Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Принципы оптимизации делового общения
Принцип 1. - отчетливо поставленные цели. Указанный принцип предполагает способность руководителя сформулировать текущие и перспективные цели перед всем коллективом и каждым его членом в отдельности. Здесь надлежит действовать согласно старой сентенции о том, что «каждый солдат должен знать свой маневр». Постановка целей достигается компетентными консультациями, здравым смыслом, четко сформулированными должностными инструкциями, делегированием полномочий и ответственности. Принцип 2. - Компетентная служебная консультация – важный компонент делового общения. После определения целей и задач, средств и методов, каждый исполнитель волен вырабатывать собственную технологию и методику исполнения. Именно в этом выражается его способность, профессионализм, гибкость и мобильность, способность принимать решения, предприимчивость и свобода (в рамках поставленной цели). Обычно консультация предполагает ответы на четко поставленные и сформулированные вопросы и предложения. Посмотреть на трудный вопрос со стороны, под другим углом зрения, а может быть, даже на всю проблему в целом. Принцип 3. - Здравый смысл – прежде всего. Все ориентиры делового общения нацелены на здравый смысл. Это может быть и житейская сметка, но в большей степени это опыт и факт. Искусственность целей и надуманность средств, в деловом общении всех членов коллектива сразу, разобьются о «рифы» здравого смысла. Здравый смысл должен помочь обнаружить проблемы и дать возможность признать то, что может быть настоящей причиной затруднений. Совещание без повестки дня, организованное по принципу «обмена мнениями», как раз и служит обращением к здравому смыслу. Принцип 4. - Должностная инструкция – императив действия. Должностная инструкция – в деловом общении должна служить побуждением к действиям, с реализацией долга и права. Заформализованность прав и обязанностей в стандартных типовых должностных инструкциях часто служит «гирями» на ногах предприимчивости и инициативы. Но с другой стороны, отсутствие должностных инструкций способствует тому, что все отвечают за все, а значит – никто ни за что. Для того чтобы должностная инструкция как оформленный результат делового общения «работала» на результат, она должна быть феноменом целесообразного разделения труда в коллективе. После определения целей и задач, средств и методов, каждый делегированием полномочий в общем смысле понимается передача подчиненному задачи или деятельности из сферы действий руководителя. Одновременно с этим должны также делегироваться необходимые права и ответственность. Руководитель сохраняет за собой общую схему правления. Делегирование может осуществляться на длительный срок или ограничиваться разовыми поручениями. Но в любом случае необходимо: а) подобрать соответствующих служащих; в) обеспечить им задачи, цели, требуемые результаты, средства и сроки; в) распределить сферы ответственности; г) координировать выполнение порученных задач; д) стимулировать и консультировать подчиненных; е) осуществлять контроль рабочего процесса; ж) постоянно давать оценку успехов и неудач сотрудников; з) пресекать попытки обратного делегирования; Обычно делегируются следующие виды работы: 1. рутинная работа; 2. специализированная работа; 3. частные и мало значимые вопросы; 4. подготовительная работа. Не подлежат делегированию такие вопросы, как: 5. установление целей; 6. принятие решений; 7. выработка политики организации; 8. руководство сотрудниками и их мотивами; 9. задачи высокой степени риска; 10. необычные и исключительные дела; 11. задачи строгого доверительного характера. Естественно, если руководитель делегирует все эти задачи подчиненным, то ни чего не остается за ним. Методика делегирования, как форма оптимизации работы коллектива, включает в себя следующие опорные пункты: 1. Делегировать полномочия нужно заблаговременно, подготовив, убедив и побудив сотрудника к принятию на себя новой деятельности. 2. Делегировать полномочия можно, лишь убедившись в том, что сотрудники способны взять на себя новую деятельность. 3. По возможности надо делегировать задачу целиком, а не в виде частичных изолированных друг от друга заданий. 4. Перед делегированием необходимо провести инструктаж, подготовку целей, объяснит, о чем идет речь, провести консультацию по узловым вопросам. 5. Дать максимально полную информацию, необходимую для реализации задачи. 6. Объяснить смысл задачи, мотивы ее реализации. 7. О сложных задачах дать пояснение по пятиступенчатому методу: 7.1. подготовить сотрудника. 7.2. объяснить процесс и его этапы. 7.3. показать, как делают работу. 7.4. пронаблюдать операции и откорректировать их. 7.5. после этого передать сотруднику всю работу целиком. 8. Важные и крупные задачи вменить в обязанность сотруднику посредством письменного распоряжения. 9. не вмешиваться без крайней нужды. 10. Посредством контроля, консультаций и оценок придать уверенность сотруднику. 11. Затребовать и регулярно знакомиться с отчетами о характере прохождения этапов работы. 12. В полной мере контролировать по качеству конечные результаты, немедленно информируя исполнителя о результатах контроля. 13.Оперативно, но не поспешно, конструктивно оценивать успехи, критиковать недостатки, разбирать трудные случаи, анализировать неудачи. Принцип 6. - Устное распоряжение – элемент делового общения. Устные распоряжения могут быть оценкой, директивой, инструкцией, формой распорядительной информации. Техника и методика делового общения включает в себя простые правила устных распоряжений: Правило 1. Устное распоряжение должно отдаваться в явной форме. Это означает, что устное распоряжение выступает в форме очевидного, прямого и однозначного предложения выполнить некоторое действие, а не в форме намека, пожелания, обговаривания мотива или стимула. Правило 2. Устное распоряжение дается в личном контакте. Данное правило простое. Всякое устное распоряжение должно отдаваться лично исполнителю, а не через вторые руки. Распоряжение, переданное через кого-то, представляет собою неуважение к лицу, которому оно адресовано, это нарушение служебного этикета делового общения. Правило 3. Устное распоряжение – эмоциональный знак. Это правило определяет многоаспектность устного распоряжения. Оно является указанием, выражением внимания, элементом служебного этикета. Помимо того, что через устное распоряжение передается инструкция и распорядительная информация, это еще и факт не только делового, но и чисто человеческого общения. Оно всегда осуществляется на определенной эмоциональной волне. Поэтому устное распоряжение должно характеризовать степень конфиденциальности и доверительности. Правило 4. В устном распоряжении не стоит персонифицировать. Форма устного распоряжения также важна и значима, как и его содержание. Термин «персонификация» происходит от латинских слов «личность» и «делать». Таким образом, по своему смыслу персонифицированное устное распоряжение побуждает трактовать его как то, что нечто делается лично или лично для кого – то. Отдавая устное распоряжение, не стоит говорить «Мне нужно», «Я хочу» и т.п., так как создается впечатление, что этого хочет только руководитель, что это нужно лично ему для удовлетворения его потребностей [3, c.124]. этап разновидность принцип деловое общение
Заключение
В ходе выполнения данной работы проведено исследование теории делового общения. В заключение сделаем основные выводы. Деловое общение – это форма деятельности, осуществляемая между людьми как равными партнерами и приводящая к возникновению психического контакта в ходе ведения бизнеса. Деловое общение ведется по определенным правилам, которые являются важным средством повышения его эффективности. Это правила этикета, согласование взаимодействия и самоподачи. Правила этикета определяют порядок общения и представления (младшего старшему и т.д.), способы именования (по должности, званию, фамилии), выбор общения (Вы, Ты) и т. д. Каждая деталь таких правил, а их существует множество - от умения держаться за столом и одеваться до формулы приветствия, отработана и выверена годами. Выполнение правил этикета является обязательным, поскольку нарушивший их теряет статус полноправного участника общения. В процессе делового общения выделяют следующие этапы: а) установление контакта; б) ориентация в ситуации; в) обсуждение вопроса, проблемы; г) принятие решения; д) выход из контакта. Термин «коммуникация» (акт общения, связь между двумя и более индивидами) достаточно многозначен. К разновидностям общения можно отнести: деловой разговор, беседу, обсуждение, спор, полемику, дискуссию, дебаты, прения, диспут, переговоры и торги. Таким образом, определенную во введении цель работы можно считать достигнутой в полном объеме. Список литературы
1. Данкел Ж. Деловой этикет. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. 2. Дебольский М.С. Психология делового общения. - М.: ПРИОР, 2008. 3. Конева Е. В. Психология общения. - Ярославль, 2004. 4. Морено Я.Л. Социометрия. – М.: Академический Проспект, 20072. 5. Петрунин Ю.Ю. Этика бизнеса - М: Дело – 2000. 6. Сухарев В.А. Быть деловым человеком. – Симферополь: Маяк, 2006. 7. Фритцше Д., Этика бизнеса. Глобальная и управленческая перспектива - СПб.: Олимп-Бизнес, 2009.
Размещено на Allbest.ru Date: 2015-09-05; view: 1428; Нарушение авторских прав |