Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эдега, К. Моне





Бодлер Шарль (821-1867) — французский поэт. Поэтическая деятельность Б. совпала с расцветом во французской литературе романтических и парнасских течений.

Если глава так наз. «Парнаса», выдвигавшего это чисто формальное отношение к поэзии, Леконт де-Лиль, был вместе с тем глубоким мыслителем и одним из наиболее ярко выраженных пессимистов своего века, то другие не забирались так глубоко и стремились только создавать «эмали и камеи» с причудливостью и четкой сочностью слова.

Главное его произведение — «Цветы зла» (1857). Замысел сборника вызрел у поэта рано: в "Салоне с!846 года" он упоминает о намепении випать КНИГУ стихов. Лва гола СПУСТЯ в ппессе зпоявляетсяся сообщение, что Боллеп готовит сбопник "Лимбы". В 1851 г. пол этимзаголовком в одной из газет был напечатан цикл из 11 стихотворений. Через полгода сборник выйшел в свет.

Сборник создавался на протяжении всей жизни поэта. «Цветы зла» - целостное произведение, которрое имеет вступление, посвящение и состой из 6-ти циклов: «Сплин и идеал», «Парижские картины», «Вино», «Цветы зла», «Бунт» и «Смерть». Все циклы объединены одним тематическим принципом.

Бодлер рассматривал человека как единство разных противоречий, как борьба разных начал — телесного и духовного, животного и людского. Бодлеровский Бог одинок и недоступен, он отделен от человека попастью.

В раннем творчестве поэта не покидала надежда на победу добра. С одной стороны, он придерживается традиционных представлений о Боге и ■ Сатане. Женщина у него является инмтрументом для создания гения, «Зло», «грязь», но «Грязь» божественная. Однакопостепенно конфликт в душе поэта наростает. Двополюсность чувств определила композиционную структуру сборника «Сплин и идеал», который открывается тремя стихотворениями («Альбатрос», «Благовещение», «Лет»). Этот цикл, как и весь сборник, - это лирическая драма, где идеалу противостоит действительность, а «Сплин» - тяжелое болезненное душевное состояние поэта. В цикле «Парижские картины» центр внимания переносится на внешний мир, а автор создает прекрасные образцы урбанистической поэзии.

Живопись в эту эпоху связана непостредственно с импрессионистической эстетикой. Импрессионизм - течение главным образом во французской живописи, характеризующееся стремлением передать средствами искусства мимолетные впечатления, вкус к пленэру, богатство красок, психологические нюансы, подвижность и изменчивость атмосферы окружающего мира. Он представлен французскими живописцами Опостом Ренуаром (1841-1919), Эдгаром Дега (1834-1917) и др.; русским - Константином Александровичем Коровиным (1861-1939); в поэзии -Иннокентием Федоровичем Анненским (1855-1909).

МАНЕ Эдуар (1832-1883) - французский живописец и график, один из ярчайших художников, положивших начало импрессионизму. Художественное кредо Э.Мане сформировалось в основном под влиянием разочарования, вызванного поражением буржуазной революции 1848 г.

Характер его живописи во многом определяется опытом его предшественников: великих испанцев Веласкеса и Ф.Гойи, знаменитого голландского мастера Ф.Хапьса, французских живописцев О.Домье и Г.Курбе, но также и стремлением перешагнуть за существующие традиции и создать новое, современное, отражающее окружающий мир искусство. Первым шагом на этом пути явились две картины, прозвучавшие как вызов официальному искусству: "Завтрак на траве" (1863, Музей Орсэ, Париж) и "Олимпия" (1863, Музей Орсэ, Париж). После их написания художник подвергся жестокой критике со стороны публики и прессы, на его защиту встала лишь небольшая группа художников, среди которых были К.Моне, Э.Дега, П.Сезанн и др., а нападки журналистов отражал один Э.Золя. В благодарность в 1868 г. Э.Мане пишет портрет писателя, представляющий собой классический пример характеристики модели при помощи натюрмортных деталей.

Импрессионисты считали Э.Манс своим идейным вождем и предшественником. Но его искусство гораздо шире и не укладывается в рамки одного направления, хотя художник всегда поддерживал импрессионистов в основополагающих взглядах на искусство, касающихся работы на плэйере и отражения мимолетного впечатления от реально существующего мира. Мане упрощает мотивы, уравновешивая в них декоративное и реальное, создает обобщенное представление о виденном: чистое впечатление, лишенное ненужных подробностей, выражение радости ощущения ("На берегу моря", 1873). Э.Мане неоднократно участвовал в совместной работе с К.Моне и О.Ренуаром на берегах Сены, где основным мотивом его картин становится ярко-синяя вода ("В лодке", 1874, Метрополитен-музей, Нью-Йорк). Э.Мане любит рисовать человека на фоне пейзажа, передавая ощущение свежести природы его мимикой, жестом и выразительными позами (" Аржантёй", 1874,).

Наиболее близка к импрессионистическому восприятию мира картина "Лодка - мастерская К.Моне" (1874), в которой, используя дополнительные желтые и синие мазки, художник добивается полной иллюзии вибрирующего движения воды, затененной лодкой. Нельзя сказать, что эта работа на пленэре сильно изменила творческую манеру художника, но она значительно обогатила его живописную палитру. Так, он отказался от использования чистого черного цвета, особенно при написании пейзажей, и заменил его сочетанием отдельных мазков разного цвета.

В 1874 г. Э.Мане совершает путешествие в Венецию, впечатления от которого вылились в серию импрессионистических картин, написанных энергичными мазками ("Канапе Гранде в Венеции", 1875).

В поздний период своего творчества Э.Мане отходит от импрессионизма и возвращается к своему прежнему стилю. В середине 1870-х гг. увлеченно работает пастелью, которая помогала ему использовать достижения импрессионистов в области анализа цвета, сохранив при этом собственное представление о равновесии между силуэтом и объемом ("Женщина, подвязывающая чулок", 1880, Собрание Нансен, Копенгаген).

Литература:

Date: 2015-09-05; view: 324; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию