Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тест к зачету





1.К инновации относится:

а) новшество;

б) результат практического (или научно-технического) освоения новшества;

с) новая выпускаемая продукция;

д) разработанная конструкторско-технологическая документация.

2.Новшество – это:

а) новое теоретическое знание; б) использованная в оказании услуги новая технология; с) изобретение;

д) модификация выпускаемой продукции.

3.Новшество возникает:

а) на этапах жизненного цикла товара; б) на этапах фундаментальных прикладных исследований и ОКР;

с) на первой фазе жизненного цикла продукции; д) на четвертом этапе инновационного процесса.

4.Нововведение возникает:

а) на этапах прикладных исследований и ОКР; б) при разработке новой услуги; с) на этапе выпуска новой продукции для рынка; д) при модификации продуктов и услуг.

5.Жизненный цикл инновации состоит из следующих этапов:

а) ОКР и коммерциализация новации; б) фундаментальные НИР, прикладные НИР, ОКР, коммерциализация новации; с) поисковые НИР, прикладные НИР, ОКР, освоение производства новой продукции; д) проведение поисковых НИР, выполнение научно-технической деятельности.

6.Открытие является результатом:

а) выполнения прикладных НИР; б) выполнения фундаментальных НИР; с) выполнения опытно-конструкторских работ.

7.Создание опытных образцов новой продукции осуществляется на этапе:

а) выполнения ОКР; б) освоения производства новой продукции; с) проведения поисковых НИР;

д) выполнения прикладных НИР.

8.Источники финансирования фундаментальных НИР:

а) средства заказчиков; б) госбюджет; с) госбюджет, средства заказчиков, инновационные фонды;

д) госбюджет и средства заказчиков.

9.Главным фактором восприимчивости промышленных предприятий к нововведениям является:

а) конкуренция; б) сотрудничество; с) потребности клиентов; д) появившиеся новшества.

10.Конкурсное выполнение исследований и разработок – это конкуренция в сфере НИОКР

а) да; б) нет.

11.Коэффициент фактической результативности научно-технической деятельности организации необходим:

а) для выбора инвестором предпочтительного разработчика НИР;

б) определения, вероятности получения положительного результата от разработки.

12.Дайте наиболее полное определение инновационной стратегии:

а) средство достижения целей организации, отличающееся от других средств своей новизной для данной организации;

б) для отрасли;

с) для рынка и потребителей;

д) для данной организации и, возможно, для отрасли, рынка, потребителей.

13.Создание и реализация новой услуги:

а) продуктовая инновация; б) функциональная инновация; с) ресурсная инновация; д) организационно-управленческая инновация.

14.Применение новых методов в производстве:

а) продуктовая инновация; б) функциональная инновация; с) организационно-управленческая инновация;

д) ресурсная инновация.

15.Создание службы маркетинга на предприятии:

а) ресурсная инновация; б) организационно-управленческая инновация; с) функциональная инновация;

д) продуктовая и ресурсная инновация.

16.Крупная компания, действующая на массовом рынке с новой продукцией, имеет тип конкурентного поведения:

а) виолентный; б) коммутантный; с) эксплерентный; д) патиентный.

17.Концентрация на узком, но массовом и перспективном круге товаров, большие расходы на НИОКР; создание мощнейших научно-исследовательских структур в этом сила:

а) виолентов – «Львов»; б) фирм – эксплерентов; с) фирм – патиентов; д) виолентов – «слонов».

18.Инновационные стратегии патиентов на этапах роста и зрелости:

а) дифференциация продукции и занятие своей ниши на рынке; б) диверсификация; с) слияние с виолентом; д) превращение в крупного виолента.

19.Инновационная роль фирмы-эксплерента:

а) создатель радикальных нововведений;

б) производитель стандартной продукции для массового потребителя.

20.Клон-мейкеры – это:

а) фирма – виолент; б) фирма – патиент; с) производители легальных копий продуктов известных фирм;

д) коммутант – подражатель.

21.Последовательность выбора и реализации инновационной стратегии:

а)стратегический анализ – постановка цели, выбор инновационной стратегии (ИС) – реализация ИС;

б) формирование цели развития организации. Построение и расчет «дерева целей» - анализ среды и оценка инновационного потенциала, климата и инновационной позиции:

- выбор инновационной стратегии;

- разработка стратегического инновационного проекта, программы; организация контроля реализации проекта;

с) постановка цели – выбор инновационной стратегии – стратегический анализ – реализация инновационной стратегии.


22.Инновационный потенциал организации:

а) мера готовности организации к реализации инновационного проекта или программы инновационных преобразований;

б) результат оценки внешней среды организации;

с) состояние внутренней среды организации, позволяющее достичь инновационной цели (целей);

д) результат оценки внутренней и внешней среды организации.

23.Инновационный климат организации:

а) состояние внешней среды организации содействующее или противодействующее достижению инновационной цели;

б) структура внешней среды организации;

с) состояние внутренней среды организации;

д) состояние внутренней и внешней среды организации.

24.Инновационная позиция организации определяется:

а) только инновационным потенциалом;

б) только инновационным климатом;

с) совместно инновационным потенциалом и инновационным климатом;

д) инновационной активностью организации.

3. Контрольные вопросы для экзамена .

  1. Инновационный менеджмент как область знания и управления.
  2. Нововведения – качественно различимое изменение в хозяйственной системе и объект изучения в курсе «Инновационный менеджмент».
  3. Длинные волны Кондратьева, деловые циклы Шумпетера, технологические уклады – основы теории / инноватики.
  4. Понятие новшества, инновации, инновационного процесса. Классификация инноваций и инновационных процессов.
  5. Жизненный цикл инновации, продукта, товара, технологии.
  6. Инновационный процесс. Главные этапы инновационного процесса, их содержание, конечный результат, финансирование.

 

  1. Инновационная политика. Типы развития систем: мобилизационный и инновационный. Проблемы перехода России к инновационному типу.
  2. Общая характеристика сферы инновационной деятельности: рынок новшеств, рынок чистой конкуренции, рынок капиталов.
  3. Инновационный рынок России и его участники: на рынке капиталов и на рынке новшеств.
  4. Государственная инновационная политика России: основные цели, принципы и задачи.
  5. Инновационная инфраструктура в России: состояние, проблемы, пути решения.
  6. Прямые и косвенные методы государственного регулирования, используемые в инновационной политике.
  7. Венчурный капитал и инновации. Состояния и проблемы.
  8. Формы государственной поддержки научной и инновационной деятельности за рубежом и в России.
  9. Инновационная деятельность: понятие, содержание и основные направления. Эффективность инновационной деятельности.
  10. Информационное обеспечение инновационной деятельности в России: состояние, проблемы, пути решения.
  11. Государственная инновационная стратегия. Типы стратегий.
  12. Новые региональные структуры инновационной деятельности. Их основные задачи и функции.
  13. Показатели оценки инновационной деятельности организации.
  14. Инкубаторы инновационного бизнеса: опыт, проблемы, перспективы за рубежом и в России.
  15. Проектное управление инновациями. Инновационный проект: понятие, основные этапы анализа и реализации.
  16. Экспертиза инновационных проектов.
  17. Эффективность инновационного проекта. Показатели эффективности. Методы выбора инновационного проекта для реализации.
  18. Инновационные цели фирмы. Построение и расчет «дерева целей».
  19. Понятие, виды и особенности специфических инновационных стратегий фирмы. Инновационный аспект базовых стратегий роста.
  20. Инновационные стратегии фирм-виолентов.
  21. Инновационные стратегии фирм-эксплерентов.
  22. Инновационные стратегии фирм-патиентов.
  23. Инновационные стратегии фирм-коммутантов.
  24. Последовательность выбора и реализации инновационной стратегии фирмы.
  25. Концепция управления развитием организации.
  26. Инновационный потенциал организации: понятие, методика анализа и оценки.
  27. Инновационный климат организации: понятие, методика анализа и оценки.
  28. Инновационная позиция фирмы. Инновационная активность и сила. Методика оценки.
  29. Типы конкурентного инновационного поведения фирм. Методика идентификации предприятия по типу стратегического конкурентного инновационного поведения.
  30. Специфика инновационных стратегий российских фирм.
  31. Организация конкурсного выполнения НИОКР - направление развития конкуренции в инновационной деятельности.
  32. Инвестиционная привлекательность инновационных проектов. Критерии инвестиционной привлекательности.
  33. Обоснование экономической эффективности инновационного проекта и его выбор к реализации.
  34. Управление рисками в инновационной деятельности.
  35. Межфирменная научно-техническая кооперация организаций в инновационных процессах.
  36. Национальные и транснациональные формы организации инновационной деятельности.
  37. Функции специалистов и организационные формы интеграции в инновационной деятельности.
  38. Реинжиниринг бизнес-процессов – стратегическое направление инновационной деятельности фирмы.
  39. Эффективность инновационной деятельности организации.
  40. Патентно – лицензионная деятельность.
  41. Малое инновационное предпринимательство в инновационной деятельности России: состояние, проблемы.
  42. Мотивы инновационной деятельности в организации.
  43. Внебюджетные формы поддержки инновационной деятельности в России.
  44. Управление интеллектуальной собственностью в России: состояние, проблемы.

 



 







Date: 2015-09-20; view: 611; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию