Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семинар 10. Шесть навыков очень успешных руководителей





Тест Томаса Килмена (выявление собственной модели поведения). - Приложение 1.

Примеры умелой критики.

Позитивные установки на восприятие критики: проанализировать ситуации, разработать механизм критики для каждой ситуации, провести дискуссию по обсуждению предлагаемых вариантов критики, выбрать наиболее конструктивный прием. - Приложение 2.

 


Основная литература:

Захарченко С. О. Этический аспект российской деловой культуры // Ученые записки Петрозаводского государственного университета. Петрозаводск, 2008. № 4.

Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений. М., 2006.

Ковальчук А.С. Основы делового общения. М: 2007.

Кузин Ф. А. Культура делового общения: практическое пособие / Ф. Кузин. - Москва: Ось-89, 2008.

Стефен Е. Кон и Винсент Д. О’Коннел. 6 навыков очень успешных руководителей. М. 2007.

 

Дополнительная литература:

Алехина И. Имидж и этикет делового человека. М., 2008.

Вечер Л.С. Секреты делового общения. Минск, 2009.

Грязнова О.И. Мастерство телефонного разговора. М., 2008.

Курбатов В.И. Искусство управлять общением. Ростов н/Д, 2011.

Сергеева А. В. Русские: Стереотипы поведения, традиции, ментальность. М., 2004.

Смирнов Г. Н. Этика деловых отношений. М., 2006.

 

Вопросы к зачету

1. Нравственная культура общества и личности.

2. Соотношение общечеловеческой этики и этики бизнеса.

3. Особенности развития этики бизнеса в России.

4. Деловое общение.

5. Формы делового общения.

6. Виды делового общения.

7. Манипулятивное поведение.

8. Деловая беседа. Фазы деловой беседы.

9. Методы руководства по Фарказу-Уэтлауферу.

10. Четыре группы методов руководства.

11. Методы социального управления и прогнозирования.

12. Переговоры.

13. Переговорные стили.

14. Стили общения.

  1. Личные качества руководителя.

16. Границы лояльности по отношению к руководителю или учреждению.

17. Морально-этические проблемы межличностного общения.

  1. Социально-ролевое и функциональной назначение одежды служащих.

19. Манера поведения.

20. Возможность благоприятного влияния на людей и ситуацию

21. Положительное впечатление другого человека

22. Корректность ведения телефонного разговора и деловой переписки

  1. Языковые нормы делового общения в учреждениях социально-культурного сервиса и туризма.
  2. Стиль речи в учреждениях социально-культурного сервиса и туризма.
  3. Прагматический, лингвистический, социолингвистический, культурологический факторы речи.
  4. Официальная переписка.
  5. Особенности языка служебных документов.

Приложение 1:

тест Томаса Килмена

1. А Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.

Б Чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба согласны.

 

2. А Я стараюсь найти компромиссное решение.

Б Я пытаюсь уладить дело с учетом интересов другого и моих собственных.

 

3. А Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

Б Я стараюсь успокоить другого и, главным образом, сохранить наши отношения.

 

4. А Я стараюсь найти компромиссное решение.

Б Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека.

 

5. А Улаживая спорную ситуацию, я все время стараюсь найти поддержку у другого.

Б Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности

 

6. А Я пытаюсь избежать возникновения неприятностей для себя.

Б Я стараюсь добиться своего.

 

7. А Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.

Б Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы в другом добиться своего.

 

8. А Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

Б Я первым делом стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы.

 

9. А Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.

Б Я всегда предпринимаю усилия, чтобы добиться своего..

 

10. А Я твердо стремлюсь достичь своего.

Б Я стараюсь найти компромиссное решение.

 

11. А Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы.

Б Я стараюсь успокоить другого и, главным образом, сохранить наши отношения.

 

12. А Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.

Б Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.


 

13. А Я предлагаю среднюю позицию.

Б Я настаиваю, чтобы все было сделано по-моему.

 

14. А Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах.

Б Я пытаюсь показать другому логику и преимущество моих взглядов.

 

15. А Я стараюсь успокоить другого и, главным образом, сохранить наши отношения.

Б Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряженности.

 

16. А Я стараюсь не задевать чувств другого.

Б Я стараюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.

 

17. А Обычно я настойчиво стараюсь добиться своего.

Б Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряженности.

 

18. А Если это сделает другого счастливым, я даю ему возможность настоять на своем.

Б Я даю другому возможность в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.

 

19. А Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы.

Б Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.

 

20. А Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия

Б Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих.

 

21. А Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.

Б Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.

 

22. А Я пытаюсь найти позицию, которая находится посредине между моей позицией и точкой зрения другого человека.

Б Я отстаиваю свои желания.

 

23. А Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.

Б Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.

 

24. А Если позиция другого кажется ему очень важной, я постараюсь пойти навстречу его желаниям.

Б Я стараюсь убедить другого прийти к компромиссу.

 

25. А Я пытаюсь показать другому логику и преимущество моих взглядов.

Б Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.

 

26. А Я предлагаю среднюю позицию.

Б Я почти всегда стремлюсь к тому, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.

 

27. А Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.

Б Если это сделает другого счастливым, я даю ему возможность настоять на своем.

 

28. А Обычно я настойчиво стараюсь добиться своего.

Б Улаживая ситуацию, я обычно стараюсь найти поддержку у другого

 

29. А Я предлагаю среднюю позицию.

Б Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.

30. А Я стараюсь не задевать чувств другого.

Б Я всегда занимаю такую позицию в спорном вопросе, чтобы мы совместно с другим заинтересованным человеком могли добиться успеха.


 

ПОДСЧЕТ ДАННЫХ ТЕСТА ТОМАСА-КИЛМЕНА

Соперничество Сотрудничество Компромисс Избегание Приспособление
1       А Б
2   Б А    
3 А       Б
4     А   Б
5   А   Б  
6 Б     А  
7     Б А  
8 А        
9 Б     А  
10 А   Б    
11   А     Б
12     Б А  
13 Б   А    
14 Б А      
15       Б А
16 Б       А
17 А     Б  
18     Б   А
19   А   Б  
20   А Б    
21   Б     А
22 Б   А    
23   А   Б  
24     Б   А
25 А       Б
26   Б А    
27       А Б
28 А Б      
29     А Б  
30   Б     А
Сумма          

Приложение 2:


 







Date: 2015-09-05; view: 479; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.015 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию