Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Степень организационного единства классаСтр 1 из 6Следующая ⇒
Схема составления психолого-педагогической характеристики Классного коллектива 1. Общие сведения о классном коллективе и история его оформления: количество учащихся, из них мальчиков и девочек, возрастной состав (списка класса не надо), когда сформировался коллектив, были ли слияния с другими коллективами; Степень организационного единства класса - организующее ядро класса, его актив (есть ли в классе актив, обладающий необходимыми организаторскими качествами, пользуется ли он симпатиями и уважением учащихся класса; какое положение в классе занимают активисты по результатам социометрии); - староста и его работа, характеристика активистов (их идейный уровень, инициативность, самостоятельность и настойчивость, требовательность к себе и другим, есть ли авторитет среди товарищей и на чем он основан, организаторские способности членов актива; их отношение к общественному мнению); - наличие в коллективе неофициальных «вожаков» (по результатам наблюдения и социометрии, насколько эти результаты совпадают), характер их влияния на класс, возможные причины этого влияния, отношение к «вожакам» актива класса; - наличие «отверженных» (по результатам наблюдения и социометрии), отношение к ним одноклассников; 3. Взаимоотношения внутри коллектива: - степень психологического единства класса (есть ли в классе единство мнений; прислушиваются ли учащиеся к мнению товарищей, стремятся ли находить общий язык; понимают ли ученики друг друга при выполнении совместной деятельности). Привести результаты наблюдения и тестирования. - проявление взаимоотношений между мальчиками и девочками; товарищества и дружбы между отдельными членами коллектива, их внутренняя основа; - эмоциональное «благополучие» и «неблагополучие» отдельных членов коллектива; эмоциональный климат в коллективе в целом; - степень эмоционально – волевого единства класса (какой тон преобладает в классе – добрый, приподнятый или какой-то иной; какие отношения установились между учащимися – доброжелательные, товарищеские, заботливые или иной направленности; стремятся ли учащиеся быть вместе и во внеурочное время; способны ли учащиеся сдерживать свои чувства в интересах дела своего класса); 4. Общая направленность деятельности класса: - что больше ценится в классе (учеба, материальные или духовные ценности, развлечения и пр.) Использовать результаты тестирования и анкетирования, их приложить. - характерны ли для учащихся высокие моральные ценности (бескорыстие, честность и пр.) - содержание и характер коллективной деятельности (общая характеристика успеваемости и дисциплины, наличие контроля за успеваемостью отдельных учеников, требования к ним классного руководителя, актива класса и всего коллектива; дисциплина класса в процессе учебной деятельности (на уроках); отрицательные моменты в учебной работе (шпаргалки, подсказки, списывание); - деятельность коллектива вне учебных занятий (интерес к современным политическим событиям, музыке, искусству, литературе, спорту, коллекционированию и т. д.; формы проявления этого интереса (читательские конференции, посещения театров и кино, обсуждение увиденного, КВН, «Огоньки», диспуты и т. д.); участие классного коллектива в общешкольной жизни; 5. Выводы об уровне развития классного коллектива (если рассмотренные показатели представлены слабо, можно сказать, что класс как группа находится на низком уровне развития). В завершении характеристики студенты могут предложить свои методы по организации воспитательной работы, которые могли бы способствовать повышению уровня социальной зрелости и сплоченности данного класса. Примечание: С психолого-педагогической характеристикой классного коллектива, составленной студентом-практикантом, должен ознакомиться и дать свой отзыв классный руководитель. Окончательную оценку (на основании подробного анализа содержания психолого-педагогической характеристики классного коллектива и методов, с помощью которых студент-практикант собирал материал для её составления) даёт методист по психологии того или иного факультета. Date: 2015-09-19; view: 926; Нарушение авторских прав |