Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Приложение 34 ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Методика изучения эмоционально-психологического климата классного коллектива «Цветозапись» Оценка эмоционально-психологического климата коллектива может проводиться через периодический замер эмоциональных состояний с помощью созданной Л.Н. Лутошкиным методики цветозаписи. Цветозапись – это дневник настроения. В дневнике настроения семь цветных полос. Каждая полоса - условный знак настроения: красный – восторженное, оранжевый – радостное, желтый – светлое, приятное; зеленый – спокойное, уравновешенное; синий – неудовлетворительное, грустное; фиолетовый – тревожное; черный – полный упадок, уныние. Есть еще одна полоса – резервная - «трудно сказать». Она – бесцветная и используется в тех случаях, когда человек затрудняется с ответом. Цветозапись может использоваться в учебно-воспитательном процессе ежедневно или периодически. В зависимости от своего настроения, обучаемый делает пометки в анкете – ставит дату в левой стороне, справа он делает пометку о том, как он в этот день ощущает свое настроение и настроение коллектива. Дата проставляется той цветной полосы, которая соответствует настроению в данный момент. После этого составляется матрица настроений. В таблицу переносятся цветными карандашами данные из индивидуальных цветозаписей, которую педагог ежедневно собирает у учащихся. Цветоматрица дает возможность «увидеть» картину настроения каждого изо дня в день /по горизонтали/, изучит психологическую атмосферу учебного дня «по вертикали» и представить себе общую картину «тональности» психологического климата в течении нескольких недель. Образцы цветозаписи и цветоматрицы Цветозапись:
Цветоматрица
В данном случае цветовые символы заменены буквами: К – красный, О – оранжевый, Ж – желтый, З – зеленый, С – синий, Ф – фиолетовый, Ч – черный. Педагогические рекомендации. Анализируя цветоматрицы, педагог (или студент-практикант) может установить как эмоционально откликаются члены коллектива на ту или иную учебную, жизненную ситуацию. К примеру, в такой-то день в коллективе произошло важное событие. Взглянув на цветоматрицу, можно выяснить, оставило ли оно след в переживаниях того или иного человека, кто наиболее близко воспринял это событие, кого оно оставило равнодушным. По цветоматрице можно определить. Существует ли единство в переживаниях коллектива в значимых ситуациях. Если появится необходимость сравнить между собой психологическую атмосферу в различные дни, то можно использовать числовые выражения настроений: красный - +3; оранжевый - +2; желтый - +1; зеленый – 0, синий – -1; фиолетовый - -2; черный - -3. По вертикали в определенный день откладываются все положительные, затем отрицательные, из большего числа вычитается меньшее и полученная разница делится на количество людей в коллективе, которые оценивали в этот день свое настроение. Полученный результат будет в самом общем виде характеризовать тональность психологической атмосферы, диапазон которой будет колебаться в пределах от 0 до +3. Кроме общей картины психологического климата данная методика дает возможность оценить конкретные положительные и отрицательные особенности изучаемого коллектива через трехбалльную оценку. Например: У членов коллектива появляется чувство гордости за свой коллектив, если его отмечают руководители; Достижения или неудачи коллектива переживаются всеми как свои собственные; Коллектив пассивен, инертен и т.д. Это поможет наполнить психологическую характеристику классного коллектива более конкретным содержанием.
|