Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Технологии карьерного продвижения и оценки карьерного потенциала
В этом разделе рассматриваются технологии карьерного продвижения и оценки карьерного потенциала специалистов применительно, главным образом, к бизнес-организациям. Знакомство со спецификой карьеры в коммерческих структурах, с вариантами карьерного роста, карьерными типами сотрудников поможет выпускникам вузов сориентироваться в начале своего профессионального пути. Знание особенностей оценки карьерного потенциала при отборе в бизнес-организации даст молодым специалистам возможность лучше подготовиться к кадровым интервью, заполнению специальных отборочных анкет и другим процедурам отбора. На современном рынке труда все большее значение приобретают универсальные специалисты, имеющие значительный профессиональный и жизненный опыт, способные чутко реагировать на новейшие тенденции на рынке услуг, предоставляемых компанией, в которой они работают. Современному специалисту необходимо умело сочетать в себе творческое начало и логическое мышление. Без гармоничного синтеза этих двух компонентов специалист рискует либо завязнуть в паутине логических рассуждений и упустить новую тенденцию на рынке, либо, наполненному новыми идеями, но лишенному понимания структуры новации, остаться не у дел, поскольку не способен воплотить свои творческие изыскания в жизнь. В сложившейся ситуации особый интерес представляет развивающаяся бизнес-организация как модель, наиболее полно отражающая характер и условия формирования карьеры современных специалистов. Основные особенности работы современной бизнес-организации: О высокая выраженность конкурирующего фактора, поскольку над любым проектом, как правило, работают несколько специалистов, но в итоге принимается только один, наиболее соответствующий конечным требованиям клиента; О направление творческой активности в рамки четко поставленной задачи: специалистам необходимо видеть и учитывать конечные задачи на протяжении всего процесса работы, корректировать и направлять творческие идеи Глава 2. Технологии карьерного менеджмента в определенном, заданном направлении, в соответствии с конечными целями и задачами итогового продукта; О необходимость навыков эффективной командной работы и личная ответственность каждого, в конечном итоге ориентированная на достижение общекомандного результата, так как для генерирования большого количества идей эффективнее использовать общекомандную работу (мозговой штурм); но для создания конкретного продукта, подготовленного для демонстрации заказчику, необходима кропотливая работа каждого сотрудника в отдельности; здесь каждый сотрудник ответственен перед клиентом за конечный результат работы; П проектный подход как оптимальный, позволяющий решить задачу бизнес-организации по эффективному выполнению максимального числа заказов часто в сжатые сроки, поскольку клиент нередко обращается за услугой или продуктом, время на создание которых ограничено. Каждая из оказываемых клиенту услуг рассматривается как отдельный горизонтальный проект, для реализации которого создается конкретная команда. Для успешного карьерного продвижения в такой бизнес-организации специалист должен обладать как высокой системностью мышления, так и высоким уровнем активного творческого мышления. Современное представление о карьере существенно отличается от взглядов на карьерное продвижение, господствовавших в отечественной теории и практике кадрового менеджмента еще десять лет назад. К особенностям карьеры на современном этапе развития рынка труда можно отнести следующие: 1. Существенно повысилась динамичность рынка труда. Если раньше достаточ 2. Сегодня рынок труда обеспечивает гораздо больше возможностей для вы На рынке образовательных услуг существует огромное разнообразие специализированных курсов и тренингов по формированию профессиональных навыков (например, программы МВА, управленческие мастер-классы, тренинги продаж 2.3. Технологии карьерного продвижения и оценки карьерного потенциала и др.), программ по наработке навыков самопрезентации (умению составить резюме, пройти кадровое собеседование, представить себя наилучшим образом перед работодателем и т. д.). Появилась принципиальная возможность получить образование в престижных западных университетах в рамках обменных программ (при этом решающую роль в реализации подобных проектов играют не столько финансовые возможности, сколько академические способности и талант обучающегося). Непрерывное повышение квалификации рассматривается как работодателями, так и самими специалистами в качестве одного из важнейших условий динамичной и успешной карьеры 3. Значительно возросли сложности в планировании и управлении карьерой. Карьера уже не является чем-то устойчиво планомерным, ее невозможно спланировать и расписать на долгие годы вперед, как это было в прежнее время. Сегодня очень много ситуативных моментов, действует фактор неопределенности, резко выросла конкурентная борьба: чтобы тебя заметили, ты должен быть на голову выше других. Карьера перестала быть запрограммированной и предопределенной всей государственной системой. Для достижения карьерного успеха современным специалистам, по их же оценкам, требуется обладать несомненно более широкими и глубокими знаниями, чем заложены в программы обучения в рамках государственных стандартов высшей школы. Причем эти знания должны существовать не сами по себе, а сочетаться с профессиональной мобильностью, карьерной гибкостью и адаптивностью, готовностью «отдаваться работе, выбранному Делу на все 100%». Формула «отличные знания + навыки самопрезентации» (красный диплом, блестящие оценки по профильным предметам, умение выгодно представить себя на собеседовании) на работодателей уже не действует. Для них работает другая формула: «знания + навык их применения = результат». Таким образом, в современном понимании карьера — это не только род занятий, деятельности, а также продвижение по службе, профессиональный успех, но и сбалансированное соотношение, взаимодействие процессов внутреннего развития человека и его внешнего движения в освоении социального пространства. При этом особое значение для успешности карьеры приобретает построение целостного образа себя как специалиста в определенной профессиональной области и в конкретной компании (фирме, организации). По мнению как крупных отечественных, так и зарубежных специалистов, карьеру — траекторию своего профессионального движения — человек строит сам, сообразуясь с особенностями внутри- и внеорганизационной реальности, и главное — со своими собственными целями, желаниями и установками. Типы карьеры в бизнес-организации. Если брать за основу то, что в своем развитии карьера может двигаться в двух различных плоскостях: в вертикальной и горизонтальной, в бизнес-организации возможно ее развитие также по двум направлениям — вертикальному и горизонтальному. Вертикальная карьера в бизнес-организации включает четыре ступени. Первая ступень: «креатор» — человек, генерирующий идеи, «копирайтер» — человек, создающий из идей детальное описание продукта, предлагаемого на рынке, Глава 2. Технологии карьерного менеджмента а также специалисты, непосредственно создающие сам продукт. Они находятся в подчинении руководителя проекта. Вторая ступень: руководитель проекта — специалист, занимающийся координацией действий сотрудников в рамках одного отдельно взятого проекта. В его функции входят отбор и корректировка материала, контроль за соблюдением временных рамок проекта и все организационные вопросы, касающиеся данного проекта. В его подчинении находятся все сотрудники, привлеченные к проекту. Руководитель проекта подчиняется креативному директору. Третья ступень: креативный директор — профессионал, контролирующий творческую деятельность организации в целом. Он отвечает за разработку, ведение и контроль исполнения креативных концепций проектов, реализуемых компанией с целью выведения предоставляемых бизнес-услуг на новый качественный уровень. В его подчинении находятся руководители проектов. Креативный директор подчиняется генеральному директору. Основная роль креативного директора — формирование сплоченной команды профессионалов, являющихся носителями современных технологий (авторами создания, продажи, рекламы продукта и т. д.), а также системная организация их работы. Причем только такой, системный подход к постановке внутренней работы компании обеспечивает, в конце концов, переход на качественно новый уровень сервиса, предлагаемого клиентам. Четвертая ступень: генеральный директор занимается контролем и координацией деятельности бизнес-организации в целом, выполняет административные функции, разрабатывает стратегию развития компании, определяет кадровую политику. Горизонтальная карьера в бизнес-организации характеризуется тем, что, находясь на одном из организационно-должностных уровней, специалист может развиваться как профессионал, стремясь к совершенству в своем деле, по возможности осваивая новые направления деятельности. Так, например, креатор может совмещать и функции копирайтера, в каком-то из дел он может стать лучшим, вырастет как профессионал, не Меняя своего статусного уровня. Некоторые профессионалы в творческой бизнес-организации сознательно отказываются от статусного, вертикального роста, так как считают, что административные функции будут мешать их творческой самореализации. В соответствии с основными моделями развития карьеры в бизнес-организации выделяются три типа специалистов, реализующих карьеру: «успешные профессионалы», «растущие профессионалы», «рядовые специалисты». 1. Успешные профессионалы: О востребованы на рынке и имеют узнаваемое имя или даже имя как бренд (уникальная торговая марка или предложение); П их услуги высоко оплачиваются (выше, чем в среднем по специальности); П у них есть перспективы, проекты и планы развития на будущее (ближайшие 3-5 лет). Успешный профессионал высокого уровня всегда стремится к максимальному упрощению процесса создания продукта и к простоте его понимания целевой ау- Date: 2015-09-19; view: 1997; Нарушение авторских прав |