Вид помещения
| Основное предназначение
| Оснащение
|
Предметно-развивающая среда в ДО
|
Музыкальный зал
| Ø Непосредственно образовательная деятельность
Ø Утренняя гимнастика
Ø Досуговые мероприятия,
Ø Праздники
Ø Театрализованные представления
Ø Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей
| Ø Музыкальный центр, магнитофон, переносная мультимедийная установка, ноутбук
Ø Пианино
Ø Детские музыкальные инструменты
Ø Различные виды театра, ширмы
Ø Шкаф для используемых муз.руководителем пособий, игрушек, атрибутов
|
Спортивный зал
| Ø Непосредственно образовательная деятельность
Ø Утренняя гимнастика
Ø Досуговые мероприятия,
Ø Праздники
Ø Соревнования
| Ø Музыкальный центр, магнитофон
Ø Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, равновесия
Ø Нетрадиционное физкультурное оборудование
|
Бассейн
| Ø Непосредственно образовательная деятельность
Ø Досуговые мероприятия,
Ø Праздники
Ø Соревнования
| Ø Спортивное оборудование для плавания
Ø Нетрадиционное физкультурное оборудование для плавания
|
Медицинский кабинет
| Ø Осмотр детей, консультации медсестры, врачей;
Ø Консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками ДО
| Ø Изолятор
Ø Процедурный кабинет
Ø Медицинский кабинет
|
Коридоры ДО
| Ø Информационно-просветительская работа с сотрудниками ДО и родителями.
| Ø Стенды для родителей, визитка ДО.
Ø Стенды для сотрудников
|
Участки
| Ø Прогулки, наблюдения;
Ø Игровая деятельность;
Ø Самостоятельная двигательная деятельность
Ø Трудовая деятельность.
| Ø Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп.
Ø Игровое, функциональное, и спортивное оборудование.
Ø Физкультурная площадка.
Ø Дорожки для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения.
Ø Огород, цветники.
|
Предметно-развивающая среда в группах
|
Микроцентр «Физкультурный уголок»
| Ø Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности
| Ø Оборудование для ходьбы, бега, равновесия
Ø Для прыжков
Ø Для катания, бросания, ловли
Ø Для ползания и лазания
Ø Атрибуты к подвижным и спортивным играм
Ø Нетрадиционное физкультурное оборудование
|
Микроцентр «Уголок природы»
| Ø Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности
| Ø Календарь природы (2 мл, ср, ст, подг. гр)
Ø Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями
Ø Сезонный материал
Ø Паспорта растений
Ø Стенд со сменяющимся материалом на экологическую тематику
Ø Литература природоведческого содержания, набор картинок, альбомы
Ø Материал для проведения элементарных опытов
Ø Обучающие и дидактические игры по экологии
Ø Инвентарь для трудовой деятельности
Ø Природный и бросовый материал.
|
Микроцентр «Уголок развивающих игр»
| Ø Расширение познавательного сенсорного опыта детей
| Ø Дидактический материал по сенсорному воспитанию
Ø Дидактические игры
Ø Настольно-печатные игры
Ø Познавательный материал
|
Микроцентр «Строительная мастерская»
| Ø Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца
| Ø Напольный строительный материал;
Ø Настольный строительный материал
Ø Пластмассовые конструкторы
(младший возраст - с крупными деталями)
Ø Конструкторы с металлическими деталями - старший возраст
Ø Схемы и модели для всех видов конструкторов – старший возраст
Ø Транспортные игрушки
Ø Схемы, иллюстрации отдельных построек (мосты, дома, корабли, самолёт и др.).
|
Микроцентр «Игровая зона»
| Ø Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта
| Ø Атрибутика для с-р игр по возрасту детей («Семья», «Больница», «Магазин», «Школа», «Парикмахерская», «Почта», «Армия», «Космонавты», «Библиотека», «Ателье»)
Ø Предметы - заместители
|
Микроцентр «Уголок безопасности»
| Ø Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности
| Ø Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП
Ø Дорожные знаки
Ø Литература о правилах дорожного движения
|
Микроцентр «Книжный уголок»
| Ø Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.
| Ø Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей
Ø Наличие художественной литературы
Ø Материалы о художниках – иллюстраторах
Ø Портрет поэтов, писателей (старший возраст)
Ø Тематические выставки
|
Микроцентр «Театрализованный уголок»
| Ø Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях
| Ø Ширмы
Ø Элементы костюмов
Ø Различные виды театров (в соответствии с возрастом)
|
Микроцентр «Творческая мастерская»
| Ø Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца
| Ø Бумага разного формата, разной формы, разного тона
Ø Достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки)
Ø Наличие цветной бумаги и картона
Ø Достаточное количество ножниц с закругленными концами, клея, клеенок, тряпочек, салфеток для аппликации
Ø Бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.)
Ø Альбомы- раскраски
|
Микроцентр «Музыкальный уголок»
| Ø Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности
| Ø Детские музыкальные инструменты
Ø Портрет композитора (старший возраст)
Ø Магнитофон
Ø Набор аудиозаписей
Ø Музыкальные игрушки (озвученные, не озвученные)
Ø Музыкально- дидактические игры
|