Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выступает за подчинение церкви гос-ву. против принязаний папы на юрисдикцию в светской сфере





государство как организм, у которого согут быть болезни (марсилий - врач). Болезнь гос-ва – это войны, которые возникают от того что существует две принудит власти: светсая и папская. Делами государства должны заниматься исключительно светствие правители. доказательста - в священном писании:

Ø Христос(диалог с Пилатом): «Царство мое не от мира сего», и потому церковь не должна претендовать на светскую власть.

Ø христос не брал на себя судебных ф –й.(двое просили его подкли между нами наследство, хистос сказал, что это не его власть)

Ø евреи спросили должны ли платить налоги, христос посмотрел монету и сказал - отдайте кесарю кесарево а богу божье - то есть все должны платить.

Ø Еще - христос не возражал, чтоб его казнили, так как правителям принадлежат и вещи и тела - то есть земное.

Итог: церковь не должна иметь никакой принудит валасти, никакой законодательной власти. Церковная власть нужна не для здоровых, а для больных, поэтому священнослужители - это медики душ, неболее того, церковь должна учить людей понимать как спастись,может рассуждать о том, какие вечные муки последуют для грешников, но не о земных делах

3)Предложил другой образ церкви, в отличии от существующей:

1)священнослужителей надо выбирать самим верующим, в том числе и папу - то есть автономные церкви без всякой централизации

2) случаи отлучения от церкви должны тоже определять сами верующие

(Кто то скажет что марсилий был протестантом до протестантизма)

4. Признал необходимость разделения законодательной и исполнительной власти: зак власть – народу и выборная испполнительная власть

Зак власть должна принадлежать всему народу или лучшей его части, потомучто:

1)законы будут лучше всем известны, когда все и принмиают эти законы.

2)Когда мы принимаем вместе, мы скореевсего не придем к глупости. То есть видим источник представлений о суверенитете народа, в частности законодательного

3)народ лучше повинуется тем законам которые сам для себя установит.

Исполнительная власть дб выборной. Сторонник выборной монархии(в отличии от Аристотеля, у которого речь шла о наследственной монархии), т о есть предлагает дополнительно к 6 формам аристотеля 7 ф орму правления(вы борный глава исп в латси)Аргументация:

Ø - в о время выборов можно получить лучшего монарха. А наследником не всегда является лучшая личноть

Ø - если будет выборная, то монарх будет анправленно готовить к гос управлению наследника, тк его могут и не выбрат

Ø -повиновение вы борному монарху обеспечивается уважением к единоличным качествам, а повиновение наследственному монарху - основано больше на привычке

Ø рассуждениеот противно: наследственные монархи наиболее распространены, но это ничего не гооврит о том, что это лучше. много ремеслинников не значит по интелект возможностям больше, чем несколько философов

До появления цезаря в римской республике наледственной монархии не было, почему? Марселий - в римской республике было м ного героев. И представить что кто то будет править пожизненно было невозможно.

Мачин: Мы видим что ФП зависит от того или иного народа, вот касаемо рима - наследственная монархия была неприемлима.

 

 

Правовое учение

1) сторонник понимания закона в строгом смысле слова:

!закон - это правило установленное светской властью, обепечнное принудительными и поощрительными санкциями и призванное обеспечить земной мир Ø Правило, Существующее во всех государствах Ø Подкреплен санкцияе - принудительная сила (это новое, у Фомы – закон просто правило) Ø Устанавливается светским законодателем Ø Цель - о обеспечить гражданский мир, то есть земную справедливость

Марсилий критически оценивает вольные объяснения закона:

-божественный закон - он не явл законом в строгом смысле слова, он сопоставим с предприсаниями врача. Его уель - достижение вечного блаженства

- церковный закон - тоже не закон, тк установлен церквью, а не светсой властью и обеспечен только духовными санкциями

-естественный закон – это тоже не закон, потому что нет никакого обнародования (и значит его нельзя воспринять)и нет никакого принуждения.







Date: 2015-09-19; view: 301; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию