Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Роль общения в психическом развитии человека
От природы человек наделен определенным набором простейших форм поведения, которые являются необходимым условием как для выживания в первые дни после рождения, так и для психического развития в дальнейшем. Но будет ли человек Человеком, если его лишить общения с себе подобными? Рассмотрим этот вопрос на реальных жизненных примерах. Пример 1 В мае 1928 г. в немецком городе Нюрберге на улице подобрали юношу, не умеющего ни говорить, ни даже ходить. В письме, которое было при нем, указывалось, что юноша провел 16 лет в полном одиночестве, ничего не видя и не слыша, а пищей его были вода и хлеб. Только через пять лет этот молодой человек начал немного говорить, при этом его представления об окружающем соответствовали уровню малого ребенка. К сожалению, вскоре он погиб. Пример 2 Будущий физиолог-лингвист Гавино Ледда в возрасте семи лет согласно воле своего отца стал пастухом в горах и до 18 лет был почти лишен человеческого общения. Ему потребовались огромные усилия, чтобы вернуться в человеческое общество и стать его полноправным членом. Пример 3 1920 г., ИНДИЯ. Рид Сингх в стае волков заметил двух человеческих детенышей, которые оказались девочками Амала, на вид ей было примерно 1,5 года, среди людей она прожила год, и Камала, внешне она соответствовала 8-летнему возрасту. Камала прожила в человеческом обществе до 17 лет. За четыре года она смогла выучить шесть слов, а еще через семь лет - 45 слов. К 17 годам ее отучили от волчьих повадок, однако в минуты опасности она вставала на четвереньки, а ее умственное развитие соответствовало 4-летнему ребенку. Пример 4 В труднодоступных районах Парагвая и по сей день живет племя гуайякимов. Этот народ ведет примитивный образ жизни, избегает людей, их основная пища - мед диких пчел, в поисках которого они постоянно кочуют. В 1957 г. французским этнографом Вилларом была предпринята экспедиция с целью изучения жизни этого племени. На одной из стоянок, торопясь ее покинуть, члены племени оставили маленькую девочку, которую ученый взял с собой во Францию. Спустя 20 лет эта девушка стала ученым-этнографом, знающим несколько языков, и ничем не отличалась от своих европейских сверстниц.
Приведенные примеры являются ярким свидетельством того, что только благодаря человеческому общению младенец получает возможность нормального психического развития. Находясь в человеческом обществе, посредством общения с себе подобными ребенок с первых дней получает всю необходимyю для индивидуального развития информацию.
Еще одно средство психического развития - предметная деятельность - появляется лишь ко второму году жизни.
Влияние разных видов общения на развитие человека:
Деловое общение - способствует формированию и развитию коммуникативных и организаторских способностей человека. Личностное общение - влияет на развитие человека как личности, формирует черты характера, интересы и склонности, жизненные цели и принципы, мировоззрение и т. п. Материальное - обеспечивает получение необходимых предметов материальной и духовной культуры. Кондиционное - способствует возникновению готовности к научению, оптимизирует другие виды общения. Когнитивное - развивает интеллектуальные способности. Мотивационное - дополнительный энергетический источник человека. Деятельное - обогащает и совершенствует различные виды деятельности. Биологическое - необходимый источник самосохранения организма. Социальное - служит развитию общественных форм жизни: групп, коллективов и т. д. Непосредственное - дает возможность использования данных от природы простых и эффективных средств и способов научения. Опосредованное - развивает способность к самообразованию и самовоспитанию человека. Невербальное - обеспечивает возможность психического равития до начала активного использования речи. Вербальное - способствует усвоению и развитию речи.
Итак, значение общения в жизни человека огромно с помощью общения происходит формирование личности человека.
Date: 2015-09-05; view: 606; Нарушение авторских прав |