Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Генетическая минералогия, петрография и геодинамические процессы
Введение Определение предмета изучения геологии. Значение геологических исследований для прогресса науки. Роль минеральных ресурсов в общественном производстве. Значение курса геологии для географического образования и для учителя географии. Краеведческий акцент преподавания геологии в педагогическом вузе. История развития геологических знаний. Понятие о минералах, горных породах, полезных ископаемых. Положение геологии в современном естествознании. Науки геологического цикла. Успехи геологов в обеспечении минерально-сырьевой базы народного хозяйства нашей страны. Вклад российских ученых в развитие геологической науки: идеи М.В. Ломоносова; работы по минералогии и петрографии В.М.Севергина, А.П.Карпинского, Ф.Ю. Левинсона-Лессинга по геохимии В.И. Вернадского, А.П. Виноградова, А.Е.Ферсмана, изучение залежей нефти И.М. Губкиным; угля А.Д. Архангельского, П.И. Степанова; труды об образовании руд Н.М. Страхова, С.С. Смирнова, В.А.Обручева. Основы кристаллографии Кристаллическое и аморфное состояние вещества. Понятие о кристаллической структуре и атомных (ионных) радиусах. Изоморфизм и полиморфизм. Кристалл и элементы его ограничения. Симметрия кристаллов и элементы симметрии (плоскость, центр и оси симметрии). Сингонии. Параметры, индексы и символы граней. Простые кристаллографические формы и их комбинации. Темы лекционных занятий
Темы лабораторных занятий
Вопросы для контроля и самоконтроля 1. Свойства кристаллического вещества и отличие его от аморфного. 2. Элементы ограничения и симметрии кристаллов. Формула симметрии. 3. Сингонии кристаллов, характерные для каждой из них элементы симметрии. Примеры минералов различных сингонией. 4. Определение элементов симметрии, сингонии, морфологического типа и габитуса у заданного кристалла или модели кристалла. Date: 2015-09-05; view: 443; Нарушение авторских прав |