Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава четвертая. ОМ А ХУМ Эволюция задом наперед





или
К А люч к Со: творению, А: А:

ОМ А ХУМ
Эволюция задом наперед

говорим о том, что однажды к человеку приходит вызов Это случается тогда, когда человек готов.

 

А: А: А:
Рассудочная личность подобна скорлупе, в которой вызревает наша внутренняя сущность, и, когда приходит время, скорлупа трескается, и сущность стремится выйти наружу.

Вызов увлекает тебя, и, так или иначе, ты выходишь за границы своих масок, своих личин, своих привычных представлений. И в этот же миг ты замечаешь и границы, и сами маски. До этого момента ты ничего не знал об этом – твоя рассудочная личность, твое синтаксическое Я было плоть от плоти своего уровня и не ведало ничего, кроме тех представлений, что были изначально присущи этому уровню. Она родилась вместе с этими представлениями, и вместе с этими представлениями она умрет.

Вызов – это вопрос… Кто Я? Что есть Мир? В чем суть Жизни?

Ты обнаруживаешь, что до сих пор знал о себе и о Мире только то, что тебе говорили окружающие. И было так, что ты верил во все это, потому что уже


ОМ А ХУМ
заранее был согласен со всем, что тебе скажут. Но случилось так, что однажды тебе удалось заметить то, что до сих пор ускользало от твоего внимания, – тебе удалось заметить скрытое противоречие между тем, что тебе говорят, и тем что происходит на самом деле. Тебе удалось заметить белые нитки, которыми был шит твой рассудочный миф. В один миг ты обнаружил, что все совсем не так, ка тебя пытаются убедить. Но тогда как все на самом деле?

Кто Я? Что есть Мир? В чем суть Жизни?

 

А: А: А:
Однажды вопрос: «Кто Я?» − был задан, и есть основания полагать, что именно он и был тем самым знаменитым Словом, которое произнес в незапамятные времена Дух Божий, носившийся над Бездной, и которое породило весь видимый невидимый мир. Апостол Иоанн утверждает, что Слово было

«Бог», но, скорее всего, более точная реконструкция процесса Сотворения Мира обнаружит, что Слово «Бог» было все-таки вторым после первого: «Кто Я?» −

ОМ А ХУМ
«Бог».

Именно вопрос: «Я?» − Кен Уилбер считает ответственным за возникновение первичной границы, ибо, как он с полным основанием полагает в основе любых ответов на вопрос: «Кто Я?» − лежит «фундаментальная процедура проведения пограничной линии между «собой» и «не-собой».

А: А: А:
И это, безусловно, так. Задайте себе вопрос: «Кто Я?», − и вы поймете, о чем речь, поскольку, даже если до того, как вопрос был задан, вы чувствовали себя одним целым, после него это будет уже не так. Вам придется разделиться внутри себя, чтобы ответить себе на вопрос: «Кто Я?», − как минимум отделить того, кто спрашив ет, от того, кто отвечает. Вам потребуется взглянуть на себя со стороны, вам потребуется выйти из себя, перестать быть собой, вам придется стать «не- собой», другим, чтобы ответить себе на этот вопрос.

Давайте взглянем внимательнее на тот процесс, что происходит в нашем сознании, когда мы отвечаем себе на вопрос: «Кто Я?».


ОА происходМит следующее.


А ХУМ


Пока вопрос «Кто Я?» − не задан, у человека есть смутное предчувствие о

А: А: А:
том, что он кем то является. Это предчувствие неоспоримо, поскольку именно оно в первую очередь и есть свидетельство бытия (чьего именно – неизвестно, пока не задан вопрос: «Кто Я?»). Чтобы это неоспоримое предчувствие стало столь же неоспоримым знанием, необходимо совершить одну вещь – а именно, как мы уже

поняли, стать для себя сторонним наблюдателем, увидеть себя из другой позиции, с другой точки зрения. Что мы и делаем, задавая себе вопрос: «Кто Я

Самим этим вопросом мы начинаем в своем сознании поиск такой точки, с которой мы могли бы увидеть наиболее полную картину того, что мы есть, чем являемся. Как только эта точка обнаружена – возникает восприятие себя, возникает ответ: мы видим, мы можем определить себя: я есть то-то и то-то. Мы можем сказать про себя: я человек, я врач или инженер, или программист, я хороший специалист, я авторитетный руководитель, я хорошая подруга, я любящая мать, я заботливый муж и т. д. Мы определяем себя в каком-то наличном качестве, в какой-то роли. До ответа на вопрос это качество было неявным для нас самих, мы поступали определенным образом, вели себя в соответствии с этим качеством или с


этой ролью, но еще не знали, каким именно образом мы поступаем. Мы просто

были этим качеством, но еще не присутствовали в нем осознанно. Мы были с


ролью Оодним целыМм, мы и ролью А, но еще не знаХли себя в У роли. М

Все дело в том, что, пока мы есть нечто, мы не можем знать – что именно

А: А: А:
мы есть. Для ответа на вопрос: «Кто?» − нам необходимо найти в себе что-то другое, что не является тем, что есть. Как только это другое найдено, мы занимаем новую позицию восприятия и только тогда обнаруживаем наличное качество: до этого мы просто были самой ролью, теперь же мы находим себя в роли.

По существу, это означает следующее: чтобы ответить на вопрос: «Кто Я?», нам нужно перестать быть этим Я, поскольку это и означает сменить позицию восприятия, ать чем-то другим. Таким образом, в вопросе: «Кто Я?» − заложен удивительный парадокс – узнавая себя, мы, на самом деле, перестаем быть собой.

ОМ А ХУМ
Задавая вопрос: «Кто Я?», мы выходим за пределы того Я, о котором вопрошаем. Получается, что этот вопрос нужен не только для определения Я, нахождения Я, но и одновременно для выхода за пределы найденного. Мы узнаем что-то лишь для того, чтобы найти новую область неизвестного. Как выразился один безымянный мудрец, знание похоже на шар: чем он больше, тем больше его площадь соприкосновения с неизвестным.

А: А: А:
Так мы выясняем, что вопрос: «Кто Я?» − это сущностный вопрос самой эволюции человека, самого процесса развития человека как непрерывного расширения сферы со-знания Я в бесконечность Неведомого. Я есть что-то, но, пока Я есть только это, исключительно это, – это что-то остается неузнанным. Вопрос: «Кто Я?» − становится одновременно и симптомом выхода Я из самого себя, расширения за пределы исключительности самого себя, и самим моментом этого выхода за пределы, обнаружения новой позиции, другого Я.

ОМ А ХУМ
Вопрос – это ключ, который открывает потайную дверцу в Неизвестное. Открывая дверцу в другое Я, человек видит вдруг то место, которое он покидает. Человек видит это место и говорит – опа! − это и есть Я – хотя на самом деле ответ на вопрос «кто Я?» это начало расставания с этим, начало процесса преодоления этого, превосхождения его. Таким образом, когда самом деле мы уже начинаем становиться не- Я, другим Я, мы, как нам субъективно кажется, только начинаем узнавать себя, кто есть. Мы говорим: «Это есть Я», подразумевая: «Я только что был этим».

А: А: А:
Мы можем не замечать этого парадокса становления себя в другом Я только по одной причине – только потому, что мы все время смотрим назад, наш взгляд остается зафиксирован на прошлом. Мы пятимся во времени задом наперед и не замечаем этого! Нам субъективно кажется, что то, что мы видим, есть настоящее, когда на самом деле это уже прошлое. Мы уже не есть это, а нам кажется, что мы как раз это и есть. Нам кажется, что мы только что нашли себя, в то время как в действительности мы только что начали себя терять. И дальше, конечно, этот процесс повторится.

В какой-то момент мы начнем чувствовать в себе что-то не то. Мы снова зададимся вопросом: «Кто Я?», сделав тем самым еще один шажочек вперед задом наперед. Как только это произойдет, мы снова увидим место, где только что были,


ОМ А ХУМ
и снова не поймем, что, раз мы видим это, значит, мы, в каком-то весьма реальном смысле, уже не есть то, что мы есть.


А: А: А:
Мы уже сталкивались с этим парадоксом, когда рассматривали процесс перехода сознания с уровня тела на уровень ума. «Кто?» − спрашивает сознание, поднимаясь над телом в сферу ума, и замечает уровень, который был только что покинут – уровень телесного (инстинктивно-эмоционального) бытия. «Кто Я?» − может спросить человек и начать переход от нижних уровней ума к более высоким и более тонким. «Я врач», «я инженер», «я предприниматель» – так будет говорить человек, замечающий в себе ролевой ум. «Я человек, существо, наделенное разумом, высшая форма биологической жизни на этой планете – так скажет человек, созревший до уровня концептуального ума. «Я не есть это тело и не есть все эти мысли, роли и концепции, Я есть нечто другое», – скажет человек, начавший переход с уровня ума на уровень души.

ОМ А ХУМ
В этом вопрошании и состоит суть героического путешествия. Ведь в конечном итоге и вопрос, и ответ предназначены лишь для одного: быть ключом и дверью в Непостижимое. жна ли дверь для того, чтобы найти ключ? Ответ – да. Нужен ли ключ для того, чтобы открыть дверь? Ответ – да. Нужны ли ключ и дверь, когда ключ найден, а дверь открыта? Ответ – нет. Когда дверь в Непостижимое открыта, ключ может быть выброшен, а дверь оставлена позади.

А: А: А:
Когда рыба поймана, сеть больше не нужна, когда в сети слов пойман смысл, слова могут быть забыты.

Такова задача, которую ставит перед нами вызов: из состояния предельного самозабвения и самоограниченности вспомнить и осознать свою истинную природу как природу безграничного Духа и объединиться с ней.

 

 







Date: 2015-09-05; view: 310; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию