Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Социально-психологические
В современной социальной психологии выделяют различные типы коммуникативных барьеров. Прежде всего это барьеры непонимания: 1. Логический барьер – возникает у партнеров с неодинаковым видом мышления. В зависимости от того, какие виды и формы мышления преобладают в интеллекте каждого партнера, они общаются на уровне понимания или непонимания. 2. Стилистический барьер – несоответствие формы представления информации ее содержанию. Возникает при неправильной организации сообщения. Сообщение должно быть построено: от внимания к интересу; от интереса к основным положениям; от основных положений к возражениям и вопросам, ответам, выводам, резюмированию. (использование разных средств языка для выражения своих мыслей). 3. Семантический (смысловой) барьер – возникает при несоответствии лингвистического словаря со смысловой информацией, а также из-за различий в речевом поведении представителей разных культур. (жаргон, сленг). 4. Фонетический барьер – препятствия, создаваемые особенностями речи говорящего (дикция, интонация, логические ударения и т.д.). Надо говорить четко, внятно, достаточно громко. Непонимание двух человек, говорящих на разных языках. Различные знаковые средства передачи информации.
Выделяют также барьеры социально-культурных различий: - социальные (принадлежность субъектов к разным слоям общества), - политические (разные идеология и представления о структуре и смысле власти), - религиозные (могут определяться толерантностью самой религии по отношению к представителям другой веры), профессиональные и др. Барьеры отношений появляются тогда, когда во взаимодействие вмешиваются негативные чувства и эмоции. Это могут быть барьеры страха, отвращения, брезгливости и т.д. Кроме того, Б.Д. Парыгин предлагает различать два вида социально-психологических барьеров: - внутренние барьеры личности, связанные с нормами, установками, ценностями, а также с такими личностными особенностями, как ригидность, конформность, слабоволие и др. - барьеры, причина которых – вне личности: непонимание со стороны другого человека, дефицит информации и т.д.
Невербальная коммуникация – это взаимодействие между людьми с помощью неречевых средств, обмен невербальными посланиями и их интерпретация в данной ситуации. Невербальные сообщения могут быть закодированы посредством: 1 ) выразительных движений тела – так называемое экспрессивное поведение личности (мимика, жесты, позы и т. д.); 2 ) звукового оформления речи (высота, громкость, скорость, ритмичность и т. д.); 3 ) определенным образом организованной микросреды, окружающей человека (то есть того пространства, которое индивид может контролировать или изменять: от обстановки квартиры до расстояния, на котором он предпочитает говорить с собеседником); 4) использования материальных предметов, имеющих символическое значение (например, букет к дню рождения; опущенная штора на окне как условный знак, что заходить опасно). Невербальная коммуникация представляет собой обмен невербальными сообщениями между людьми, а также их интерпретацию. Различие между вербальной и невербальной коммуникацией можно представить следующим образом.
– их ситуативность – их синтетичность. Экспрессивное поведение трудно разложить на отдельные единицы. - непроизвольность, спонтанность многих невербальных действий – еще одна их особенность. Наконец, если говорить детей учат специально (причем семья и общество уделяют этому достаточно много времени и сил), то большинство невербальных знаков люди более или менее успешно усваивают сами – путем наблюдения, копирования, подражания. Date: 2015-09-05; view: 466; Нарушение авторских прав |