Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сергей Савельев — профессор, доктор биологических наук. Все эти единичные отзывы, что «моему родственнику помог Норбе-ков (Малахов, Кашпировский, Грабовой)» или какой-то другой шар-латан ― это





 

Все эти единичные отзывы, что «моему родственнику помог Норбе-ков (Малахов, Кашпировский, Грабовой)» или какой-то другой шар-латан ― это, конечно, замечательно. Но по статистике люди с серьѐзными заболеваниями в 99% случаях просто умирают. А шар-латаны и мошенники дают им надежду и иллюзии. И вместо того, чтобы заниматься своим здоровьем практически, они занимаются


 


какой-то эзотерической чепухой, различными ритуалами вроде принятия различных поз и распития упаренной урины и отваров каких-то травок. При этом надеются излечиться.

 

Но всѐ это только благополучно ускоряет гибель человека, что я сейчас и вижу на своѐм друге. Первые несколько месяцев он ещѐ сопротивлялся, не хотел делать химиотерапию, прочитав симптомы после неѐ. Он всячески еѐ затягивал и искал альтернативные способы лечения рака 4-й стадии. Предложений в интернете гигантское количество. Гипноз, какие-то аудиокурсы, упражнения, медитации, «особое мышление» и т.д. Кто только его ни лечит. Мы перепробовали всѐ. Я сам поначалу, видя, как он во всѐ это верит, помогал находить различные способы. Ничего не помогло. Я на практике увидел, что это всѐ полное шарлатанство. Человек только ускоряет свою смерть, потому что не использует те инструменты, которые на сегодняшний день хоть как-то реально работают. Химиотерапия плюс вырезание опухоли.

 

 

Сейчас Андрюха весит 50кг. Химиотерапия обрушила все остальные органы. Он лысый, волос нет, щетины нет. Когда с ним разговарива-ешь по душам, то он иногда задаѐт риторические вопросы. Даже после того, как во всѐм этом разуверился и разочаровался, то продолжает спрашивать:

 

- А может, не просто так мы живѐм, и есть загробная жизнь? Может есть что-то духовное и высшее? Не просто же я уйду под землю, и меня там съедят червяки?

 

Вот эта попытка зацепиться за соломинку может появиться даже у самых больших скептиков, когда смерть уже конкретно дышит в спину. Джобс говорил, что хоть и атеист, но перед смертью готов поверить в то, что там за чертой есть жизнь. Не хотелось ему просто умирать.

 

 

Мне больно видеть, как мой друг умирает у меня на глазах. Больше всего вызывает тоску понимание того, что ничего сделать не можешь. Пытаешься искать и перебирать разные варианты. Но если не притягивать за уши и не подгонять под какие-то хотелки, то объективно рак на такой стадии уже не лечится. Тут действительно должно произойти чудо.

 

 

Может эта история станет кому-то примером и уроком, как не надо делать.


 

 


Прорыв

 

 

Хирургия мозга

 

Ещѐ в тренинговом проекте я набрался немало опыта, как взаимо-действовать с людьми. Первое время удивляло то, что люди вроде как приходят за решением проблем, но сами проблемы решать не готовы. Реально же приходят пожаловаться, чтобы кто-то авторитетный выслушали их нытьѐ. А когда им даѐшь конкретное решение, что надо делать, чтобы эта проблема решилась, то это делают единицы. Все остальные начинают рассказывать о каких-то причинах, по которым не могут это сделать. Начинаются отмазки, контраргументы.

 

 

Очень сложно самостоятельно выйти за границу собственных галлю-цинаций. Первое время у меня самого закатывались шарики за роли-ки, я офигевал от того, что люди которые ко мне приходили, на полном серьезе озвучивали свои галлюцинации. И это были не малолетние ребята без жизненного опыта, а взрослые люди с семья-ми, детьми и приличным доходом. Он тебе сидит и рассказывает какую-то чушь. Сначала думаешь, может шутит, фильм какой-то рассказывает про глупого героя. А потом реально понимаешь, что он на полном серьѐзе рассказывает ситуации из личной жизни, где всѐ что он делал, было только хуже и во вред ему, только разрушал. Совсем не понимал сущности ситуации, проблемы, человека, и какие нужны рецепты.

 

 

Даже многие богатые и успешные люди прибывают в жесточайших галлюцинациях. Но они за это платят большую цену, тогда, когда теряют своѐ богатство. Оказываются в ситуации, как если бы обычного человека закинули в джунгли. Уже нечем подкреплять свои глюки, как это было возможно при наличии денег, когда огораживал себя от реальности и считал, что всѐ устроено согласно твоим представлениям. Поддерживал их за счѐт денег. Окружающие будут поддерживать такие галлюцинации просто потому, что им это делать выгодно, т.к. хотят от него что-то поиметь. Хвалят, улыбаясь рассказывают, какой ты умный. И только закрепляют эти иллюзии.

 

 

Человек так устроен, что когда он что-то делает, то в своѐм окружении ищет этому подтверждение разными способами. Делает некую фигню, которая ему кажется некой истиной, получает признание за счѐт своих денег, и только усиливает в себе впечат-ление, что он во всѐм прав.


 


А когда деньги теряешь, то оказываешься в совершенно незнакомом мире. Внезапно выясняется, что ты просто от него оторвался. И вот тут они либо спиваются, либо петлю на шею накидывают, потому что тяжело вынести реальность.

 

Некоторые накачивают себя новым бредом про «законы вселенной, энергии», начинают верить в мистику и эзотерику.

 

Из этой бредовой реальности очень сложно вырваться. Другого мнения человек уже не воспринимает, жизнь видит через призму своих галлюцинаций, ещѐ и других пытается учить. И кто в окружении этого человека поддаѐтся как пластилин, то он и их ещѐ программирует этим бредом.

 

И потом эти хомячки обижаются, когда их называешь хомячками. Подражают друг другу, передают иллюзии и бред, и думают что они те, кто единственно верно понимают жизнь. В рамках своих мелких галлюцинаций пытаются решить большие и серьезные проблемы. А эти проблемы в рамках своего примитивного представления о жизни решить просто невозможно.

 

 

***

 

Часто людям нужен взгляд со стороны, когда нет эмоциональной зависимости. Чтобы его ситуацию разложили по полочкам и сказали, что надо делать. Но когда это делаешь, часто происходит так, что люди не готовы это принять и сразу использовать. Они хотят посидеть, поныть, рассказать что «я не могу, зависит не только от меня, это слишком радикально». Находится куча причин, чтобы ничего не менять.

 

 

В этом плане психотерапия это очень удобная штука. Психотерапевт делает то, что нравится большинству людей: молчит, слушает и кивает. Обычно критерием хорошего психотерапевта является то, что тебе приятно слышать и ты уже где-то читал. Когда говорят, что «я конечно всѐ это уже знаю, но вот ты для меня это лучше разложил по полочкам». Так это работать не будет и ничего не поменяется. Поэтому некоторые к этим психологам ходят годами, переливая из пустого в порожнее собственные бредовые заморочки.

 

 

С технических позиций очень важно относиться к человеку отстранѐнно и без эмоций, никак ему не сочувствовать. Как хирург, перед которым лежит тело, ему надо его разрезать, сделать нужные манипуляции, обработать, зашить. Вскрыть гнойник, если есть.

 

Также и тут нельзя «проникаться проблемами» и считать, что это что-то важное, сочувствовать и сопереживать. Для эффективного


 

 


решения вопроса ни в коем случае нельзя ставить себя на место человека.

 

 

Но люди настолько нежные, что слышать правду они не хотят. Они хотят сладких утешений «ты такой молодец, старался, а жизнь от тебя отвернулась, судьба тебе не улыбается, женщина тебя не оценила и вытерла об тебя ноги!». Им подавай сочувствия и дружеского обсуждения, как за бутылкой водки. Понимания родст-венной души, отцовской любви.

 

 

Более того, некоторые, приходя на консультацию, начинают тебя же самого и учить, как правильно жить. Советовать какие-то книги, где говорят как надо поступать правильно. Дескать, «а что ты об этом думаешь, сам не хочешь так попробовать?». Сами приходят заморо-ченные и с запудренными мозгами, не понимают, как выбраться из запутанной ситуации, проблема набила оскомину, не знают, как с ней дальше жить. Но при этом, когда даѐшь конкретные рекоменда-ции, тебя же ещѐ начинает учить и рассказывать разные варианты, которые он где-то прочитал. Если ты их прочитал, чего же тогда пришѐл? Взял бы и решил свои проблемы сам. Если такой умный, то чего тогда до сих пор сидишь в жопе и никак не можешь выбраться из этого состояния?

 

 

Всѐ это соплежуйство весьма характерно для большинства мужиков. Внешне это скрывается, мы все находимся в неком образе, включаем защитные механизмы. Но при этом дома наедине с собой часто плачем в подушку как портовые шлюхи, от всего того морального прессинга, с которым не можем разобраться. Хотя внешне все из себя «альфа-самцы» и «бруталы». На деле же я вижу, что почти каждый, если не плачется крокодильими слезами, то ноет как маленький ребѐнок.

 

 

***

 

Я понял, что если просто давать какие-то конкретные рекомендации по точечным моментам ― человеком это не воспринимается. Он их начинает отбрасывать. Поэтому нужно разрушать имеющуюся карти-ну мира и выстраивать новую. Только тогда он примерно начинает понимать, почему нужно действовать именно таким образом. Если ему что-то казалось радикальным, то когда разрушаешь старую картину мира и выстраиваешь новую, то любые поначалу «револю-ционные» стратегии кажутся в порядке вещей. Приходит понимание, почему нужно делать именно так, и как это поможет в жизни.

 

Мало кто делает то, что ему говоришь. Это же сложно для мозга, надо его напрягать. Выходить за рамки, тратить энергию. Ломать привычную картину миру, в которой они все такие слабые и хилые,


 

 


но у них есть для этого стандартный набор отговорок. Всевозможные психологические рычажки, сдержки и противовесы, которые им самим объясняют, почему всѐ так. А тут нужно сломать и обрушить всю эту конструкцию, а на пустыре построить новое здание. Это колоссальный объѐм работы.

 

Непросто сломать старую картину мира. Человек этому сопротивляе-тся, «включает крутого». Дескать у него и так всѐ хорошо. Причѐм когда чувствует, что стоит на грани и дальше будет некое обрушение, то тут многие дают заднюю, начинают делать вид, что всѐ хорошо, сливаться и пропадать. Некоторые, даже заплатив деньги наперѐд, потом могут просто не брать трубку.

 

Становится страшно. Человек привык жить в некой картине мира, которая трансформировалась по чуть-чуть. А тут он приходит и слушает, что всю жизнь жил в неком бреду и галлюцинациях, поэтому накопил себе столько проблем на голову. И когда понимает, что действительно всѐ так и есть, и ты его подводишь к этой «пропасти», то от страха неизвестности он начинает выкидывать все эти финты, не брать трубки, сливаться и пропадать.

 

 

***

 

Как правило, реально помочь можно тем, кто приходит с полной безнадѐгой. Когда ужас подкрался, он понимает, что дальше только в петлю лезть, а тебя воспринимает как последний шанс.

 

Бывало, что приходили люди, которые теряли близких людей, мать, жену, сына, дочь. Это было таким большим потрясением, что они не знали, как дальше жить. И тогда действительно готовы как чистый лист бумаги впитать в себя всѐ, что говоришь. Он не сопротивляет-ся, потому что уже нечем.

 

 

Одному мужичку было 35 лет, он был девственником, даже прости-туток не снимал. Ему уже нечем было сопротивляться и выпендрива-ться. Он рассказывал, что дошел до ручки, готов уже повеситься. Вот такие люди, у которых уже безысходность и отчаяние, они действительно готовы воспринять новое.

 

Но когда в жизни случится какая-то жесточайшая обструкция, то основная масса после этого обычно ломается. Из этой ямы может уже вообще не выбраться. Спивается, снаркоманивается и медленно умирает. Зато те, кому вылезти удалось, имеют очень большой шанс достигнуть феерических результатов в своей жизни.


 


Амиран Сардаров: Люди,успешные с социальной точки зрения,говорят,что,дескать, «я многого достиг только после полной жопы».

 

Сергей Савельев: Конечно.Мозг начинает работать только тогда,когда никакимдругим способом уже действовать невозможно. А до этого идѐт имитация, воровство чужих идей и решений. Он сопротивляется до последнего.

 

Амиран Сардаров: А искусственно можно заставить мозг думать?

 

Сергей Савельев: Очень трудно.Обманывать мозг нужно.Он,подлец,работать нехочет. Он хочет тебя использовать, быстренько выключаться и отдыхать. Для мозга главное низкие умственные расходы. Поэтому все средства хороши. Бороться приходится с самим собой всю жизнь. Искусственно это сделать очень трудно.

 

Date: 2015-09-19; view: 283; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию