Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Комментарии. Эссе «Ариэль», впервые увидевшее свет в 1900 г., сыграло особую роль в истории латиноамериканской мысли
Эссе «Ариэль», впервые увидевшее свет в 1900 г., сыграло особую роль в истории латиноамериканской мысли, став одним из главных проявлений процесса становления духовных основ новой цивилизационной общности. По «Ариэлю» можно проследить ключевую роль в этом процессе тех мыслительных конструкций, которые могут быть охарактеризованы как мыслеобразы (см. ниже). Причем в поисках материала для их создания мыслители Латинской Америки обращались, как правило, к европейской традиции. Так, весь образно-символи- ческий строй эссе Х.Э. Родо основан на интерпретации образов последней пьесы Шекспира «Буря»: духовное начало и одновременно становящуюся латиноамериканскую цивилизацию, основанную на примате этого начала, символизирует Ариэль, в то время как символическим воплощением «архетипа Севера» — англосаксонской цивилизации, базирующейся в трактовке Х.Э. Родо на принципах утилитаризма и тем самым на доминанте материальных интересов, служит Калибан. В данном случае Х.Э. Родо заложил традицию, которой суждена была долгая жизнь; очень многие мыслители Латинской Америки XX в. осмысливали проблемы ее самобытности и характер взаимоотношений с Западом в рамках мыслеобразов, почерпнутых из шекспировской «Бури» (Ариэль, Калибан, Просперо), причем интерпретация их отличалась у представителей различных направлений латиноамериканской мысли весьма существенно. Так, например, сторонники леворадикальной, в первую очередь левосоциалистической альтернативы (Р.Ф. Ретамар, Э. Сезер, Э. Бретуэйт) выдвинули в конце 60-х гг. совершенно новую интерпретацию образа Калибана, который превратился у них в символ угнетенного западным империализмом «третьего мира». Х.Э. Родо дает логическое обоснование необходимости сохранения собственной неповторимой культурно-исторической индивидуальности как обязательного условия творческого восприятия опыта иных цивилизаций, ясно формулирует идею о специфике цивилизационного статуса Латинской Америки как культурно-исторической макрообщности в процессе становления. Эти стороны содержания «Ариэля» оказали и в значительной мере продолжают оказывать по сей день существенное влияние на латиноамериканскую мысль XX в. Date: 2015-09-19; view: 379; Нарушение авторских прав |