![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Многообразие форм в индуизме. «Внешние» различия
Территориальные различия. Каждый из крупных географических типов создан единством верований и практик, а также подобием социальной и культурной жизни. Вот эти «блоки»: северо-индийская равнина от Пенджаба до Бихара, включая западную часть Центральной Индии, официально называемую Мальва; южная Индия, где говорят на четырех основных дравидийских языках; Бенгалия и Ассам, включая Ориссу, Раджпутану, Махараштру и Гуджарат. Самый поразительный контраст существует между индуизмом северной равнины и остальной частью страны, в особенности югом. Это различие возникло не благодаря естественному развитию индийской культуры в особом географическом, этническом и культурном окружении, но явилось результатом политической истории, а именно, мусульманского завоевания. Еще один важный территориальный и этнический блок представляет собой абсолютно другой мир даже в фантастическом мире индуизма. Он находится в горных районах Центральной Индии, и его индуизм — это индуизм примитивных племен, которые отошли на периферию религии либо еще в древности, либо уже в XIX в. Объектами поклонения для них служат камни, имеющие странную форму; животные, внушающие страх, дух, не имеющий формы, умершие родственники и т.д. Общие различия между территориальными блоками не следует преувеличивать. Они не создали чувства превосходства одной группы над другой. Ни один индус не будет отрицать веру в других богов индуизма, каков бы ни был его местный, «личный» бог. Единство индуизма. Присущее индуизму единство в разнообразии предстает еще более поразительным, если учесть, что оно не было создано пропагандой или средствами коммуникации. Конечно, оно имеет своих носителей и инструменты. Единство поддерживалось брахманами, чей образ жизни по всей Индии остается наименее подверженным социальным изменениям; господством санскрита, который сохранил единство идеологии в индуизме, а также корпусом нормативных религиозных текстов, широко известных как «шастры». Жречество и аристократия. Форма индуизма, присущая брахманам, не претерпела сколько-нибудь значительной трансформации с древнейших времен, т.е. сохранила всю рутину ритуалов и обрядов, предписанных священными текстами, включая Веды. Большинство брахманов запоминало эти тексты механически, не вникая особо в содержание. Но брахманская элита, пандиты, действительно, были знатоками индийского Священного Закона и философии, хотя и они иногда принимали участие в свадебных или похоронных церемониях. Их обычным занятием было исполнение всех обрядов, инициация и духовное наставничество, изучение священных текстов и преподавание. Они пользовались большим авторитетом и уважением и выполняли функции духовных наставников как благодаря своей учености, так и принадлежности к семьям, имеющим наследуемую клиентуру. Эти пандиты были очень строги и скрупулезны в выполнении всех обрядов до самых мелких деталей. Народный индуизм. Однако простой народ имел свой индуизм, в котором священная составляющая играла подчиненную роль, а сознательная историческая традиция отсутствовала вовсе. Этот индуизм существовал в непрерывности повседневной жизни, несмотря на то, что его корни терялись в далеком прошлом и он так же относился к высокому индуизму, как диалект к литературному языку. Индуизм аскетов. Три проявления индуизма, описанные выше, а именно жреческое, аристократическое и народное, находились в рамках оседлой социальной жизни индуиста. Кроме них существовало также и третье несоциальное, если не антисоциальное проявление религии. Оно было развито людьми, которые покинули общество, чтобы вести жизнь, посвященную религии, либо индивидуально, либо в рамках групп, организованных в нищенствующие ордена. Святые жили уединенно в лесах или горах, питаясь добровольными подаяниями. Некоторые из них стали не только знаменитыми, но и легендарными. Date: 2015-09-19; view: 445; Нарушение авторских прав |