Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ЛОГОС ВАРВАРСТВА» И ПРОБЛЕМА ЛАТИНОАМЕРИКАНСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИОННОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ
После того как произошла кристаллизация Европы как единого ансамбля наций, она, подобно Греции и Риму, поддерживала отношения с народами Азии, живущими к востоку от нее, и с народами Африки, живущими к югу от Средиземноморского региона, основываясь на дихотомии «цивилизация» и «варварство». Но она подобным же образом строила отношения и с народами, отделенными от центра европейской цивилизации естественными препятствиями, такими, как обширные славянские степи и горный хребет Пиренеев... Иберийские народы по ту сторону Пиренеев, как и русские за далекими степями, будучи отделены этими естествен- ными барьерами от центра Европы, в то же время находились в постоянном непосредственном контакте с неевропейскими народами, живущими к востоку и к югу от Европы. Так, Россия была самым тесным образом связана с такими народами, как монголы и тюрки; Иберия — с арабами Северной Африки. В зонах контакта имела место расовая и культурная метисация. Испанцы и португальцы, так же как и русские, являлись пограничными народами как по отношению к их азиатским и африканским соседям, так и по отношению к Европе... Иберия на протяжении всего долгого периода борьбы против мусульманских завоевателей держалась изолированно по отношению к... Западной Европе; в большей мере она находилась в контакте с исламской цивилизацией, утвердившейся на Пиренейском полуострове. В ходе этого взаимодействия иберийские народы изучили иные стили жизни, что, по всей видимости, стало предпосылкой их экспансии в других регионах Земли. <·.·> Испания образовала историко-культурную амальгаму со своими римскими и мусульманскими завоевателями. Точно так же на другом конце континента Россия обрела свои характерные черты в качестве особого неповторимого народа и культуры в результате смешения с нормандскими и татарскими завоевателями... Центральная проблема Ибероамерики — та же самая, что и у народов, осознающих свое маргинальное положение в самой Европе: это проблема идентичности. Идентичность есть не что иное, как форма утверждения собственной индивидуальности в контексте, который первоначально ощущается как чуждый и которым данная культура стремится овладеть, став его органической частью... Проблема идентичности не стоит перед людьми Запада... Она стоит перед испанцем, который мечтает быть принятым Европой в качестве европейца; точно таким же образом она стоит перед русским, который настойчиво стремился прорубить окно в Европу в прошлом и стремится пробиться на Запад сегодня. И тот, и другой пытаются войти в мир, который не пускает их в себя, рассматривая как нечто чуждое. Итак, проблема идентичности стояла и стоит в Ибероамерике, Испании и России. Она стояла и стоит перед теми латиноамериканцами, которые мечтали ранее и мечтают теперь превратиться в «янки Юга», либо во французов и англичан Южной Америки. В России возникла и превратилась в константу ее истории альтернатива западничества и славянофильства. Испанцы ищут во Франции или в Германии образцы того, чем они хотели бы быть... Калибан в «Буре» Шекспира, для того чтобы освободиться от своего господина, Просперо, должен был изучить его родной язык. Московиты должны были в свое время научиться говорить на язы- ке татарской тирании. Россия Петра Великого, в свою очередь, должна была изучить язык Европы... язык своих враждебных соседей. Россия должна была стать одной из стран Европы, такой же, как они. Аналогичным образом Испания... должна была усвоить культуру и цивилизацию Европы. Россия Петра Великого, по всей видимости, пыталась отвергнуть свое славяно-варяжское варварство с тем, чтобы сделать возможной собственную европеизацию. Это — то же самое явление, что и «нордомания», о которой позже, в начале XX в., говорил применительно к Латинской Америке Х.Э. Родо. Суть данного явления — в принятии ценностей, которые не являются собственными ценностями, и, тем самым, подчинение творцам этих ценностей. Навязывая России европейскую цивилизацию, Петр Первый, даже не ставя сознательно такой цели, подчинял свой народ новой власти... власти Западной Европы... лидером которой являлась Англия. Много лет спустя советские наследники царской России... судя по всему, в свою очередь испытывали огромное восхищение по отношению к народу, который являлся их постоянным противником, к народу США. Date: 2015-09-19; view: 331; Нарушение авторских прав |