Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Жизненный цикл технологии





Первая фаза- зарождение нововведения- процесса в результате проведения широкого круга НИР технологического профиля в недрах предыдущего технологического уклада. Вторая фаза- освоение нововведений- процессов.На третьей фазе новая технология распространяется и тиражируется с многократным повторением на других объектах (диффузия). Четвертая фаза- рутинизация, т.е. освоение нововведений – процессов в стабильных, постоянно функционирующих элементах объектов.

Жизненный цикл товара- имеет четыре фазы.

Первая фаза- выпуск и поступление на рынок первых промышленных серий продукции, т.е. внедрение на рынок. Вторая фаза- рост объемов продаж. Третья- замедление роста объемов продаж. Четвертая- спад объемов продаж.

Жизненный цикл технологического уклада.

Определяется периодом 100 лет и имеет три фазы развития.

Первая фаза приходится на его зарождение и становление в экономике предшествующего технологического уклада (примерно 25 лет).
Вторая фаза связана со структурной перестройкой экономики на базе новой технологии производства и соответствует периоду доминирования нового технологического уклада и наиболее крупному всплеску в развитии (примерно

50 лет).

Третья фаза- отмирание устаревающего технологического уклада.

Инжиниринг бизнеса - набор приемов и методов, которые компания использует для проектирования и развития бизнеса в соответствии со своими целями.

Инновация (нововведение) в соответствии с международным стандартом определяется как конечный результат инновационного процесса, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, использованного в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам.

Инновационная деятельность (ИД) - это деятельность, направленная на практическое использование научного, научно-технологического результата и интеллектуального потенциала с целью получения нового и улучшению производимого продукта, способа его производства и удовлетворения потребностей общества в конкурентоспособных товарах и услугах, совершенствования социального обслуживания. В полном объеме инновационная деятельность включает процессы по стратегическому маркетингу, НИОКР, организационно-технической подготовке производства, оформлению новшеств, их внедрению (или превращению в инновации) и распространению в другие сферы (диффузия).

Инновационная инфраструктура - совокупность субъектов инфраструктуры, создающих благоприятный инновационный климат субъектам инновационной деятельности.

Инновационный климат организации - это состояние внешней среды организации, способствующее или препятствующее достижению инновационной цели (целей).

Инновационный лаг - период времени между появлением новшества и воплощением его в нововведение (инновацию).

Инновационный проект рассматривается: как форма целевого управления инновационной деятельностью; как процесс осуществления инновации; как комплект документов.

Учитывая все три аспекта можно дать следующее определение. Это система взаимосвязанных целей и программ их достижения, представляющих собой комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, организационных, финансовых, коммерческих и других мероприятий, соответствующим образом организованных (увязанных по ресурсам, срокам и исполнителям), оформленных комплектом проектной документации и обеспечивающих эффективное решение конкретной научно технической задачи (проблемы), выраженной в количественных показателях и приводящей к инновации.

Инновационный процесс - получение и коммерциализация изобретения, новых технологий, видов продукции и услуг, решений производственного, финансового, маркетингового, административного или другого характера или других результатов интеллектуальной деятельности. Основные этапы инновационного процесса- фундаментальные исследования (подэтап- поисковые НИР), прикладные исследования, опытно-конструкторские разработки и коммерциализация новшества от запуска в производство до выхода на рынок с нововведением (новым продуктом, новой услугой) с целью получения прибыли.

Инновационное предпринимательство- модель предпринимательской деятельности, связанная с такой важной функцией в деятельности предпринимателя, как новаторство. Новаторская функция становится основополагающей. По мнению И. Шумпетера, задача предпринимателей в этой деятельности – реформировать и революционизировать способ производства путем внедрения изобретений, а в более общем смысле – через использование новых технологий для производства новых товаров или прежних товаров по новым методам, благодаря открытию нового источника сырья или нового рынка готовой продукции – вплоть до реорганизации прежней и создания новой отрасли промышленности.


Инновационный потенциал организации - это мера готовности организации выполнить задачи, обеспечивающие достижение поставленной инновационной цели, т.е. мера готовности к реализации проекта или программы инновационных стратегических изменений.

Инновационная стратегия (ИС) - средство достижения целей организации, обличающееся от других средств своей новизной прежде всего для данной организации, и возможно для рынка, для отрасли, для потребителей. ИС подразделяются по объекту изменения элементов внутренней среды организации на несколько специальных: продуктовые, функциональнее, ресурсные, организационно - управленческие. ИС подразделяются также в зависимости от организационной формы инноватора на виолентную, патиентиенитную, эксплерентную, коммутантную. Предпринимательская классификация ИС: наступательная (силовая),оборонительная и иммитационная.

Инновационная сфера - это система взаимодействия инноваторов, инвесторов. товаропроизводителей конкурентоспособной продукции (услуг) и развитой инфраструктуры. Основными компонентами инновационной сферы являются рынок новшеств, рынок капитала (инвестиций) рынок чистой конкуренции нововведений и инновационная инфраструктура.

Инновационный тип развития (ИТР) - представляет собой
расширение поля научного метода, включение в область его применения всех
направлений человеческой деятельности во всех сферах общества. В основе
ИТР лежит непрерывный и целенаправленный процесс поиска, подготовки и
реализации нововведений, позволяющих повысить эффективность
функционирования общественного производства, увеличить степень

реализации потребностей общества и его членов, обеспечить улучшение

жизнедеятельности общества.

 

 







Date: 2015-09-20; view: 396; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию