Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Этапы статистического исследования ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Виды статистических таблиц.
5. Перечень вопросов для проверки уровня знаний: 1. Теория вероятности. Предмет и методы. 2. Математическая статистика. Предмет и методы. 3. Формула Вероятности случайного события. 4. Формула полной вероятности.
6. Перечень вопросов для проверки конечного уровня знаний: 1. Дайте определение теории вероятности. 2. Что такое испытание, случайное событие. Свойства случайного события. 3. Классическое определение вероятности. 4. Сформулируйте теоремы сложения и умножения. 5. Формула полной вероятности. 6. Случайная величина, виды случайных величин. 7. Дайте определения математического ожидания, дисперсии, среднего квадратического отклонение дискретной случайной величины. 8. Медицинская статистика, предмет и метод. 9. Дайте определения генеральной и выборочной совокупностей. 10. Методы отбора единиц для выборочной совокупности. 11. Этапы статистического исследования. 12. Виды статистических таблиц.
Практическая часть
ВАРИАНТЫ РЕШЕНИЯ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ План и программа темы: "Изучение мнения пациентов о культуре медицинского обслуживания в амбулатории города Н." Цель исследования: оценить качество амбулаторного обслуживания на основании мнения пациентов для разработки практических рекомендаций по улучшению организации медицинской помощи. Задачи исследования: 1. Оценить удовлетворённость пациентов работой врача. 2. Выяснить мнение о его достоинствах и недостатках при оказании медицинской помощи. 3. Оценить работу регистратуры. 4. Выяснить трудности, с которыми встречаются пациенты при получении медицинской помощи. План исследования: 1.Объект исследования – пациенты амбулатории города Н. 2. Тип исследования по времени – единовременное наблюдение (на момент опроса). 3. Объём исследования – выборочное наблюдение. Программа наблюдения: 1. Единица наблюдения – пациент, обратившийся в амбулаторию на момент обследования. 2. Учётный документ – анкета по изучению амбулаторного обследования населения. 3. Учётные признаки – 23 вопроса анкеты. Программа разработки – составление макетов статистических таблиц. Примеры каждого вида таблиц 1. Простая Распределение ответов пациентов амбулатории на вопрос: "Как Вы чаще всего поступаете, когда обнаруживаете у себя признаки болезни, если эта болезнь, по Вашему мнению, не опасна для Вас?"
2. Групповая. Распределение ответов пациентов на вопрос: "Удовлетворяет ли Вас работа врача?" в зависимости от возраста и пола.
3. Комбинационная. Распределение ответов пациентов на вопрос: "Удовлетворяет ли Вас работа регистратуры?" по возрастно-половым группам.
Задача 1. Составьте программу и план к теме исследования «Характеристика детского травматизма в городе Н.» Цель исследования: профилактика детского травматизма. Задачи исследования: 1.Изучить динамику детского травматизма. 2. Определить структуру травм у детей по локализации и степени тяжести. Задача 2. Составьте программу и план к теме исследования «Характеристика заболеваемости рабочих завода Н.» Цель исследования: разработать профилактические мероприятия по снижению уровня заболеваемости на заводе Н. Задачи исследования: 1. Изучить динамику заболеваемости на заводе за 5 лет. 2. Изучить заболеваемость в основных цехах. 3. Определить структуру заболеваемости.
Задача 3. Абонент забыл последнюю цифру номера телефона и поэтому набирает её наугад. Определить вероятность того, что ему придётся звонить не более чем в 3 места. Задача 4. Абонент забыл последние 2 цифры телефонного номера, но помнит, что они различны и образуют двузначное число, меньшее 30. С учетом этого он набирает наугад 2 цифры. Найти вероятность того, что это будут нужные цифры.
8. Самостоятельная работа студентов: По учебнику изучите основные понятия теории вероятности и медицинской статистики.
9. Хронокарта учебного занятия: 1. Организационный момент – 5 мин. 2. Текущий контроль знаний – 30 мин. 3. Разбор темы – 20 мин. 4. Практическая работа – 30 мин. 5. Подведение итогов занятия – 10 мин.
10. Перечень учебной литературы к занятию: 1. Кобринский Б.А., Зарубина Т.В. «Медицинская информатика», М., Издательский дом «Академия», 2009. 2. Жижин К.С. «Медицинская статистика», Высшее образование, 2007. 3. Лекция по данной теме.
|