Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Стороны общения. Мы можем представить общение как совокупность трёх сторон:
Мы можем представить общение как совокупность трёх сторон: · Коммуникативной · Перцептивной · Интерактивной 1. Коммуникативная сторона общения, или коммуникация в узком смысле слова, состоит в обмене информации между общающимися индивидами; 2. Интерактивная сторона (интеракция) заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами т.е. в обмене не только знаниями, но и действиями; 3. Перцептивная сторона (перцепция) общения означает процесс восприятия и познания друг друга партнёрами по общению и установления на этой основе взаимопонимания.
Конечно мы понимаем, что в реальной жизни каждая из этих сторон не существует сама по себе, выделение их условно и нужно для анализа.
Виды общения.
Р. С. Немов находит классификации видов общения по различным основаниям. I. В зависимости от мотивов общения: 1) личностно-ориентированное или личностное - передается информация о внутриличностных проблемах: - о мотивах и интересах человека, - о поиске смысла жизни, - о разрешении внутриличностных конфликтов и т. п. 2) деловое или официальное (ролевое) на деловом уровне- возникает по ходу выполнения какой-либо совместной деятельности и призвано повысить эффективность этой деятельности;
Предполагает отношения опосредованные социальными или профессиональными ролями. Обеспечивает взаимодействие в ситуациях: Руководитель-подчинённый, учитель-ученик, покупатель-продавец, врач-пациент. II. По содержанию: 1) материальное, когда в процессе общения обмениваются продуктами и предметами деятельности, служащими для удовлетворения насущных потребностей; 2) кондиционное - общение, в ходе которого происходит определенное влияние на самочувствие друг друга, т. е. общение, рассчитанное на приведение друг друга в определенное физическое или психическое состояние; 3) мотивационное - в процессе общения передаются установки, побуждения, которые готовят к выполнению определенных действий; 4) когнитивное - передача знаний друг другу; 5) деятельное - передача другому умений, навыков, обмен действиями и операциями. III. По целям: 1) биологическое - общение, благодаря которому сохраняются, развивается и поддерживается функционирование организма, удовлетворяются органические потребности; 2) социальное - общение, предполагающее установление и развитие межличностных контактов, личностного роста.
IV. По средствам (средства общения):
1) непосредственное - путем использования данных природой органов - руки, ноги, голосовые связки и опосредованное - с применением специальных средств, предназначенных для передачи информации, - телефон, СМИ и т. п.; 2) вербальное - с помощью языка и невербальное - путем использования неязыковых средств - мимика, жесты, прикосновения и т. п..
V. По типам связей, которые устанавливаются между участниками взаимодействия. Различают 2 вида: · монологическое общение · и диалогическое 1. В монологическом выделяют 2 разновидности: · Императивное общение – или директивное Например: встань выйди, вынеси мусор, сделай задание и т.д. Эффективно в армии, частично в образовании, в медицине (нужно сделать укол ребёнку) · Манипулятивное общение – воздействие на партнёра по взаимодействию с целью достижения своих скрытых целей и намерений. Например: реклама, комплемент и т.д. В отличие от императивного кажется, что человек сам делает свой выбор. Например: Купил духи-реклама…
2. Диалогическое общение – мы вступаем в контакт (диалог) и стараемся понять другого человека. Таким образом, процесс общения, особенно человеческого общения, очень богат по своему содержанию, целям и использованию средств.
Date: 2015-09-05; view: 427; Нарушение авторских прав |