Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дидактические единицы учебной дисциплины





 

Название дидактических единиц
  Зарубежная литература 17 века.
  Зарубежная литература 18 века.

 

Виды учебных занятий и их объем

 

Виды учебной работы Объем в часах по формам обучения
  ДО ОЗО
Общая трудоемкость    
Аудиторные занятия    
Лекции    
Практические занятия и семинары    
Самостоятельная работа    
Курсовые работы
Вид итоговой аттестации экзамен
       

 

Тематическое планирование учебной дисциплины

Тематическое планирование (ДО)

 

Наименование темы в соответствии с дидактической единицей стандарта Всего часов Лекции Практические Самостоятельная работа Продукт самостоятельной работы
  Общая характеристика зарубежной литературы 17-18 вв. Периодизация курса.               Конспект лекции. Составление схемы направлений.
  Ренессансный реализм. “Фуэнте Овехуна” Лопе де Вега         Конспект лекций, терминологический словарь, подготовка творческого задания
  Барокко. Пьеса Кальдерона “Жизнь есть сон”.         Конспект лекций, реферат (доклад) к семинару, чтение наизусть.
  Классицизм. Драматургия. Проза. Теоретический трактат Буало “О поэтическом искусстве”.         Конспект лекций, реферат (доклад) к семинару. Конспект первоисточника.
  Английская литература 17 века.             Конспект лекций, терминологический словарь, реферат (доклад) к семинару, подготовка творческого задания
  Английская литература эпохи Просвещения.         Конспект лекций, терминологический словарь
  Французское Просвещение 18 века.           Конспект лекций, терминологический словарь, реферат (доклад) к семинару
  Сентиментализм.           Конспект лекций, чтение наизусть басни, афоризмов
  Немецкая литература 18 века         Конспект лекций, терминологический словарь
  Итальянская литература 18 века         Конспект лекций, терминологический словарь
  Предромантизм и рококо в западноевропейской литературе 18 века.         Конспект лекций, терминологический словарь

 

Тематическое планирование (ОЗО)

Наименование темы в соответствии с дидактической единицей стандарта Всего часов Лекции Практические Самостоятельная работа Продукт самостоятельной работы
  Общая характеристика зарубежной литературы 17-18 вв. Периодизация курса.         Конспект лекции
  Ренессансный реализм. “Фуэнте Овехуна” Лопе де Вега         Конспект лекции, терминологический словарь
  Барокко. Пьеса Кальдерона “Жизнь есть сон”.         Конспект лекции, терминологический словарь
  Классицизм. Драматургия. Проза. Теоретический трактат Буало “О поэтическом искусстве”.                 Терминологический словарь, конспект первоисточников
  Английская литература 17 века.         Конспект тезисных планов
  Английская литература эпохи Просвещения.         Терминологический словарь, конспект учебной литературы
  Французское Просвещение 18 века.         Терминологический словарь, реферат (доклад) к семинару
  Сентиментализм.           Терминологический словарь, конспект учебной литературы
  Немецкая литература 18 века         Терминологический словарь, конспект учебной литературы
  Итальянская литература 18 века         Терминологический словарь, конспект учебной литературы
  Предромантизм и рококо в западноевропейской литературе 18 века.         Конспект тезисных планов

 

Содержание учебной дисциплины

Тема № 1. Общая характеристика зарубежной литературы 17-18 вв. Периодизация курса.

Краткая аннотация:

Феодально-католическая реакция в странах Западной Европы в 16 столетии и кризис ренессансного реализма. Традиции Возрождения в культуре 17 века. Три направления в западноевропейской литературе 17 века и их главнейшие представители.

Ренессансный реализм. Барокко. Классицизм.

Тема № 2. Ренессансный реализм. “Фуэнте Овехуна” Лопе де Вега

Краткая аннотация:

Экономическая и политическая обстановка в Испании 17 века. Демократические тенденции в их творчестве Лопе де Вега. Основные темы. Общий оптимистический характер творчества. Своеобразие героя. Гуманистические идеи. Эстетические принципы. Трактат Лопе де Вега “Новое руководство для начинающих писать комедии”. Полемика с писателями классицизма и барокко.

Демократические тенденции в драме "Овечий источник". Оптимизм поэзии Лопе де Вега. Антифеодальная направленность.

Тема № 3. Барокко. Пьеса Кальдерона “Жизнь есть сон”.

Краткая аннотация:

Сложность и внутренняя противоречивость барокко. Черты ренессансной и средневековой культуры в барокко. Основные темы, раскрываемые в литературе. Эсхатологические мотивы, кладбищенский натурализм. Помпезность и декоративность. Космическая масштабность проблем и образной системы. Художественное своеобразие. "Интеллектуализм", изощренность языка писателей барокко. Теория "быстрого разума". Барокко в живописи и архитектуре.

