Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Семинар (семинарское занятие) № 3
ТЕМА: Жан Расин и эволюция трагедии французского классицизма во 2-й половине 17 века. Трагедия Ж. Расина "Федра".
Продолжительность – 2 часа
1. Учебная цель 1. Дать представление об эволюции классицистической трагедии. 2. Выявить особенности янсенистской трактовки образов в трагедии. 3. Освоить практические приемы анализа классицистических трагедий.
2. Вопросы, выносимые на обсуждение
1). Интерес к мифу о Федре и Ипполите в мировой литературе. 2). Античный миф и его трансформация в пьесах Расина. 3). Философия янсенизма и эволюция классицистической трагедии. 4). Композиция трагедии и раскрытие через нее авторского замысла. а). Рассмотреть содержание трагедии по актам и составить схему развития фабулы. Композиция каждого акта. б). Композиция трагедии в целом и особенности сценического действия. Соотношение эпического и драматического в трагедии. 5). Конфликт в трагедии и его особенности в сравнении с корнелевским конфликтом. Воплощение конфликта в главных образах трагедии. а). Ипполит. Приемы создания образа. Особенности трактовки у Расина. б). Федра. Нравственная проблематика и ее поэтическое воплощение в трагедии. Новый тип героя. в). Политические мотивы в трагедии Расина. Особенности трагического в образе Тезея. 6). Сходство и различие в трактовке античного мифа об Ипполите у Еврипида и Расина. 7). Найдите отступление от принципов классицизма в трагедии "Федра". 8). Эстетическое новаторство Ж. Расина. Выводы, итоги, обобщения. а). Сравнительная характеристика Корнеля и Расина, данная Лабрюйером. б). Новое отношение к античности в творчестве Расина. в). Новый тип трагедии, созданный Расином. г). Соотношение этики и эстетики в творчестве Расина.
3. Терминологический минимум к теме Янсенизм, трагический характер, катарсис, гибрис, ремарка, бог из машины, аллюзия. 4. Перечень тем рефератов и докладов к семинару
1. Особенности классицистической трагедии у Расина. 2. Расин и Корнель: сравнительная характеристика. 3. Влияние янсенизма на трактовку образов в трагедиях Расина.. 4. Образ Федры в мировой литературе. 5. Творческие задания
1. Составьте диспут между героями Корнеля и Расина, в котором бы отражались их особенности мышления. 2. Попробуйте изменить любую пьесу Корнеля так, как если бы ее написал Расин, или наоборот. Переделайте сюжет в письменном виде.
6. Список рекомендуемой литературы
1. Франс А. Очерк о Жане Расине. М., 1976. 2. Цветаева М. Федра. (Любое издание). 3. Гриб В.Р. Статья о Расине // Избранные работы. М., 1982. 4. Жирмунская Н.А. Трагедии Расин // Расин Ж. Трагедии. Новосибирск, 1977. 5. Кадышев В.С. Расин. – М., 1990. 6. Обломиевский Д.Н. Французский классицизм. М., 1968.
Date: 2015-09-05; view: 1290; Нарушение авторских прав |