Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Семинар 10. Шесть навыков очень успешных руководителей
Тест Томаса Килмена (выявление собственной модели поведения). - Приложение 1. Примеры умелой критики. Позитивные установки на восприятие критики: проанализировать ситуации, разработать механизм критики для каждой ситуации, провести дискуссию по обсуждению предлагаемых вариантов критики, выбрать наиболее конструктивный прием. - Приложение 2.
Основная литература: Захарченко С. О. Этический аспект российской деловой культуры // Ученые записки Петрозаводского государственного университета. Петрозаводск, 2008. № 4. Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений. М., 2006. Ковальчук А.С. Основы делового общения. М: 2007. Кузин Ф. А. Культура делового общения: практическое пособие / Ф. Кузин. - Москва: Ось-89, 2008. Стефен Е. Кон и Винсент Д. О’Коннел. 6 навыков очень успешных руководителей. М. 2007.
Дополнительная литература: Алехина И. Имидж и этикет делового человека. М., 2008. Вечер Л.С. Секреты делового общения. Минск, 2009. Грязнова О.И. Мастерство телефонного разговора. М., 2008. Курбатов В.И. Искусство управлять общением. Ростов н/Д, 2011. Сергеева А. В. Русские: Стереотипы поведения, традиции, ментальность. М., 2004. Смирнов Г. Н. Этика деловых отношений. М., 2006.
Вопросы к зачету 1. Нравственная культура общества и личности. 2. Соотношение общечеловеческой этики и этики бизнеса. 3. Особенности развития этики бизнеса в России. 4. Деловое общение. 5. Формы делового общения. 6. Виды делового общения. 7. Манипулятивное поведение. 8. Деловая беседа. Фазы деловой беседы. 9. Методы руководства по Фарказу-Уэтлауферу. 10. Четыре группы методов руководства. 11. Методы социального управления и прогнозирования. 12. Переговоры. 13. Переговорные стили. 14. Стили общения.
16. Границы лояльности по отношению к руководителю или учреждению. 17. Морально-этические проблемы межличностного общения.
19. Манера поведения. 20. Возможность благоприятного влияния на людей и ситуацию 21. Положительное впечатление другого человека 22. Корректность ведения телефонного разговора и деловой переписки
Приложение 1: тест Томаса Килмена 1. А Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса. Б Чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба согласны.
2. А Я стараюсь найти компромиссное решение. Б Я пытаюсь уладить дело с учетом интересов другого и моих собственных.
3. А Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. Б Я стараюсь успокоить другого и, главным образом, сохранить наши отношения.
4. А Я стараюсь найти компромиссное решение. Б Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека.
5. А Улаживая спорную ситуацию, я все время стараюсь найти поддержку у другого. Б Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности
6. А Я пытаюсь избежать возникновения неприятностей для себя. Б Я стараюсь добиться своего.
7. А Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно. Б Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы в другом добиться своего.
8. А Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. Б Я первым делом стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы.
9. А Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий. Б Я всегда предпринимаю усилия, чтобы добиться своего..
10. А Я твердо стремлюсь достичь своего. Б Я стараюсь найти компромиссное решение.
11. А Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы. Б Я стараюсь успокоить другого и, главным образом, сохранить наши отношения.
12. А Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры. Б Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.
13. А Я предлагаю среднюю позицию. Б Я настаиваю, чтобы все было сделано по-моему.
14. А Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах. Б Я пытаюсь показать другому логику и преимущество моих взглядов.
15. А Я стараюсь успокоить другого и, главным образом, сохранить наши отношения. Б Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряженности.
16. А Я стараюсь не задевать чувств другого. Б Я стараюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.
17. А Обычно я настойчиво стараюсь добиться своего. Б Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряженности.
18. А Если это сделает другого счастливым, я даю ему возможность настоять на своем. Б Я даю другому возможность в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.
19. А Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы. Б Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.
20. А Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия Б Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих.
21. А Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого. Б Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.
22. А Я пытаюсь найти позицию, которая находится посредине между моей позицией и точкой зрения другого человека. Б Я отстаиваю свои желания.
23. А Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас. Б Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.
24. А Если позиция другого кажется ему очень важной, я постараюсь пойти навстречу его желаниям. Б Я стараюсь убедить другого прийти к компромиссу.
25. А Я пытаюсь показать другому логику и преимущество моих взглядов. Б Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.
26. А Я предлагаю среднюю позицию. Б Я почти всегда стремлюсь к тому, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.
27. А Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры. Б Если это сделает другого счастливым, я даю ему возможность настоять на своем.
28. А Обычно я настойчиво стараюсь добиться своего. Б Улаживая ситуацию, я обычно стараюсь найти поддержку у другого
29. А Я предлагаю среднюю позицию. Б Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий. 30. А Я стараюсь не задевать чувств другого. Б Я всегда занимаю такую позицию в спорном вопросе, чтобы мы совместно с другим заинтересованным человеком могли добиться успеха.
ПОДСЧЕТ ДАННЫХ ТЕСТА ТОМАСА-КИЛМЕНА
Приложение 2:
Date: 2015-09-05; view: 479; Нарушение авторских прав |