Творчество Кальдерона – главнейшего выразителя художественных принципов барокко в испанской драматургии. Философская драма Кальдерона "Жизнь есть сон". Аллегория в драматургии Кальдерона. Роль философской абстракции. Сюжет и характеры. Язык персонажей. Пушкин и Тургенев о Кальдероне.

Тема № 4. Классицизм. Драматургия. Проза. Теоретический трактат Буало “О поэтическом искусстве”.

Краткая аннотация:

Истоки эстетической теории классицизма. Классицизм и рационалистическая философия Эстетическая теория классицизма: понятие об идеале прекрасного. Культ разума в искусстве. Нормативность эстетической системы. Теория единства (места, времени, действия). Иерархия литературных жанров. Понятие "высокой" трагедии и "высокой" комедии. Тема и герой классицистической литературы. Герои как "вечные типы". Конфликт долга и чувства как основной конфликт классицистического театра.

Теоретический трактат Буало "Поэтическое искусство" как итог развития эстетики классицизма.

Трагедии Корнеля "Сид", "Гораций". Критика политики Ришелье. Политическая проблематика трагедий Корнеля. Основные темы его трагедий, характеры. Критика французской академией трагедии "Сид".

Трагедия Расина "Федра". Политические и нравственно-психологические проблемы в трагедиях Расина. Отличие героев Расина от героев Корнеля. Драматические конфликты театра Расина.

Творчество Мольера. Эстетические взгляды. Комедии "Тартюф", "Дон-Жуан", "Мещанин во дворянстве". Политические и философские проблемы в комедиях Мольера. Художественный метод Мольера и классицизм. Фарсовый элемент в комедиях Мольера.

Жанр басни во французской поэзии 17 века (Лафонтен). Жанр афоризма во французской прозе 17 века (Ларошфуко).

Прециозная литература, ее связь с маринизмом и гонгоризмом. Критика прециозной литературы Мольером.

Тема № 5. Английская литература 17 века.

Краткая аннотация:

Экономическая и политическая обстановка в стране. Кризис феодализма в Англии и отражение его в литературе.

Ренессансный реализм в английской литературе, в творчестве Бена Джонсона.

Поэзия Джона Донна. Философские мотивы, своеобразие поэтического языка и образной системы.

Буржуазная революция середины 17 в. и творчество Мильтона. Публицистические произведения. "Потерянный рай", "Возвращенный рай", трагедия "Самсон-борец". Политическая тенденциозность поэта. Ветхозаветная символика в произведениях Мильтона. Противоречия между пуританскими воззрениями и гуманистическими идеями поэта. Пушкин о Мильтоне.

 

Тема № 6. Английская литература эпохи Просвещения.

Краткая аннотация:

Аграрный и промышленный переворот в Англии в 18 столетии.

Дефо и его роман "Робинзон Крузо". Робинзонада. Описание в романе трудового общения человека с природой. Особенности поэтики.

Свифт. Публицистика. "Сказка бочки" как сатира на религию и духовенство. Аллегория в произведении.

"Путешествие Гулливера" как сатирическое, памфлетно-аллегорическое изображение социальной действительности. Политические и философские взгляды писателя. Йеху в романе, и взгляд писателя на исторический процесс развития человеческого общества. Гуингнмы и теория "естественного человека". Роман Свифта и жанр памфлета. Гротеск в романе и его художественные функции.

Творчество Семюэля Ричардсона. Антидворянская направленность его романов. Прославление нравственных добродетелей простолюдина. Вклад Ричардсона в повествовательную прозу. Отход от событийности повествования к детальному описанию душевной жизни героев.

Филдинг как создатель английского реалистического романа 18 столетия.

Филдинг как сатирик, драматург, публицист. "Джозеф Эндрюс" и полемика Филдинга с Ридардсоном. Художественные средства этой полемики в романе. "История Тоиа Джонса, найденыша" – реалистическая картина социальной действительности Англии 18 столетия. Просветительский гуманизм Филдинга. Юмор и сарказм. Сюжет, композиция романа. Положительный герой Филдинга.

Шеридан. Английская драма 18 столетия (Лилло, Филдинг, Шеридан). Шеридан и его "Школа злословия".

Тема № 7. Французское Просвещение 18 века.

Краткая аннотация:

Бомарше. Критика феодального судопроизводства и всего государственного аппарата в "Мемуарах". Историческое значение трилогии о Фигаро. Образ Фигаро – "положительного героя" буржуазии периода ее борьбы за политическое господство. Образ Альмавивы как олицетворение нравственного разложения французского дворянства накануне революции 1789 г. Художественные особенности комедии Бомарше.

Кризис феодализма во Франции. Отражение этого кризиса в литературе. Рококо. Французское просвещение. "Энциклопедия" – новый этап в истории французского Просвещения.

Монтескье – зачинатель французского Просвещения. Критика французского абсолютизма в "Персидских письмах". Жанр просветительского философского романа и "Персидские письма". Эпистолярная форма. Приемы раскрытия политической темы. Теория "естественного человека" и ее раскрытие художественными средствами романа. Отображение действительности через восприятие иностранца, дикаря, наивного человека.

Вольтер. Социальные, политические и философские взгляды Вольтера. Ограниченность и половинчатость просветительской программы Вольтера.

Театр Вольтера. Поэмы Вольтера. Философские повести Вольтера "Кандид, или Оптимизм", "Задиг, или Судьба".

Художественные приемы в философской повести Вольтера: своеобразие построения сюжета, фантастика, аллегория, гротеск, характеры. Язык философской повести, иронический подтекст фразы.

Дидро и "Энциклопедия" французских просветителей.

Дидро как теоретик искусства. Своеобразие философской повести "Племянник Рамо". Форма философского диалога. Особенности композиции и языка

Бомарше. Критика феодального судопроизводства и всего государственного аппарата в "Мемуарах". Историческое значение трилогии о Фигаро. Образ Фигаро – "положительного героя" буржуазии периода ее борьбы за политическое господство. Образ Альмавивы как олицетворение нравственного разложения французского дворянства накануне революции 1789 г. Художественные особенности комедии Бомарше.

 

Тема № 8. Сентиментализм.

Краткая аннотация:

Сентиментализм. Политический демократизм сентименталистов. Прославление обездоленного и угнетенного человека. Культ чувства, культ природы. Антиурбанистические мотивы. Идеализация деревни и патриархальной старины.

Антирационалистичность – одна из основных тенденций философских романов Стерна. "Сентиментальное путешествие" и "Жизнь и мнения Тристрама Шенди". Противопоставление чувства разуму и "мира восприятий" миру материальному. Отражение этого в манере повествования, в стиле писателя, в выборе им художественных средств. Роль Стерна в подготовке психологического романа 19 века.

Предромантизм в Англии. Интерес к средневековью, публикация народных баллад, литературная мистификация Макферсона ("Оссиан").

Бернс – великий шотландский народный поэт. Реалистические картины крестьянского быта в лирике Бернса. Прославление крестьянского труда. Сатирические стихи Бернса. Эпиграммы. Лирика Бернса и народная шотландская поэзия. Жанр баллады и баллада Бернса "Джон – Ячменное зерно". Юмор, оптимизм.

Ж.-Ж. Руссо. Социальные, политические и философские взгляды. Критика дворянской цивилизации и теория "естественного состояния".

"Новая Элоиза" и жанр сентиментального романа. Политическая и философская темы в романе. Теория "естественного человека" и ее раскрытие художественными средствами романа. Поэтизация чувств. Ээмоциональное письмо Русо

Тема № 9. Немецкая литература 18 века

Краткая аннотация:

 

Положение Германии в 18 столетии. Экономическая и политическая раздробленность страны. Слабость немецкой буржуазии, компромиссный характер ее борьбы с феодализмом.

Лессинг – основоположник Просвещения в Германии.

Лессинг как теоретик искусства ("Лаокоон", "Гамбургская драматургия"). Материалистический характер эстетики Лессинга. Программа просветительского реализма. Драма "Эмилия Галотти", ее основная проблематика.

Литература "Бури и натиска". Антифеодальный и антифилистерский смысл бунта штюрмеров. Индивидуализм в основе социального протеста штюрмеров (культ "гениальной личности").

Гете – великий немецкий национальный поэт.

Лирика Гете периода "Бури и натиска".

"Страдания юного Вертера" и немецкий сентиментализм.

"Фауст". История создания и художественное своеобразие трагедии. Композиция. Прологи как эстетические и тематические завязки трагедии. Путь исканий Фауста. Мефистофель и диалектика познания. Фауст и трагедия Маргариты. Вторая часть "Фауста". Фауст и Мефистофель.

Шиллер. Теория эстетического воспитания. Драмы Шиллера "Коварство и любовь", "Разбойники", "Вильгельм Телль". Художественный метод Шиллера.

 

Тема №10. Итальянская литература 18 века

Краткая аннотация:

Экономическая и политическая обстановка в стране. Просветительские идеи в литературе.

Творчество К. Гальдони. Борьба за реформу итальянской комедии. Полемика с Гоцци. Комедия Гольдони "Слуга двух господ".

Творчество К. Гоцци. Традиции комедии дель арте в пьесах Гоцци "Принцесса Турандот", "Любовь к трем апельсинам". Сказочный элемент в театре Гоцци.

 

Тема №11. Предромантизм и рококо в западноевропейской литературе 18 века.

Краткая аннотация:

Особенности предромантизма и рококо как литературных стилей. Причины их появления, основные представители и ведущие жанры.

Поэзия предромантизма. Готический колорит, опора на скандинавско-кельтскую мифологию. Появление литературных мистификаций (Макферсон, Т. Чаттертон).

Готический роман. Специфика жанра. Романы У. Бекфорда, Ж. Казота и др.

Гедонистическая поэзия рококо. Поэтика малых жанров. Образ Востока. Творчество Э.Парни, Грекура.

Date: 2015-09-05; view: 607; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию