Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Театр теней





А: А: А:
Три границы восприятия (граница между телом и окружающей средой, граница между умом и телом, граница между Маской и Тенью) соответствуют трем пройденным уровням развития Тифон, Нарцисс, Хоббит). Реальность лежит в основе всего, что мы воспринимаем на каждом из этих уровней, различаются эти уровни лишь тем, как они преподносят нам эту Ре ьность. Каждый из этих уровней характеризуется разной степенью доступа к Реальности, к сути того, что происходит.

Одна из самых красноречивых метафор, описывающих границы восприятия,

– это метафора театра теней. Думаю, каждый хоть раз в жизни видел или представляет, что это такое.

Мы стоим в темноте перед непрозрачной ширмой, за которой находится источник света. За этой ширмой также есть еще нечто, и это нечто что-то делает


ОМ А ХУМ
там, отбрасывая на ширму тень. Все, что мы видим, – это тени на ширме, какие-то формы, узоры.

А: А: А:
Этой метафорой мы можем обоз ачить как минимум три уровня восприятия происходящего. Первый это когда мы видим тени и они превращаются в образы: вот плывут облака, вот летит птица по небу, вот гавкает собака, мы забываем что воспринимаем всего лишь тени, и целиком погружаемся в возникающее событие в начинающуюся историю. Второй – это когда мы встряхиваем головой и обнаруживаем, что никаких образов на самом деле нет, есть лишь ширма и

движение теней на ней. На этом уровне мы созерцаем перетекание абстрактных узоров, возникновение и растворение форм. Это уровень, когда мы видим то, что на самом деле происходит на ширме. Мы видим, что тени – это просто тени и больше ничего Есть, однако, еще третий уровень – когда мы вдруг догадываемся,

ОМ А ХУМ
что эти абстрактные узоры движутся не сами по себе, что есть Кто-то или Что-то за ширмой, что создает это движение, эту игру; мы догадываемся, что в этом движении есть какой-то глубокий смысл, что они содержат какую-то загадку, какую-то тайну, и мы вспоминаем, что, собственно, мы и вступили эту игру только для того, чтобы эту тайну разгадать.

А: А: А:
В этой метафоре ширма символизирует первичную границу восприятия образованную человеческой формой, которую мы привыкли отождествлять с границей тела. То, как мы видим узоры на ширме, обусловлено границей ума, а наши фантазии по поводу этих узоров – границей рассудка.

На уровне рассудочной самости (Хоббит-Маска) степень доступа к Реальности минимальна. Для описания происходящего здесь очень подходит меткое выражение «антропологический сон», введенное виднейшим французским философом ХХ века Мишелем Фуко. Антропологический сон означает «сон, общий для всех людей». На этом уровне мы спим, видим сон и так погружены в него, что даже забыли, что все это нам снится.

ОМ А ХУМ
А: А: А:
Это мир нашей повседневности, мир общепринятой реальности, хотя воспринимаемое здесь ли в малой степени можно назвать по-настоящему реальным. Это, скорее, наш собственная фантазия на му Реальности на тему динамических первообразов абстрактного, движущихся по ширме восприятия. Мы наделяем первообразы личным значением, расставляем свои акценты, даем им свои имена, и вот уже происходящее затрагивает нас глубоко лично – одних волнует, других пугает, третьих смешит, четвертых злит и т. д. Мы забываем, что сами являемся авторами драмы, и глубоко погружаемся в сноподобное переживание.

Мы отождествляемся с ролью, которая нам близка, и оказываемся в центре разворачивающегося вокруг этой роли конфликта – противостояния Маски и Тени. Мы проецируем на экран восприятия какие-то свои внутренние содержания – усвоенные в глубоком прошлом представления о том, каким должен быть мир, неразрешенные конфликты, нереализованные желания, страхи, обиды, амбиции.

Мы выдаем желаемое за действительное.

 

Мы воспринимаем лишь то, что уже знакомо нам, и мы способны воспринять здесь лишь свою внутреннюю раздробленность, конфликтность, спроецированную вовне и становящуюся таким образом очевидной.


ОМ А ХУМ
Реальность на этом уровне восприятия лишь повод для того, чтобы разыграть свой собственный спроецированный на нее сценарий. Вот почему мы вынуждены заниматься здесь цензурой стирать, вырезать и удалять из поля восприятия все те аспекты Реальности которые не соответствуют наше у внутреннему сценарию, – потому что здесь нам нет дела до Реальности, здесь нам есть дело только до самих себя и своих проблем.

А: А: А:
На этом уровне работает целый аппарат, который Грегори Бейтсон очень точно называл «редактором реал ности». Редактор реальности это еще одно название для структуры Суперэго или рассудка – самотождественности Царя, Большого Папы или Архитектора Матрицы. Именно встроенный в нас редактор реальности отвечает за то, чт и как мы будем воспринимать на уровне проекции. Редактор реальности хранит в себе всю нашу «историю болезни» − то, как мы рождались на этот свет и как жили, то, что Дон Хуан называл «личной историей».

ОМ А ХУМ
Именно он, редактор реальности, автор известной хохмы о том, что «жизнь это неизлечимая болезнь, передающаяся половым путем Именно он, редактор реальности, – тот самый заботливый доктор, который заботится лишь о том, чтобы вы жили долго болели всю жизнь, потому что если вы вдруг окончательно выздоровеете, то кто же будет ему платить?

ОМ А ХУМ
А: А: А:
И поэтому редактор реальности заботливо воссоздает для вас излюбленные сценарии и роли – на «ваш вкус»: несчастной любви, обмана, предательства, жертвы, удовлетворения, ненасытности, тирании, приобретения, самоутверждения, жалости к себе, обиды, страдания, страха и тоски – пока вы буквальном смысле до смерти не устанете от них. Либо пока Реальность не преподнесет вам неожиданный сюрприз – выкинет фокус-покус, который редактор не успеет вырезать из вашего сна, и этот фокус-покус войдет в явное противоречие с вашим сценарием, так что вы уже не сможете его проигнорировать. Редактор на секунду придет в замешательство, реальность «Театра теней» на миг прорвется в вашу рутинность, и вы вдруг очнетесь от своего сна. Конечно, в следующее мгновение редактор реальности спохватится, как-то обработает сигнал, втиснет его в какие то рамки, на худой конец попытается убедить, что это всего лишь глюк», «фигня», «бред»,

А: А:
А:
«муть». Но вас уже не успокоит его убаюкивающее бормотание. Хоть миг, но вы реально видели, на каких «черепахах» и «китах» покоится плоский мир снов вашей повседневности. Так получилось, что вы уже приняли вызов Реальности, и никакой

редактор уже не сможет стереть этот факт.

 

Date: 2015-09-05; view: 366; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию