Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Древнегреческой философской мыслиФилософское мышление в древней Греции начало формироваться в 7 – 6 вв. до н.э. в городах полисах Малой Азии, Средиземноморья, в эллинистических государствах Азии и Африки, в Римской империи. В обществе в это время происходят большие изменения. Имущественное неравенство влечет за собой углубление классовой дифференциации. Процесс формирования нового класса ускоряется развитием ремесел и торговли. Происходит постепенное разложение первобытного общества и ограничение власти родовой знати. Древние греки в своих рассуждениях о сути бытия и его проявлениях очень быстро оставили старые мифологические представления. Они позаимствовали у своих соседей (вавилонян, египтян, финикийцев, персов) зачатки технических и научных знаний, искусств. Но усвоив у них ростки искусств и научных знаний, греки в короткий срок поразительно развили эти зародыши. Элементарные знания алгебры и геометрии, выраженные вавилонянами и египтянами как тезисы, превращаются у греков в доказываемые теоремы. Сумма накопленного опыта, которую они расширили и упорядочили, позволила им в новых общественных условиях, опираясь на рациональное понимание реальности, давать ответы на вопросы, касающихся существования мира и человека. Философия в древней Греции развивается в связи с научными знаниями (в противовес мифологии и религии как это было на Востоке). Здесь ставятся проблемы природы, материи, бытия, человека, общества и государства. Для древнегреческой философии характерно натурфилософская направленность, ориентация на познание природы и её законов, очищение природы от мифов. Древнегреческая философия была тесно связана с учениями о природе, из которых потом отпочковались самостоятельные науки как астрономия, физика, биология. Для неё характерно также онтоцентризм (в центре философского размышления бытие) и космоцентризм (понимание мира как единое целое, как живой организм). Древние греки пытаются объяснить мир не через мифы, а через причинность, через знания. Они развивают теорию познания, где ставят проблему различия истинных знаний от знаний мнение. Философы этого периода пытаются понять мышление как специфический процесс и осуществить переход от метафорического мышления к понятийному мышлению. Для древнегреческой философии характерно также дуализм (переплетение материального и идеального, естественного и сверхъестественного) и политеизм (многобожье). В древнегреческой философии выделяют следующие периоды (в зависимости от социально-экономических процессов и изменений рабовладельческого общества). Ранняя классика – это период становления рабовладельческого общества (6 – 5 вв. до н.э.). Сюда относятся школы – милетская, элейская, плюралистов, софистов и Сократ. Зрелая классика – это период зрелости рабовладельческих отношений и соответствует 4 веку до н.э. К этому периоду можно отнести Демокрита, Платона и Аристотеля. Поздняя классика или римско-эллинистический период, что соответствует периоду разложения рабовладельчества и существует с 3 века до н.э. до 6 в.н.э. В поздней классике также выделяют несколько периодов – ранний эллинизм (3 в. до н.э. – 1 в.н.э.), это стоицизм, эпикуреизм и скептицизм), средний эллинизм (1 –2 вв. н.э.), это неоплатонизм стоиков, поздний эллинизм (3 – 6 вв. н.э.), это неоплатонизм Плотина).
|