Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации для преподавателя





Основными формами учебных занятий изучения дисциплины «Инновационный менеджмент» являются лекции, семинары и практические занятия.

Лекции выступают важнейшим видом учебных занятий и составляют основу теоретического обучения. Они призваны должны давать систематизированные основы научных знаний по общей теории менеджмента, раскрывать состояние и перспективы развития науки управления, концентрировать внимание студентов на ее наиболее сложных и узловых вопросах, стимулировать их активную познавательную деятельность, формировать творческое мышление.

Семинары проводятся по наиболее сложным вопросам, тема, разделам учебной программы с задачей углубить и закрепить полученные знания, привить обучающимся навыки поиска, обобщения и изложения учебного материала.

Практические занятия проводятся с целью освоения практических методов и способов планирования, контроля, мотивации персонала, организации управления, принятия управленческих решений, анализа внутренней и внешней среды организации. Главным их содержанием является практическая работа каждого студента.

Изучение дисциплины «Инновационный менеджмент» опирается на знание студентами теоретических и методологических положений таких дисциплин как «Теория организации», «Основы менеджмента», «Маркетинг», «Исследования систем управления», «Производственный менеджмент», «Экономика организации (предприятия)», «Научная организация труда», «Организация производственно-технологических процессов».

Освоенные студентами в процессе изучения дисциплины «Инновационный менеджмент» научные положения и дидактические материалы призваны сформировать теоретико-методологическую базу изучения ими таких дисциплин как «Инвестиционный менеджмент», «Управление инновационными проектами», «Управление инвестиционными проектами», «Реинжиниринг бизнес-процессов», «Стратегический менеджмент», «Управление рисками», «Маркетинг инновационной деятельности», «Управление командой инновационного проекта», «Информационные системы управления инновационными проектами».

В процессе преподавания и изучения дисциплины «Инновационный менеджмент» занятия проводятся в формах:

- лекций;

- индивидуальных и групповых консультаций;

- самостоятельной работы студентов как по выполнению отдельных заданий в аудитории при участии преподавателя, так и домашних заданий;

- индивидуальной работы самих студентов исследовательского характера

- семинаров-опросов для оперативного контроля усвоения пройденного материала;

- семинаров-конференций с заслушиванием докладов, сообщений и содокладов, подготовленных студентами по тематическим вопросам, нуждающимся в углубленном изучении;

- семинаров-дискуссий по проблемам, недостаточно научно разработанным вопросам;

- группового рассмотрения и анализа ситуаций, почерпнутых из жизни организаций по материалам средств массовой информации или известных студентам по другим информационным источникам;

- практических занятий по обучению анализу и оценке ситуации на предмет организационной диагностики;

- обсуждений интересных или поучительных результатов отдельных индивидуально выполненных студенческих работ;

- деловых игр, соревнований в групповом решении задач, заранее составленных на основе аппарата теории организации;

- ознакомления путем группового чтения оригинальных или уникальных материалов, раскрывающих суть теоретических положений, специальных литературных источников, отсутствующих в фондах общедоступных библиотек.

Изучив глубоко содержание учебной дисциплины, целесообразно разработать матрицу наиболее предпочтительных методов обучения и форм самостоятельной работы студентов, адекватных видам лекционных и семинарских занятий.

Необходимо предусмотреть развитие форм самостоятельной работы, выводя студентов к завершению изучения учебной дисциплины на её высший уровень.

Пакет заданий для самостоятельной работы следует выдавать в начале семестра, определив предельные сроки их выполнения и сдачи. Задания для самостоятельной работы желательно составлять из обязательной и факультативной частей.

Организуя самостоятельную работу, необходимо постоянно обучать студентов методам такой работы.

Вузовская лекция - главное звено дидактического цикла обучения. Её цель формирование у студентов ориентировочной основы для последующего усвоения материала методом самостоятельной работы. Содержание лекции должно отвечать следующим дидактическим требованиям:

- изложение материала от простого к сложному, от известного к неизвестному;

- логичность, четкость и ясность в изложении материала;

- возможность проблемного изложения, дискуссии, диалога с целью активизации деятельности студентов;

- опора смысловой части лекции на подлинные факты, события, явления, статистические данные;

- тесная связь теоретических положений и выводов с практикой и будущей профессиональной деятельностью студентов.

Преподаватель, читающий лекционные курсы в вузе, должен знать существующие в педагогической науке и используемые на практике варианты лекций, их дидактические и воспитывающие возможности, а также их методическое место в структуре процесса обучения.

В лекционном курсе «Инновационный менеджмент» желательно прочитать четыре-пять классических монологических лекций, одну или две лекции-визуализации, одну лекцию-провокацию, одну лекцию вдвоем.

Количество видов лекций может варьировать в зависимости от объема аудиторных часов. Данное соотношение различных лекций позволяет внести разнообразие в процесс обучения студентов, поддержать их высокую активность на лекционных занятиях, ослабить влияние отрицательных сторон лекции.

Семинар проводится по узловым и наиболее сложным вопросам (темам, разделам) учебной программы. Он может быть построен как на материале одной лекции, так и на содержании обзорной лекции, а также по определенной теме без чтения предварительной лекции. Главная и определяющая особенность любого семинара - наличие элементов дискуссии, проблемности, диалога между преподавателем и студентами и самими студентами.

В цикле семинарских занятий по «Инновационный менеджмент» целесообразно провести 2-3 классических семинара, 2 семинара - заслушивание и обсуждение рефератов, докладов, 2 семинара - постановка и разрешение проблем, один семинар - обсуждение практического опыта, при наличии возможностей - 1-2 семинара-дискуссии. Начинать подготовку к проблемному семинару и семинару-дискуссии необходимо с включения элементов проблемности и дискуссионности во все другие виды семинаров. Семинар-дискуссию в «чистом» виде можно проводить, накопив достаточный опыт использования отдельных элементов и подготовив к этой форме студентов.

При подготовке классического семинара желательно придерживаться следующего алгоритма:

а) разработка учебно-методического материала:

· формулировка темы, соответствующей программе и Госстандарту;

· определение дидактических, воспитывающих и формирующих целей занятия;

· выбор методов, приемов и средств для проведения семинара;

· подбор литературы для преподавателя и студентов;

· при необходимости проведение консультаций для студентов;

б) подготовка обучаемых и преподавателя:

· составление плана семинара из 4-5 вопросов;

· предоставление студентам 4-5 дней для подготовки к семинару;

· предоставление рекомендаций о последовательности изучения литературы (учебники, учебные пособия, законы и постановления, руководства и положения, конспекты лекций, статьи, справочники, информационные сборники и бюллетени, статистические данные и др.);

· создание набора наглядных пособий.

 


 

II.Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций

1. Контроль успеваемости и качества подготовки студентов по дисциплине «Инновационный менеджмент»

Контроль успеваемости и качества подготовки студентов по дисциплине «Инновационный менеджмент» осуществляется в ходе текущего контроля и промежуточных аттестаций.

Текущий контроль – предназначен для проверки отдельных знаний, навыков и умений студентов, полученных при обучении по учебной дисциплине (при прохождении практики) или требуемых для обучения по учебной дисциплине (для прохождения практики). Текущий контроль предназначен для проверки достижения студентом отдельных учебных целей и выполнения части учебных задач программы учебной дисциплины или практики.

Подготовка текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов является одним из видов методической работы профессорско-преподавательского состава. Проведение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов являются одним из видов учебной работы профессорско-преподавательского состава. Прохождение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации является обязательным элементом обучения для студента.

Текущий контроль может проводиться:

· с участием преподавателя (иного контролирующего лица или организации);

· без участия преподавателя – самостоятельно студентом (самоконтроль).

Текущий контроль может иметь следующие формы:

· устный опрос на лекциях, практических и семинарских занятиях;

· проверка выполнения письменных домашних заданий и расчетно-графических работ;

· защита лабораторных работ;

· проведение контрольных работ;

· тестирование (письменное или компьютерное);

· проведение коллоквиумов (в письменной или устной форме);

· контроль самостоятельной работы студентов (в письменной или устной форме).

Допустим текущий контроль знаний в иных формах, после письменного согласования кафедры, проводящей обучение студентов, с методическим советом университета и утверждения приказом ректора.

Текущий контроль должен обеспечить количественную оценку знаний, навыков и умений студентов.

Промежуточная аттестация – проверка всех знаний, навыков и умений студента, полученных при обучении по дисциплине. Промежуточная аттестация предназначена для проверки достижения студентом всех учебных целей и выполнения всех учебных задач программы учебной дисциплины.

Устанавливаются два вида промежуточной аттестации:

· зачет,

· курсовой экзамен (далее – экзамен).

Экзаменационная сессия – период времени, предусмотренный графиком учебного процесса для сдачи курсовых экзаменов студентами, обучающимися по очной и очно-заочной формам.

Учебно-экзаменационная сессия – период времени, предусмотренный графиком учебного процесса для проведения: теоретического обучения, практик, текущего контроля и промежуточной аттестации у студентов, обучающихся по заочной форме.

Установочная сессия – период времени, предусмотренный графиком учебного процесса для проведения лекционных, практических и лабораторных занятий для студентов, обучающихся по заочной форме.

Зачет – проверка успешного усвоения студентом учебного материала лекционных курсов, практических и семинарских занятий, выполнения студентом лабораторных работ, курсовых работ, а также прохождения практики.

Курсовой экзамен – проверка полученных студентом теоретических знаний, их прочности, развития творческого мышления, приобретения навыков самостоятельной работы, умения синтезировать полученные знания и применять их при решении практических задач.

Текущий контроль успеваемости должен быть включен в образовательную программу по специальности или направлению обучения. Формы текущего контроля в обязательном порядке фиксируются в программе дисциплины. Для повышения методической гибкости допустимо указание нескольких (не более трех) вариантов форм контроля для каждого контрольного мероприятия по программе дисциплины. Предпочтительными являются формы текущего контроля, допускающие использование компьютерных технологий для проведения контрольного мероприятия и обработки его результатов. Программа дисциплины должна содержать описание шкалы количественных оценок текущего контроля с описанием соответствия баллов достигнутому уровню знаний, навыков и умений студента.

Объем и уровень усвоения студентами учебного материала оцениваются по результатам текущего контроля количественной оценкой, выраженной в баллах. Оценке подлежит каждое контрольное мероприятие.

При оценивании в обязательном порядке должна применяться стобалльная целочисленная шкала по каждому из контрольных мероприятий. Допускается применение первичной шкалы оценивания, количественные значения которой должны пересчитываться по заранее установленным правилам в стобалльную шкалу.

На основании оценок текущего контроля может быть определена итоговая оценка по формуле, указанной в рабочей программе дисциплины. Порядок расчета итоговой оценки текущего контроля устанавливается в рабочей программе дисциплины.

Результаты текущего контроля должны быть использованы преподавателем (преподавателями), проводящим занятия по дисциплине для:

· доведения до студентов детальной информации о степени их готовности к изучению дисциплины и о необходимости дополнительной учебной работы для повышения уровня требуемых знаний;

· доведения до студентов и иных заинтересованных лиц (законных представителей и т.д.) детальной информации о степени освоения студентами программы учебной дисциплины;

· обеспечения ритмичной учебной работы студентов, привития им умения четко организовывать свой труд;

· своевременного выявления отстающих и оказания им содействия в изучении учебного материала;

· организации индивидуальных занятий творческого характера с наиболее подготовленными обучающимися;

· анализа качества используемой рабочей программы дисциплины и совершенствования методики преподавания учебной дисциплины,

· доведения информации о текущей успеваемости до деканатов факультетов, учебно-методического управления, и, при необходимости, проректора по учебной работе.

Результаты текущего контроля могут быть использованы преподавателем (преподавателями), проводящим занятия по дисциплине для:

· определения полностью или частично оценки промежуточной аттестации студентов по дисциплине;

· разработке предложений о корректировке или модификации программы учебной дисциплины, учебного плана.

Результаты текущего контроля должны быть использованы студентом для:

· контроля усвоения учебного материала;

· организации при необходимости повторного или углубленного изучения учебного материала.

Данные текущего контроля должны использоваться деканатами, кафедрами и преподавателями для обеспечения ритмичной учебной работы студентов, привития им умения четко организовывать свой труд, своевременного выявления отстающих и оказания им содействия в изучении учебного материала, для организации индивидуальных занятий творческого характера с наиболее подготовленными обучающимися, а также для совершенствования методики преподавания учебных дисциплин.

 

 

Date: 2015-09-20; view: 299; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.015 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию