценивается степень активности студентов в совместных обсуждениях и дискуссиях по учебному материалу; эвристический характер предлагаемых ответов, вопросов, дополнений, резюме.

Итоговый контроль осуществляется в конце семестра на зачетном занятии.

 

1. Виды текущего и итогового контроля результативности изучения дисциплины

1.1. Текущий контроль:

– проверка конспектов лекций;

– проверка освоения терминологического минимума и ведения терминологического словаря;

– проверка качества подготовки и представления на семинарских занятиях рефератов и докладов;

– проверка подготовки творческих заданий к семинарским занятиям.

1.2. Итоговый контроль:

– проверка составления терминологического словаря;

– проверка подготовки тезисных планов к экзамену;

– проверка знания текстов зарубежной литературы 17-18 вв.

 

2. Контрольные вопросы

к экзамену по западноевропейской литературе 17-18 вв.

1. Исторические обстоятельства, определившие своеобразие развития европейской культуры в 17 в. Основные направления в литературе 17 в. (краткая характеристика).

2. Ренессансный реализм в 17 в. Полемика с писателями барокко и классицизма. Маньеризм. Эстетические принципы ренессансного реализма в творчестве Лопе де Вега ("Новое руководство для начинающих писать комедии").

3. Творчество Лопе де Вега. Жанровые разновидности. Народная драма "Овечий источник" Политическая проблематика в драме. Нравственная философия в пьесе. Система образов. Образ Лауренсии.

4. Барокко в литературе и культуре 17 в. Концепция мира и человека в литературе барокко. Основные темы и идеи. Эстетические принципы барокко Варианты барокко в разных странах. Консептизм и культеранизм. Традиции барокко в 20 в.

5. Кальдерон – крупнейший писатель европейского барокко. Краткая характеристика творчества. Драма Кальдерона "Жизнь есть сон", ее философская концепция и художественное своеобразие.

6. Классицизм в западноевропейской литературе 17 в. Социально-политическая основа классицизма. Связь эстетики классицизма с рационалистической философией Декарта. Нормативность эстетики классицизма. Особенности обращения к античности. Теоретический трактат Буало "О поэтическом искусстве." Отношение к эстетике классицизма в литературе и искусстве 18-20 вв.

7. Политическая проблематика и художественное своеобразие трагедий Корнеля. Анализ трагедии "Сид".

8. Политические и нравственные проблемы в трагедиях Ж. Расина. Сходство и различие трагедий Расина от трагедий П. Корнеля. Анализ трагедии "Федра".

9. Место и значение Мольера в литературе французского классицизма. Эстетическая программа Мольера ("Критика школы жен", "Версальский экспромт" и т.д.).

10. Комедия Мольера "Дон-Жуан" как антифеодальная сатира. Своеобразие трактовки образа Дон-Жуана у Мольера. Двойственность образа главного героя и причины, которыми она вызвана.

11. Комедия Мольера "Мещанин во дворянстве". История создания и проблематика комедии. Своеобразие жанра (комедия-балет). Средства создания комического эффекта.

12. Важнейшие жанры французского классицизма. Афористическая проза 17 века. Концепция человека в "Мыслях" Паскаля, афоризмах Ларошфуко, "Характерах" Лабрюйера.

13. Проза французского классицизма 17 века. "Сказки матушки Гусыни" Шарля Перро. Роль Ш. Перро в полемике древних и новых авторов. Роман мадам де Лафайет "Принцесса Клевская".

14. Жанр басни во французской литературе 17 века. Лафонтен как баснописец.

15. Поэзия Джона Донна. Философская проблематика и особенности художественной формы.

16. Джон Мильтон. Общая характеристика творчества. Отражение в творчестве Д. Мильтона идей и событий английской буржуазной революции 17 века. Поэма “Потерянный рай”.

17. Эпоха Просвещения (общая характеристика). Социальное содержание идеологии Просвещения. Роль просветителей в революционном преобразовании общества в 18 веке.

18. Историческое своеобразие развития Просвещения в Англии. Два направления в английском Просвещении. Д. Дефо и его место в литературе английского Просвещения. Буржуазно-демократический характер публицистики и журналистики. Д. Дефо-романист. Роман "Робинзон Крузо" и отражение в нем философской концепции умеренного просветительства. Особенности художественной формы. Понятие "робинзонады" и ее отражение в литературе позднего времени.


19. Публицистика Д. Свифта. Важнейшие темы и идеи. Памфлеты Д. Свифта. Проблематика и художественное своеобразие "Сказки бочки".

20. Проблематика и художественное своеобразие романа Д. Свифта "Путешествия Гулливера". Памфлетно-аллегорическое изображение действительности. Важнейшие особенности стиля.

21. Место Ричардсона в развитии и формировании европейского сентиментализма.

22. Роман Г. Филдинга "История Тома Джонса, найденыша". Новый тип романа. Традиции и новаторство в творчестве писателя. Роль авторских отступлений в романе. Эстетическая программа автора и ее воплощение в романе. Важнейшие особенности стиля.

23. Сентиментализм в западноевропейской литературе 18 века. Социальные причины возникновения сентиментализма и особенности социальной проблематики. Философская основа сентиментализма. Своеобразие поэтики.

24. Творчество Л. Стерна и его место в европейской литературной традиции. Литературная программа Стерна и ее воплощение в его романах. Скептицизм Стерна и особенности его юмора.

25. Английская драматургия 18 века. Краткий обзор важнейших тенденций и направлений. Р. Шеридан и его "Школа злословия".

26. Основные мотивы лирики Р. Бернса. Крестьянская тема в лирике. Р. Бернс и поэзия сентиментализма, черты сходства и различия.

27. Предромантизм в литературе 18 века. Причины возникновения и социальное содержание. Философская основа. Эстетические принципы, концепция человека и тип литературного героя. "Готический роман" в литературе предромантизма. Важнейшие особенности поэзии предромантизма. Общий обзор (Макферсон, Чаттертон, У. Блейк).

28. Историческое своеобразие Просвещения во Франции. Шарль Монтескье и его "Персидские письма". Критика французского абсолютизма. История троглодитов и отражение в ней политической доктрины раннего французского Просвещения. Особенности художественной формы.

29. Рококо как выражение феодального декаданса. Мотивы эротики и изящного гедонизма. Декоративность образной системы рококо (Парни, Грекур).

30. Мировоззрение и творчество Вольтера. "Вольтерьянство". Раскрытие философии оптимизма в философских повестях Вольтера "Задиг" и "Кандид".

31. Д. Дидро как организатор и руководитель "Энциклопедии". Эстетические взгляды Дидро. Повесть Дидро "Племянник Рамо". Диалектический анализ сознания человека из 3-го сословия. Идейно-художественное своеобразие философской повести.

32. Руссо и руссоизм. Роман "Новая Элоиза" как художественное воплощение философии руссоизма. История создания. Особенности композиции. Новый тип литературного героя. Литературный пейзаж в романе. Своеобразие социальной проблематики.

33. Жизнь и творчество Бомарше. Историко-литературное значение трилогии о Фигаро.

34. Эстетические взгляды Лессинга. Критика феодальной Германии в "Эмилии Галотти".

35. Драматургия Ф. Шиллера. Анализ одной из драм по выбору ("Коварство и любовь", "Разбойники", "Вильгельм Телль").


36. Краткий обзор творчества Гете. Гете и немецкий сентиментализм. Анализ повести "Страдания молодого Вертера".

37. Трагедия Гете "Фауст". Композиция. Образы Фауста и Мефистофеля. Стилистическое своеобразие.

38. Творчество К. Гоцци. Традиции комедии дель'арте в пьесах К. Гоцци. Сказочные элементы и их значение. Анализ одной из пьес по выбору.

 

2. Задания к контрольной работе

по западноевропейской литературе 17-18 вв.

Специальность: ДПП.Ф.09 – 050301 - «русский язык и литература»

 

ВАРИАНТ №1.

Задание 1. Какие принципы классицизма нарушены в пьесе Корнеля “Сид”?

Задание 2. Особенность сентиментального пейзажа в романе Ж.-Ж. Руссо “Новая Элоиза”. Приведите примеры.

Задание 3. Можно ли найти в лирике Р. Бернса традиции устного народного творчества?

ВАРИАНТ №2.

Задание 1. В чем выражается аллюзивность французской драматургии эпохи классицизма (на примере трагедий Ж. Расина)?

Задание 2. Объясните специфику психологического портрета племянника Рамо из одноименной повести Д. Дидро.

Задание 3. Э. Парни и А.С. Пушкин.

ВАРИАНТ №3.

Задание 1. Фантастика и ее функции в философских повестях Вольтера.

Задание 2. Робинзон и Гулливер. Объясните причины успеха этих двух персонажей у читателей 18 столетия.

Задание 3. Определите особенности героев Ф. Шиллера в его драмах с точки зрения движения бури и натиска.

ВАРИАНТ №4.

Задание 1. В чем состоят принципы романа, отраженные во вступительных главах романа Г. Филдинга “Приключения Тома Джонса, найденыша”?

Задание 2. Какие особенности позволяют определить, принадлежит ли сказка Ш. Перро или является более поздним пересказом?

Задание 3. Опишите маски итальянской комедии дель’арте (на примере пьес К. Гоцци)

ВАРИАНТ №5.

Задание 1. Принцип антирационализма вылился в особенностях построения романа Л. Стерна “Жизнь и мнения Тристрама Шенди”. Перечислите их.

Задание 2. Охарактеризуйте сатирические приемы, используемые Мольером для создания комического эффекта.

Задание 3. Как отличаются между собой первая и вторая части “Фауста” И.В. Гете?

ВАРИАНТ №6.

Задание 1. Объясните, в чем состоит теория “быстрого разума”. Приведите примеры из текста П. Кальдерона “Жизнь есть сон”.

Задание 2. Каким предстает Сатана в поэме Д. Мильтона “Потерянный рай”?

Задание 3. Сравните басни Лафонтена и Крылова. В чем специфика французских вариантов?

ВАРИАНТ №7.

Задание 1. Тема любви в творчестве Д. Донна.

Задание 2. Как изменяется образ Фигаро на протяжении трилогии Бомарше? Чем можно объяснить эту эволюцию?

Задание 3. В чем смысл истории троглодитов в повести Ш. Монтескье “Персидские письма”?

ВАРИАНТ №8.

Задание 1. Охарактеризуйте героя драматургии Лопе де Вега.

Задание 2. Почему Лессинг считает литературу выше живописи и скульптуры (по трактату “Лаокоон”)?

Задание 3. Почему готический роман получил такое название? Укажите его основные жанровые признаки.

 







Date: 2015-09-05; view: 578; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию