Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стороны общения. Мы можем представить общение как совокупность трёх сторон:





Мы можем представить общение как совокупность трёх сторон:

· Коммуникативной

· Перцептивной

· Интерактивной

1. Коммуникативная сторона общения, или коммуникация в узком смысле слова, состоит в обмене информации между общающимися индивидами;

2. Интерактивная сторона (интеракция) заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами т.е. в обмене не только знаниями, но и действиями;

3. Перцептивная сторона (перцепция) общения означает процесс восприятия и познания друг друга партнёрами по общению и установления на этой основе взаимопонимания.

 

Конечно мы понимаем, что в реальной жизни каждая из этих сторон не существует сама по себе, выделение их условно и нужно для анализа.

 

Виды общения.

 

Р. С. Немов находит классификации видов общения по различным основаниям.

I. В зависимости от мотивов общения:

1) личностно-ориентированное или личностное - передается информация о внутриличност­ных проблемах:

- о мотивах и интересах человека,

- о поиске смысла жизни,

- о разрешении внутриличностных конфликтов и т. п.

2) деловое или официальное (ролевое) на деловом уровне- возникает по ходу выполнения какой-либо сов­местной деятельности и призвано повысить эффективность этой деятельности;

 

Предполагает отношения опосредованные социальными или профессиональными ролями.

Обеспечивает взаимодействие в ситуациях:

Руководитель-подчинённый, учитель-ученик, покупатель-продавец, врач-пациент.

II. По содержанию:

1) материальное, когда в процессе общения обмениваются продуктами и предметами деятельности, служащими для удо­влетворения насущных потребностей;

2) кондиционное - общение, в ходе которого происходит определенное влияние на самочувствие друг друга, т. е. обще­ние, рассчитанное на приведение друг друга в определенное физическое или психическое состояние;

3) мотивационное - в процессе общения передаются установ­ки, побуждения, которые готовят к выполнению определен­ных действий;

4) когнитивное - передача знаний друг другу;

5) деятельное - передача другому умений, навыков, обмен действиями и операциями.

III. По целям:

1) биологическое - общение, благодаря которому сохраняют­ся, развивается и поддерживается функционирование орга­низма, удовлетворяются органические потребности;

2) социальное - общение, предполагающее установление и развитие межличностных контактов, личностного роста.

 

IV. По средствам (средства общения):

 

1) непосредственное - путем использования данных природой органов - руки, ноги, голосовые связки

и опосредован­ное - с применением специальных средств, предназначенных для передачи информации, - телефон, СМИ и т. п.;

2) вербальное - с помощью языка

и невербальное - путем исполь­зования неязыковых средств - мимика, жесты, прикосновения и т. п..

 

V. По типам связей, которые устанавливаются между участниками взаимодействия.

Различают 2 вида:

· монологическое общение

· и диалогическое

1. В монологическом выделяют 2 разновидности:

· Императивное общение или директивное

Например: встань выйди, вынеси мусор, сделай задание и т.д.

Эффективно в армии, частично в образовании, в медицине (нужно сделать укол ребёнку)

· Манипулятивное общение – воздействие на партнёра по взаимодействию с целью достижения своих скрытых целей и намерений.

Например: реклама, комплемент и т.д.

В отличие от императивного кажется, что человек сам делает свой выбор.

Например: Купил духи-реклама…

 

2. Диалогическое общение – мы вступаем в контакт (диалог) и стараемся понять другого человека.

Таким образом, процесс общения, особенно человеческого общения, очень богат по своему содержанию, целям и использо­ванию средств.

 







Date: 2015-09-05; view: 427; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию