Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Внутреннее многообразие
Многообразие как отражение исторического развития. Среди заутренних различий индуизма первыми должны быть описаны те которые являются продуктом долгого развития этой религии. Ни одна черта, о которой известно, что она составляла часть индуизма, не была утрачена. Поэтому можно сказать, что индуизм является музеем всей его истории. Но он, однако, является и музеем религий всего мира. Все черты примитивных религий, анимизм, фетишизм, шаманизм и т.д., присутствуют в текущей религиозной жизни индуизма. Различия в верованиях. Религия, которая сохранила в такой степени все свои разновременные черты, не могла иметь единого символа веры, и индуизм его никогда не имел. Индус не обязан верить в какие-либо догмы. В индуизме не может быть ереси, так как нет фиксированной доктрины. Так же трудно точно сказать, во что индус верит, как и определить, во что он не верит. По отношению к широкому выбору культов и практик, которые предлагает индуизм, индус будет следовать принципу «предпочтение, но никакого исключения». Он даже может верить в догмы, несовместимые между собой, не отдавая себе отчет в их несовместимости. Он может примирить и объединить их с помощью веры. Единство индуизма заключается в неограниченной способности к вере, а не в единственности объекта веры. Многочисленные объекты веры располагаются на разных уровнях сознания и поэтому могут быть разделены на группы. На первом плане стоит единый для всех индусов объект веры. Это истинный монотеистический Бог. К этому абстрактному Богу никогда не обращались для получения каких-либо благ, он не имел культа Г как такового. На протяжении тысячелетий дискуссии, касающиеся этого Бога, были философскими, а не религиозными. Его самым распространенным именем является Бхагаван. Он всезнающ, всесилен, вездесущ. Он олицетворенное сострадание и в то же время справедливость. Бхагавану никогда не поклонялись, он также не был объектом регулярной молитвы. Ни в одном религиозном тексте индуистов природа этого Бога не обсуждается. Ниже находится особый мир богов индуизма, который описан в мифологии и теогонии индуизма, природу и функции которых священные тексты индуизма сделали почти невозможными для понимания. Все эти боги принадлежат к индуистскому политеизму, но три самых важных божества воплощают в себе полное смешение монотеизма и политеизма. В индуизме, как и в греческой и римской религиях, монотеизм никогда не исключал политеизм, и наоборот. Но индуизм представляет собой уникальное явление, так как из политеизма он создал монотеизм с тремя богами. Речь идет об индуистской Троице (Брахма, Вишну, Шива), где первому приписываются функции Творца, второму — Хранителя, а третьему — Разрушителя. Но вне мифологии, т.е. в реальных обрядах и поклонении, эти функции не различались. Им поклонялись как одному высшему Богу, имеющему все соответствующие функции и атрибуты, но индус мог выбирать одного из них в качестве своего особого монотеистического Бога, не отрицая своей преданности двум другим. Такой политеизм может быть назван полиморфным, так как в нем один Бог имеет три формы. Настоящий политеизм существует в индуизме за фасадом монотеизма, созданным этой триадой. Но это не политеизм Ригведы. К концу XVIII в. большая часть ведических богов перестала служить объектом поклонения. Самыми главными сохранившимися политеистическими божествами являются следующие: Лакшми, богиня богатства и благополучия, Ганеша, бог мирского и, особенно, коммерческого успеха, и Сарасвати, богиня знания. Многообразие религиозной практики в индуизме. Обряды и ритуалы индуизма еще более разнообразны и многочисленны, чем верования. Религиозная жизнь индуиста имеет несколько измерений, и религия требует от него разной степени и формы участия в тех или иных религиозных церемониях в зависимости от его положения в обществе. Прежде всего, религиозная жизнь индуса, живущего в миру, обычно очень отличается от той, которую ведут отрешившиеся от этого мира. Кроме того, у индусов в миру она будет отличаться в зависимости от касты, пола и возраста. Человек, который не является дваждырожденным, а также женщины и дети не обязаны выполнять какие-либо обряды, кроме тех, что связаны с почитанием предков или с освящением свадьбы или других светских событий. Формально религиозные обязанности дваждырожденного весьма немногочисленны. Обязательные религиозные обряды дваждырожденных и особенно брахманов дошли до наших дней из глубокой древности, с ведической стадии развития религии. Брахман обязан лично выполнять три ежедневных обряда. Речь идет о произнесении знаменитой молитвы Гаятри, сопровождаемой омовениями, жестами и т.д. Она состоит из трех строк из Ригведы, обращенных к богине Савитри (солнце) с просьбой «пробудить» ум молящегося. Наряду с чтением этой молитвы дваждырожденный обязан совершить большое количество домашних обрядов, жертвоприношения и подношения неизвестным богам, которых почитают всех вместе. Далее идут обряды, предназначенные для выполнения всеми индуистами независимо от касты. Они начинались с инициации, которую пожилые мужчина или женщина получают от учителя. Все индийские семьи имели гуру, которых они считали духовными учителями. Если их просили об этом, гуру давали специальную молитву своему последователю и инструкции касательно почитания им богов. Это почитание было направлено на одного из главных антропоморфных богов. Другую форму личного почитания представляют собой обряды, которые совершаются каждый год согласно обету. Эти обряды и поныне охватывают, включают в основном все личные и частные формы религиозной практики индусов. За их пределами лежит огромная и не менее разнообразная сфера публичной практики. Однако если эта практика называется публичной, это не значит, что она специально организуется. В индуизме нет централизованной иерархической организации. Эта религия довольно спонтанно стала однородной в обрядах и является «самоуправляющейся». Даже цари в древности никогда не управляли религиозной практикой, хотя именно они по большей части построили огромные храмы Индии. Контроль за повседневной жизнью. Жесткий характер носил контроль за принятием пищи и питья от других людей. Ни один индиец не мог есть с тем, кто не принадлежал к его касте. Брахман не только не мог во время еды касаться человека другой касты или сидеть рядом с ним, он не мог есть с ним под одной крышей, даже сидя от него на некотором расстоянии. Вина и искупление. Существенной отличительной чертой индуизма является то, что понятие греха не ограничивается тем, что на Западе относят к религиозной или моральной сфере, а включает в себя все, что может случиться с домохозяином или может быть им сделано. Все мыслимые нарушения, начиная с убийства брахмана, инцеста или воровства и заканчивая случайной смертью коровы, укушенной собакой, классифицированы в порядке тяжести и с учетом степени ответственности. Чистое и нечистое. В регуляции поведения индуса огромную роль играет понятие нечистоты. Все материальные вещи, включая человеческое тело, могут стать крайне нечистыми, а некоторые являются по существу и неисправимо нечистыми. События жизни. Религии были подчинены также такие событ"ия, как зачатие, рождение, свадьба и смерть, которые в других обществах рассматриваются как светские. Эти ритуалы начинались с зачатия, от которого индусы считали свой возраст. Date: 2015-09-19; view: 347; Нарушение авторских прав |