Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Комментарии. X. Васконселос — один из наиболее ярких представителей того течения латиноамериканской мысли, сторонники которого отстаивали мысль о том
X. Васконселос — один из наиболее ярких представителей того течения латиноамериканской мысли, сторонники которого отстаивали мысль о том, что Латинская Америка являет собой особую цивилизацию, специфика которой обусловлена процессами метисации различных рас, народов и культур. Нужно отметить, что, так же как и Х.Э. Родо, X. Васконселос употребляет термин «раса» в расширительном смысле, делая основной упор не на собственно расово-биологических, а на культурных характеристиках представителей тех или иных человеческих типов. Очень часто слово «раса» употребляется у него как синоним слова «цивилизация», в особенности когда речь идет об ибероамериканской или англосаксонской «расах». Для X. Васконселоса (как до него для Х.Э. Родо, X. Марти и др.) совершенно очевидно, что Северная и Латинская Америка являют собой качественно различные цивилизации. Он подробно обосновывает данный тезис как в работе «Космическая раса», отрывок из которой приведен выше, так и в других своих трудах («Боливаризм и монроизм», «Индология» и др.). Последовательно отстаивая идею о благотворном воздействии процессов метисации и культурного синтеза на развитие Латинской Америки и мира в целом, X. Васконселос вместе с тем придает совершенно разное значение различным участникам межцивилизационного взаимодействия; по его убеждению, здание новой синтетической цивилизации возводится на латинохристианской нберокатолической основе. Что касается индейцев, то, по словам X. Васконселоса, у них «нет иного пути в будущее, кроме того, который... уже проложен латинской цивилизацией». X. Васконселос сознательно творит в «Космической расе» новый миф о созидаемой на землях Латинской Америки «пятой расе», призванной соединить в высшем синтезе все существовавшие доселе народы и культуры. Концепция «пятой расы» непосредственно опирается на принятую в теософской (и в целом оккультной) литературе традицию, в соответствии с которой история Земли была не чем иным, как чередованием эпох господства четырех различных рас, последней из которых вышла на историческую арену белая раса. В интерпретации X. Васконселоса последняя фактически отождествляется с англосаксонской ветвью западной цивилизации. Date: 2015-09-19; view: 378; Нарушение авторских прав |