Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Культура — душа организации
Исследования организационной культуры как таковой — относительно новое направление индустриально-организационной психологии, и это приводит к более глубокому, чем когда-либо ранее, проникновению этой отрасли исследований на территорию родственных ей социальных наук, антропологии и социологии (см. Hatch, 1993). В результате в этой сфере индустриально-организационные психологи «продолжают работать в условиях неопределенности» (Schein, 1990, стр. 109). Феномен, каким шляется культура, шире по своему охвату, чем большинство предметов исследования индустриально-организационной психологии, а это требует внимательного изучения истории организации, той отрасли промышленности, к которой она принадлежит, среды, в которой она функционирует, а также множества других более традиционных переменных, являющихся объектом интереса специалистов в данной области Gordon, 1991). Согласно Шейну (Schein, 1990), культура организации, кроме того, имеет многослойный характер: она проявляет себя на трех последовательно углубляющихся уровнях. На поверхности находятся артефакты, представляющие собой наблюдаемые, физические проявления культуры. Примерами их являются принятые в компании Disney правила в отношении одежды и внешнего вида и обращение друг к другу по имени, упомянутые в рубрике «Психология в действии». Однако чтобы понять, в чем причина таких форм внешнего выражения и что они означают для членов организации, необходимо увидеть то, что лежит под этой поверхностью. На следующем уровне организационнойкультуры находятся ценности, стоящие за культурными артефактами. Одна из основных ценностей Disney состоит в том, чтобы «гости» могли почувствовать, что они желанны, находятся в полной безопасности и будут избавлены от любых неожиданностей, грубости и даже от такой реалии нашего мира, как самый обыкновенный мусор. Основополагающее допущение (третий слой культуры), стоящее за этой ценностью, заключается в том, что в число ключевых факторов, гарантирующих успех Диснейленда, входят дружелюбие, готовность помочь, чистота и порядок, постоянный акцепт на позитивном. (Так, в объявлении должно быть написано: «Сегодня мы открыты до 18 часов», а не «Сегодня мы закрываемся в 18 часов».) Культурой обладают все организации, члены которых имеют продолжительный опыт совместной работы, хотя культуру некоторых из них, таких как Disney, удается идентифицировать с большей легкостью, и она, по-видимому, обладает большим воздействием как на своих работников, так и на покупателей/клиентов, чем культура других. Однако не существует каких-либо правил в отношении того, насколько основательной должна быть культура, чтобы гарантировать организации успех (Arogyaswamy & Byles, 1987), и ни один из элементов культуры не рассматривается в настоящее время в качестве решающего для деятельности организации. Date: 2015-09-19; view: 290; Нарушение авторских прав |