Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пятница 5 page
– Пол! – кричит она. В дальнем углу комнаты я вижу большую фигуру в сером костюме. Мой пленник с лицом ребенка уже соскочил со стула, его блестящий пистолет направлен на Без Имени. Тот орет, катается по полу, схватившись за ногу, пятится к своей маленькой банде. Его лицо исказила гримаса боли и ярости. – Слушать меня, – ревет на них Пол. – Слушать меня. Думаю, что если инструктор из подготовительной школы посмотрел бы на этого молодого человека, то одобрил бы его действия, потому что' шестеро подростком ползали в пыли, делали все, что он требовал от них: бросали ножи и оружие на каменные плиты, просили пощады. Элис подошла к дяде Джонни и сильно пнула его ногой. Я встал, отряхнулся и взглянул на него. – Врача… – застонал Джонни и закашлял кровью. – Семья. Элис снова взялась за пистолет. Я быстро его у нее отобрал. Она не возразила. Во всяком случае, не слишком сопротивлялась. – Какая ты мне семья? – закричала она. Он не слушал. – Мистер Бирс? – спрашивает кто‑то из другого конца комнаты. Я моргаю. Меня давно никто не называл «мистером». – Пол? Он машет пистолетом в сторону Без Имени и его напуганных компаньонов. – Что мне с ними делать? Я смотрю на предводителя. Его бравада испарилась, по крайней мере на время. – Слушай, Без Имени, иди. Не вздумай еще раз попасться нам на глаза. Никому ни слова о том, что видел здесь. Иначе… Он дрожит и в ужасе кивает. Пол смотрит им вслед. Они молча поднимаются по ступеням. Он явно расстроен: Кайл Маккендрик не повысит его в должности. Гнев на лице херувима заставляет меня задуматься. Видно, я совсем не разбираюсь в людях.
Я смотрю в холодные зеленые глаза Элис. – Ты не ожидала, что я скажу это? – Что? – То, что я не делал этого. Она вздыхает. – Бог с тобой, Бирс. Неужели я должна все объяснять? Она качает головой, не в силах поверить, что я подниму этот вопрос – доверие друг к другу. Элис смотрит на Джонни – тот стонет в луже крови на полу – и говорит: – Я должна была выстрелить в кого‑то. Лучше застрелить его, чем тебя. Достаточно объяснений? – Д‑да, – говорю я, чувствуя себя дураком. – Я никогда не верила в то, что ты их убил, – добавляет она. – С того момента, как ты отказался спать со мной. Это просто… Она злобно смотрит на поверженного дядю, и мне кажется, что она хочет еще раз пнуть ему в рану ногой. – Иногда проще поверить в ложь, чем принять правду, – осторожно говорит она. – Потому что правда причиняет больше боли. Сейчас не время для такого разговора. Я оборачиваюсь к своему старому коллеге. Должно быть, отвык от передовой: напуган, потеет. Похоже, в любой момент его может вырвать. С этой мыслью в голове я оглядываюсь и вижу на столе маленький устричный нож из кухни Микки Карлуччо. Должно быть, Элис бросила его туда, когда освобождала Пола от веревок. Стэп крутится на стуле, хочет вызвать у меня сочувствие. – Бирс… – говорит он. – Заткнись и слушай. Я указываю ему на видеомагнитофон и кассеты. – Давай договоримся. Ты забираешь это и Джонни Луна. Можешь обсудить с ним, как поступать дальше. Все здесь уберешь. Никогда не будешь искать ни меня, ни Элис, ни Пола. Мы спасли тебе жизнь, и если ты проявишь хоть каплю неблагодарности, сильно пожалеешь об этом. Согласен? Он подозрительно смотрит на пистолет в моей руке, тот, что я взял у Элис. – Сколько? – спрашивает он. Элис закатывает глаза. – Ну же, говори, – подначивает меня Стэп. – Я должен знать. Ты имеешь дело с правительством. Нам нужно поднять бумаги. Это большие деньги – но я не говорю, что это невозможно, ты можешь получить их в рассрочку. В офшоре. Я смотрю на Элис и говорю: – Скажи ему. К моему восторгу, Элис берет видеокассеты и бросает их ему на колени. – Мистер, – говорит она, – мы бы вам заплатили, чтобы вы забрали с собой это дерьмо. Если бы у нас были деньги. Он теряет дар речи. Кивает головой. Внутренний голос кричит мне, что я идиот, но я приказываю ему замолчать. Осталось сделать еще одну вещь.
Джонни Лун лежит на спине, задыхается от боли. Рана не смертельна. Впрочем, это можно поправить. Я приставляю дуло своего большого полицейского револьвера к его лицу, между испуганных глаз, и говорю: – Как ты узнал, Джонни? – Что? – квакает он. – Вызовите мне врача, ради бога. – Врач тебе не понадобится, если сейчас же мне не ответишь. Мириам считала, что все учла. Оставила свидетельство. Мою кровь под своими ногтями. Счет в банке. Все. Это развалилось, потому что ты обо всем узнал? Он корчится, не хочет смотреть на револьвер. – Как ты узнал? – повторяю я свой вопрос. – Глупые бабы, – говорит он. – Она позвонила Мэй в клуб и сказала ей идти домой, притвориться больной, потому что что‑то может случиться. Затем явились люди Маккендрика, всех перестреляли, но пленок не нашли. Я пошел домой, увидел Мэй. Солера и Моллой хотели больше денег, чем дал им Маккендрик. Поэтому мы в конце концов от нее все узнали. Она была очень упрямой. Кассеты пропали. Мириам ушла. Всегда была жадюгой. Бешеная шлюха. Нетрудно догадаться. – А за это, – говорю я, чувствуя, как спусковой крючок стал горячим и липким, – ты забил до смерти собственную сестру? Мою жену и ребенка? – Я очень был на них зол! – хрипит он. – О'кей? Мы договаривались быть партнерами, вместе продать эти записи! Что, плохо я ее трахал? Я бормочу ругательство и нажимаю на спуск. Джонни Лун орет и окровавленной рукой закрывает глаза. Осечка. Я забыл, что выпустил четыре пули в туман, когда мы похищали утром Стэпа. Еще две пули Элис всадила в дядюшку, и они были последними. С арифметикой у меня всегда были нелады. – Прошу тебя, – спокойно говорит Элис и забирает у меня револьвер. Я все еще сомневаюсь, добить ли мне Джонни Луна, когда она решительно кладет ладонь на мою руку. – Прошу тебя, – повторяет она. В телевизоре слышится какой‑то шум. Я оборачиваюсь. Прерывистые линии исчезли. Снова появилась картинка. Еще одна запись.
– Бирс? Она снова на экране. Смеется. После всех этих заполненных событиями минут, после белого шума на экране Мириам снова в кадре. – Не забыть, – говорит она голосом робота. – Нужно стереть конец записи. Моя мертвая жена качает головой. – Так много нужно успеть, а времени совсем мало. Она закрывает глаза, сосредоточивается. И снова говорит… – Послушай, я не знаю, кто ты и увидишь ли ты вообще эту запись. Я просто хочу ее спрятать. О'кей? Не знаю… О! Я слышу ругательства. Когда‑то она играла в любительском театре. Репетиции давались ей нелегко. Мириам смотрит в камеру. В ее глазах сейчас настоящая глубокая грусть. Она рвет мне сердце. – Сколько дублей мне еще нужно сделать, Бирс? Ты скоро придешь домой. Она складывает руки. Ее обычный жест, когда она хочет сказать мне что‑то серьезное. Во всяком случае для нее. – Что б ты сделал, если бы я тебе сказала? Закричал бы? Завопил? Заплакал? Попытался бы остановить меня? Она качает головой. – Знаешь что? Я могла сделать с тобой что угодно. Могла бы поколотить тебя чуть ли не до смерти, и ты пальцем бы не пошевелил, чтобы остановить меня. Могла бы переспать со всеми мужчинами на верфи прямо на твоих глазах, а ты бы лишь недоуменно смотрел и ждал бы объяснений. Ты просто щенок. Она поворачивает к камере пальцы, словно хочет кого‑то исцарапать. – Я исцарапаю тебя, а ты и не заметишь. Тебя осудят за убийство, даже в отсутствие трупа. Я все просчитала. Я кину тебя. Кину Джонни. Всех кину. Есть люди, которым очень нужны эти вещи… Она держит в руке кассету. – Забрала их я. Маленькая домашняя хозяйка. Мать твоего ребенка. Женщина, которая наполняет твой холодильник едой и гладит твои дурацкие рубашки хаки. Я их забрала, а потом позвонила Кайлу. Он знает мое тело вдоль и поперек, а вот голоса не знает. Я сказала, что друг хочет ему кое‑что сообщить. Прощай, Джонни. Вряд ли ты узнаешь. Здорово, правда? Она смеется. И снова становится серьезной. Все перемены совершаются в долю секунды. – Это поинтереснее, чем жить на зарплату копа и мечтать об отпуске. А куда мы можем поехать? В какую‑нибудь дыру, куда все ездят? Что у меня за жизнь? Каждый день возить ребенка в школу, каждый день привозить его домой. Ты не удивлялся, почему я больше никого не родила? Она копается в сумке. Из нее что‑то вываливается. Она бешено крутит этим перед камерой. – Это называется пилюли, Бирс. Я принимаю их уже четыре года, а ты думал, что мы «стараемся». А ты и не заметил. Ты не из тех мужчин, кто роется в сумках жены и задает ей неудобные вопросы. Я смотрю на мертвую женщину на экране и помню только ее хорошие черты, те, что навсегда остались в сердце. Это она и не она. Сейчас это незнакомка, полная ненависти. Она приближает лицо. – Знаешь, чего я хочу? Нет. Ты никогда не спрашивал. Я хочу поехать в Париж, когда вздумается. Хочу подцепить мужчину, переспать с ним, а проснувшись, увидеть, что он ушел. Я хочу все и сейчас, хочу что‑то еще, когда мне станет скучно. В этот момент из нее все уходит. Вся жизнь. Все чувства. Вся человечность. – Я ненавижу тебя, Бирс. Ненавижу все то, что ты, и Рики, и эта проклятая жизнь сотворили со мной. Она останавливается. Что‑то изнутри душит ее. Я снова узнаю эту женщину. Я знал ее. Ее глаза закрываются. Когда она снова их открывает, то становится той, которую я по глупости и лености считал «настоящей». Затем она произносит почти в сторону: – Пригляди за Рики. Он хороший ребенок, если ребенок – это то, чего ты хочешь. Так это и было. Ты хотел ребенка, а не меня. Откуда‑то раздается звук. – Как бы не забыть, – говорит она чуть тревожно. – Нужно стереть конец записи.
Date: 2015-09-19; view: 291; Нарушение авторских прав |