Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ПРИЗНАКИ ПРОБЛЕМ У ЛИДЕРА. Ниже приводятся двенадцать основных «проблемных точек» лидера⇐ ПредыдущаяСтр 20 из 20
Ниже приводятся двенадцать основных «проблемных точек» лидера. Пять из них имеют непосредственное отношение к нежеланию и носить перемены, что говорит о проблемах для всей организации. ■ Плохое понимание людей. ■ Недостаток воображения. ■ Проблемы в личной жизни. ■ Стремление перекладывать ответственность на других. ■ Чувство стабильности и самодовольствия. ■ Недостаточная организованность. ■ Вспыльчивость. ■ Нежелание рисковать. ■ Неуверенность, оборонительная позиция. ■ Отсутствие гибкости. ■ Отсутствие духа товарищества. ■ Сопротивление переменам. Итальянский историк, писатель и политический деятель эпохи Ренессанса Николо Макиавелли говорил: «Ни одно дело не дается так тяжело, не сопряжено с таким риском при минимальной гарантии успеха, как введение нового порядка вещей». В первую очередь изменять следует самого себя. Лишь почувствовав, насколько это тяжело — меняться самому, я смогу понять, какая это тяжелейшая задача — менять других. В этом и заключается ваш главный экзамен на лидерство.
Один восточный мистик сказал: «В юности я был бунтарем и все время молился: «Господи, дай мне силы изменить мир!». Дожив до зрелости, я понял, что прошло полжизни, а я так и не изменил ни одного человека. Тогда я начал молиться так: «Господи, дай мне возможность изменять самых близких мне людей, и я буду доволен». И вот я — старик, мои дни сочтены, и я понял, каким был глупцом. Теперь я молюсь: «Господи, пошли мне благодать Твою, чтобы я смог изменить себя самого». Если бы я так молился с юных дней, то не растратил бы свою жизнь впустую»*. Говард Хендрикс, автор книги «Научиться изменять жизнь», говорит о задаче, стоящей перед каждым потенциальным лидером: «Где-нибудь на полях этой страницы запишите свой ответ на такой вопрос: «Каким образом вы изменились за последнее время?». Скажем, за последнюю неделю, последний месяц и год. Можете ли вы дать точный и конкретный ответ или найдете лишь самые общие слова? Например, вы написали: «Я расту». Хорошо, но как именно проявляется * Paul Wharton, Stories and Parables for Preachers and Trackers (Mahwah, Paulist, 1986). ваш рост? «Ну... — задумаетесь вы, — по-всякому». Замечательно! Приведите конкретный пример. Видите ли, эффективное обучение возможно только тогда, когда ученик меняется. Чем в большей степени вы изменяетесь, тем в большей степени вы становитесь инструментом для появления изменений в жизни других. Если вы желаете стать агентом перемен, то в первую очередь должны измениться сами»*. Хендрикс вполне мог бы добавить: «Хотите сохранять лидирующее положение — непрестанно меняйтесь». Многие из известных в прошлом лидеров из-за нежелания меняться перестали быть лидерами. Роберт Лейси, автор популярной биографии Генри Форда «Форд: человек и машина», рассказывает об истории заката промышленной империи Генри Форда**. Форду так нравилась модель автомобиля «Ford T», что он хотел сохранить ее неизменной вплоть до последнего винтика. Он уволил своего лучшего специалиста Уильяма Кнудсена за то, что тот предсказывал ско- * Howard Hendricks, Teaching to Change Lives (Portland. Multnomah, 1987), 32. ** Robert Lacy, Ford: The Man and the Machine (New York, Little Brown, 1986). рый закат модели Т и намеревался внести в нее изменения. Это произошло в 1912 году. Модель «Форд Т» появилась всего четыре года назад и как раз достигла пика популярности. Вернувшись из поездки по Европе, Форд сразу же направился в мастерские в Хайланд-Парке и увидел новую разработку Кнудсена. Механики, присутствовавшие в тот день в мастерской, навсегда запомнили то, что случилось дальше. В мастерской стоял новый вариант модели Т — приземистый, покрытый сверкающим красным лаком автомобиль. Новая машина показалась Форду чудовищным уродцем, пародией на любимую модель. Он просто вышел из себя от гнева. «Форд обошел вокруг новой модели три или четыре раза, глубоко засунув руки в карманы, — вспоминает очевидец. — Это был четырехдверный автомобиль с опущенным подъемным верхом. Остановившись у одной из дверей машины, Форд вынул руки из карманов, схватился за ручку, и — р-р-раз! — вырвал дверь с мясом. Не понимаю, как человек вообще смог сделать такое! Он вскочил в салон, р-р-раз! — и вылетела вторая дверь. Рр-раз! — разлетелось нa кусочки ветровое стекло. Вскочив на заднее сиденье, он начал бить ногами в крышу, пока та не отлетела. Он ломал и крушил машину изо всех сил». Кнудсен ушел в «General Motors», Форд продолжал лелеять свое любимое детище и не замечал, что оно становится все более старомодным на фоне новых моделей конкурентов. Требования конкуренции все же заставили Генри Форда выпустить новую модель, «Форд А», но его сердце навсегда осталось со старичком «Т». Даже когда основной конкурент, «General Motors», начал буквально наступать Форду на пятки, тот все еще мечтал сохранить «статус-кво» и остановить бег времени. Уильям Хьюитт, глава «Deere & Co», говорит: «Чтобы быть лидером, необходимо всю жизнь сохранять открытость к новым идеям. Качество вашего лидерства напрямую зависит от вашей способности оценивать новые идеи и отделять перемены ради перемен от перемен ради людей»
Date: 2015-09-19; view: 247; Нарушение авторских прав |