Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Музыкальное развитие





Основные цели: развитие музыкальности детей и их способности эмоционально воспринимать музыку.

Задачи:

1) Развитие музыкально-художественной деятельности.

2) Приобщение к музыкальному искусству.

3) Развитие воображения и творческой активности.

Направления образовательной работы:

1) Слушание.

2) Пение.

3) Музыкально-ритмические движения.

4) Игра на детских музыкальных инструментах.

5) Развитие детского творчества (песенного, музыкально-игрового, танцевального).

Методы музыкального развития:

1) Наглядный: сопровождение музыкального ряда изобразительным, показ движений.

2) Словесный: беседы о различных музыкальных жанрах.

3) Словесно-слуховой: пение.

4) Слуховой: слушание музыки.

5) Игровой: музыкальные игры.

6) Практический: разучивание песен, танцев, воспроизведение мелодий.

Содержание работы: «Слушание»:

Ø ознакомление с музыкальными произведениями, их запоминание, накопление музыкальных впечатлений;

Ø развитие музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки;

Ø развитие способности различать характер песен, инструментальных пьес, средств их выразительности; формирование музыкального вкуса;

Ø развитие способности эмоционально воспринимать музыку.

Содержание работы: «Пение»

Ø формирование у детей певческих умений и навыков;

Ø обучение детей исполнению песен на занятиях и в быту, с помощью воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения инструмента;

Ø развитие музыкального слуха, т.е. различение интонационно точного и неточного пения, звуков по высоте, длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок;

Ø развитие певческого голоса, укрепление и расширение его диапазона.

Содержание раздела «Музыкально-ритмические движения»

Ø развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства и в связи с этим ритмичности движений;

Ø обучение детей согласованию движений с характером музыкального произведения, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности, развитие пространственных и временных ориентировок;

Ø обучение детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры, пляски и упражнения;

Ø развитие художественно-творческих способностей.

Ø

Содержание работы: «Игра на детских музыкальных инструментах»

Ø совершенствование эстетического восприятия и чувства ребенка;

Ø становление и развитие волевых качеств: выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость;

Ø развитие сосредоточенности, памяти, фантазии, творческих способностей, музыкального вкуса;

Ø знакомство с детскими музыкальными инструментами и обучение детей игре на них;

Ø развитие координации музыкального мышления и двигательных функций организма.

Содержание работы: «Творчество»: песенное, музыкально-игровое, танцевальное; импровизация на детских музыкальных инструментах

1) развивать способность творческого воображения при восприятии музыки;

2) способствовать активизации фантазии ребенка, стремлению к достижению самостоятельно поставленной задачи, к поискам форм для воплощения своего замысла;

3) развивать способность к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству, к импровизации на инструментах.


Формы работы с детьмипо образовательной области «Художественно- эстетическое развитие»

Содержание Возраст Совместная деятельность Режимные моменты Самостоятельная деятельность
1. Развитие продуктивной деятельности Ø рисование Ø лепка Ø аппликация Ø конструирование   2. Развитие детского творчества 3. Приобщение к изобразительному искусству 3-5 лет вторая младшая и средняя группы Наблюдения по ситуации Занимательные показы Наблюдения по ситуации Индивидуальная работа с детьми Рисование Аппликация Лепка Сюжетно-игровая ситуация Выставка детских работ Интегрированные занятия   Интегрированная детская деятельность Игра Игровое упражнение Проблемная ситуация Индивидуальная работа с детьми   Самостоятельная художественная деятельность Игра Проблемная ситуация Игры со строительным материалом Постройки для сюжетных игр
5-7 лет старшая и подг. к школе группы Рассматривание предметов искусства Беседа Экспериментирование с материалом Рисование Аппликация Лепка Художественный труд Дидактические игры   Интегрированная детская деятельность Игра Игровое упражнение Проблемная ситуация Индивидуальная работа с детьми Развивающие игры   Самостоятельное художественное творчество Игра Проблемная ситуация
4.Развитие музыкально-художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству *Слушание * Пение * Песенное творчество * Музыкально-ритмические движения * Развитие танцевально-игрового творчества * Игра на детских музыкальных инструментах     3-5 лет вторая младшая и средняя группы Занятия Праздники, развлечения Музыка в повседневной жизни: -Театрализованная деятельность -Слушание музыкальных сказок, - рассматривание картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности; Игры, хороводы - Рассматривание портретов композиторов (ср. гр.)   Использование музыки: -на утренней гимнастике и физкультурных занятиях; - на музыкальных занятиях; - в продуктивных видах деятельности - во время прогулки (в теплое время) - в сюжетно-ролевых играх - на праздниках и развлечениях Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных), музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов для ряжения. Экспериментирование со звуками, используя музыкальные игрушки и шумовые инструменты Стимулирование самостоятельного выполнения танцевальных движений под плясовые мелодии Игра на шумовых музы-кальных инструментах; Музыкально-дид. игры
5-7 лет старшая и подг. к школе группы Занятия Праздники, развлечения Музыка в повседневной жизни: -Театрализованная деятельность -Слушание музыкальных сказок, - Беседы с детьми о музыке; - Рассматривание иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности; - Рассматривание портретов композиторов   Использование музыки: -на утренней гимнастике и физкультурных занятиях; - на музыкальных занятиях; - во время прогулки (в теплое время) - в сюжетно-ролевых играх - на праздниках и развлечениях   Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных), музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов. Музыкально-дидактические игры  

 


 

Образовательная область Формы взаимодействия с семьями воспитанников
Художественно - эстетическое развитие   1. Организация тематических консультаций, папок-передвижек, раскладушек по разным направлениям художественно-эстетического воспитания ребёнка 2. Участие родителей и детей в театрализованной деятельности, создание условий, организация декораций и костюмов. 3. Проведение праздников, досугов с привлечением родителей. 4. Создание игротеки по Художественно-эстетическому развитию детей. 5. Организация выставок детских работ и совместных тематических выставок детей и родителей. 6. Сотрудничество с культурными учреждениями города с целью оказания консультативной помощи родителям.







Date: 2015-09-19; view: 1175; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию