Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Выступает за подчинение церкви гос-ву. против принязаний папы на юрисдикцию в светской сфере
государство как организм, у которого согут быть болезни (марсилий - врач). Болезнь гос-ва – это войны, которые возникают от того что существует две принудит власти: светсая и папская. Делами государства должны заниматься исключительно светствие правители. доказательста - в священном писании: Ø Христос(диалог с Пилатом): «Царство мое не от мира сего», и потому церковь не должна претендовать на светскую власть. Ø христос не брал на себя судебных ф –й.(двое просили его подкли между нами наследство, хистос сказал, что это не его власть) Ø евреи спросили должны ли платить налоги, христос посмотрел монету и сказал - отдайте кесарю кесарево а богу божье - то есть все должны платить. Ø Еще - христос не возражал, чтоб его казнили, так как правителям принадлежат и вещи и тела - то есть земное. Итог: церковь не должна иметь никакой принудит валасти, никакой законодательной власти. Церковная власть нужна не для здоровых, а для больных, поэтому священнослужители - это медики душ, неболее того, церковь должна учить людей понимать как спастись,может рассуждать о том, какие вечные муки последуют для грешников, но не о земных делах 3)Предложил другой образ церкви, в отличии от существующей: 1)священнослужителей надо выбирать самим верующим, в том числе и папу - то есть автономные церкви без всякой централизации 2) случаи отлучения от церкви должны тоже определять сами верующие (Кто то скажет что марсилий был протестантом до протестантизма) 4. Признал необходимость разделения законодательной и исполнительной власти: зак власть – народу и выборная испполнительная власть Зак власть должна принадлежать всему народу или лучшей его части, потомучто: 1)законы будут лучше всем известны, когда все и принмиают эти законы. 2)Когда мы принимаем вместе, мы скореевсего не придем к глупости. То есть видим источник представлений о суверенитете народа, в частности законодательного 3)народ лучше повинуется тем законам которые сам для себя установит. Исполнительная власть дб выборной. Сторонник выборной монархии(в отличии от Аристотеля, у которого речь шла о наследственной монархии), т о есть предлагает дополнительно к 6 формам аристотеля 7 ф орму правления(вы борный глава исп в латси)Аргументация: Ø - в о время выборов можно получить лучшего монарха. А наследником не всегда является лучшая личноть Ø - если будет выборная, то монарх будет анправленно готовить к гос управлению наследника, тк его могут и не выбрат Ø -повиновение вы борному монарху обеспечивается уважением к единоличным качествам, а повиновение наследственному монарху - основано больше на привычке Ø рассуждениеот противно: наследственные монархи наиболее распространены, но это ничего не гооврит о том, что это лучше. много ремеслинников не значит по интелект возможностям больше, чем несколько философов До появления цезаря в римской республике наледственной монархии не было, почему? Марселий - в римской республике было м ного героев. И представить что кто то будет править пожизненно было невозможно. Мачин: Мы видим что ФП зависит от того или иного народа, вот касаемо рима - наследственная монархия была неприемлима.
Правовое учение 1) сторонник понимания закона в строгом смысле слова:
Марсилий критически оценивает вольные объяснения закона: -божественный закон - он не явл законом в строгом смысле слова, он сопоставим с предприсаниями врача. Его уель - достижение вечного блаженства - церковный закон - тоже не закон, тк установлен церквью, а не светсой властью и обеспечен только духовными санкциями -естественный закон – это тоже не закон, потому что нет никакого обнародования (и значит его нельзя воспринять)и нет никакого принуждения. Date: 2015-09-19; view: 301; Нарушение авторских прав |