Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Н. Чоудхури. ИНДУИЗМ: РЕЛИГИЯ, КОТОРОЙ ЖИВУТ
* Перевод осуществлен по изд.: Choudhuri N. Hinduism: A Religion to Live By. L., 1979. P. 123-163, 191-211. Материалы главы подготовлены Е.В. Слинько. [В истории индуизма автор выделяет две стадии: до-исторический индуизм (т.е. комплекс верований и ритуалов древних ариев, сложившийся до того, как они достигли Индии, и зафиксированный в Ведах) и исторический индуизм, который связан с появлением трех крупных культов — Шивы, Кали-Дурги и Кришны. Причем автор приходит к выводу, что «верования и обряды индуизма оставались по существу неизменными начиная с V в. и по сей день». Главная отличительная черта индуизма—слияние религии и мирской жизни. Один из главных выводов автора состоит в том, что суть индуистской религиозности не в мистическом самопогружении, а в практическом, утилитарном характере отношений между людьми и богами. Поклонение и религиозные обряды имеют вполне мирские цели — приобретение или поддержание благосостояния в этом мире. Однако вся светская жизнь оказывается в той или иной степени под контролем религии. Религия определяет все: от выбора профессии до удовлетворения естественных потребностей человека. Другой важной чертой этой религии является отсутствие прямой связи ее с моралью, которая наличествует в христианстве: «Индуистские боги могут дать их почитателям все, что есть в мире, но они не несут никакой ответственности за моральное поведение человека. К помощи религии прибегают во всех делах, как моральных, так и нет. Религия и мораль никак не пересекаются». Вслед за теми, кто пишет об индуизме, автор указывает на трудность описания этой религии, возникающей из-за многообразия ее форм, и выделяет три типа различий: 1) территориальные, 2) социальные, порожденные разделением общества на отдельные слои, и 3) внутренние различия в верованиях, культах и ритуалах. В социальном плане автор очерчивает четыре модификации индуизма — индуизм брахманов, аристократии, народный индуизм и индуизм аскетов. Внутренние различия в индуизме настолько велики, что на первый взгляд он предстает перед исследователем, скорее, как конгломерат религий, а не одна религия. Часть из этих различий может быть объяснена той долгой эволюцией, которую прошел индуизм, сохраняя самые древние черты наряду с более поздними. Другая часть различий проистекает из того, что индуизм, в отличие от христианства, никогда не имел центрального символа веры. В этом причина «терпимости» индуизма: если нет фиксированной доктрины, то все верования в принципе верны. Неиндуистом считается не тот, кто не верит в догматы (за неимением таковых), а тот, кто не соблюдает предписания, запреты и не выполняет обряды индуизма. К внутренним же различиям относится разнообразие обрядов, которое связано в большинстве случаев с социальным разделением.] Date: 2015-09-19; view: 587; Нарушение авторских прав |