Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Профессиональные стереотипы





Профессиональный стереотип – это персонифицированный образ профессии, то есть обобщенный образ типичного профессионала.

Изучением стереотипа психолога занимался В. Ф. Петренко (Петренко, 1988). Согласно стереотипу, «психолог» – сложный, умный, интересный, организованный, гордый, принципиальный, остроумный. Таких качеств, как счастливый и организованный, у психологов нет. Обнаруженная противоположность «счастливого» целому набору положительных качеств раскрывает наличие специфической «профессиональной вредности» профессии психолога, связанной с обычной невротизацией. Необходимость анализа других людей ведет к обостренному самоанализу, снимающему формы психологической защиты личности и делающему ее более чувствительной к фрустрирующим факторам.

Следует сказать, что стереотипы – не единственная причина упрощенного и схематичного представления о других людях. Барьерами к пониманию других людей являются механизмы психологической защиты, искажающие истину в нужном человеку субъективном направлении, предрассудки и предубеждения.

 

Интерактивная сторона общения

Общение – это не только обмен информацией, знаками и восприятие другого человека, но и организация совместных действий. Оно всегда предполагает достижение некоторого результата. Таким результатом обычно является изменение поведения и деятельности других людей. Интерактивный аспект общения включает в себя многообразные проблемы взаимодействия людей.

Сущность интеракции заключается в том, что в процессе совместной деятельности возникает контакт, обусловленный индивидуальными особенностями субъектов, социальной ситуацией, доминирующими стратегиями поведения, целями участников взаимодействия и возможными противоречиями.

Интеракция (интерактивная сторона – организация взаимодействия между людьми);

Без взаимодействия нет общения. Взаимодействие – это процесс непосредственного или опосредованного воздействия людей друг на друга. С этой стороны, коммуникатор тем или иным образом изменяет поведение, мысли и чувства своего собеседника, организовывает его деятельность - взаимодействие всегда обусловлено какой-то причиной.

Взаимодействие, как правило, идёт двумя путями: либо кооперация (способствование совместной деятельности), либо конкуренция (препятствование, хотя она вовсе может не означать конфликта). На тип взаимодействия влияют отношения, установившиеся между собеседниками, их цели и мотивы.

В процессе взаимодействия между людьми появляются признаки, характеризующие их как группу определённого уровня развития. Противоречия же, возникающие во взаимодействии, ведут либо к развитию, либо к распаду всей структуры.

Психологическая совместимость – оптимальное соотношение личностных особенностей, психических качеств людей, соответствующее требованиям оптимизации их общения и деятельности.

Интерактивная сторона общения – это характеристика тех компонентов общения, которые связаны с взаимодействием людей, с непосредственной организацией их совместной деятельности.

Понятие «межличностное взаимодействие» отражает инструментально-технологическую сторону общения. Понимание смысла и содержания взаимодействия между людьми предполагает анализ структурных элементов межличностного взаимодействия.

Во-первых, это определение контекста межличностного взаимодействия, соотнесение его с той или иной типичной социальной ситуацией (деловые переговоры, празднование дня рождения, любовное свидание, свадьба, разговоры в очереди, отдых в кругу семьи и др.).

Во-вторых, изучение пространственного структурирования взаимодействия, представляющего собой:

1) выбор позиции по отношению к другому, пристройку к позициям друг друга, «проверку на прочность»;

2) четкое определение пространственных и временных границ ситуации взаимодействия, за пределами которых выбранная позиция становится неуместной;

3) оформление занятой позиции посредством использования вербальных и невербальных средств коммуникации.







Date: 2015-09-05; view: 1363; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию