Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Комментарии. Здесь приведен отрывок из одной из наиболее интересных работ Л.Сеа, озаглавленной «Дискурс с позиции маргинальности и варварства»
Здесь приведен отрывок из одной из наиболее интересных работ Л.Сеа, озаглавленной «Дискурс с позиции маргинальности и варварства». Философ стремится осмыслить специфику латиноамериканской цивилизации в общемировом контексте, в ряду родственных цивилизаций, к числу которых он относит Россию и страны Пиренейского полуострова. Определяющие черты этого цивилизационного типа Л.Сеа видит в том, что относящиеся к нему социокультурные общности, занимая периферийное положение в мировой структуре западной цивилизации, всячески стремятся отстоять свою самобытность, свое право на историческое творчество перед лицом центров этой цивилизации, и в то же время для многих их представителей характерно очень сильное стремление самим войти в состав ядра «фаустовской» субэкумены, добиться признания в качестве неразрывной органической составной части западного мира. Делая особый упор на периферийность положения таких культурно-исторических общностей, как Россия, Латинская Америка и иберийские страны, в системе западной цивилизации, Л. Сеа тем самым, казалось бы, признает их принадлежность данной системе. В то же время фактически он выделяет такие характеристики данных обществ, которые позволяют говорить об их качественном отличии от Запада, об их собственной цивилизационной динамике. Как и в других своих работах, Л. Сеа особо подчеркивает роль культурной метисации. Особую нагрузку в данной работе несет еще одна важнейшая общая характеристика России, Латинской Америки, Испании и Португалии — их пограничность, положение не только на периферии Запада, но и между различными человеческими мирами. Западом и Востоком. Выделяется и всячески акцентируется еще один аспект понятия пограничности. Как Россия, так и Латинская Америка, и Испания являют собой, в интерпретации Л. Сеа, «воплощенное беспокойство границы» (Гегель) между «цивилизацией» и «варварством». В открытой полемике с концепцией Д.Ф. Сармьенто (а в значительной мере и со всей классической европейской традицией) Л. Сеа подчеркивает мысль об относительности грани между ними, о наличии у «варварства» собственного «логоса». Date: 2015-09-19; view: 343; Нарушение авторских прав |