Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Формы работы с детьми по образовательной области
«Речевое развитие»
Содержание
| Возраст
| Совместная деятельность
| Режимные моменты
| Самостоятельная деятельность
| 1.Развитие свободного общения со взрослыми и детьми
| 3 -5 лет, вторая младшая, средняя группы
| - Эмоционально-практическое взаимодействие (игры с предметами и сюжетными игрушками).
- Обучающие игры с использованием предметов и игрушек.
- Коммуникативные игры с включением малых фольклорных форм (потешки, прибаутки,, колыбельные)
- Сюжетно-ролевая игра.
- Игра-драматизация.
- Работа в книжном уголке
- Чтение, рассматривание иллюстраций
- Речевое стимулирование
(повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение)
- Беседа с опорой на зрительное восприятие и без опоры на него.
- пальчиковые игры.
| - Речевое стимулирование
(повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, уточнение напоминание)
- Беседа с опорой на зрительное восприятие и без опоры на него.
Пальчиковые игры.
- Тематические досуги.
| - Содержательное игровое взаимодействие детей (совместные игры с использованием предметов и игрушек)
- Совместная предметная и продуктивная деятельность детей
(коллективный монолог).
- Игра-драматизация с использованием разных видов театров
- Игры в парах и совместные игры
(коллективный монолог)
| 5-7 лет, старшая
и
подгот. к школе группы
| - Имитативные упражнения
- Чтение, рассматривание иллюстраций (беседа.)
- Совместная продуктивная деятельность.
- Работа в книжном уголке
- Проектная деятельность
| - Поддержание социального контакта
- Тематические досуги.
| - Самостоятельная художественно-речевая деятельность детей
- Сюжетно-ролевая игра.
- Игра- импровизация по мотивам сказок.
- Театрализованные игры.
- Игры с правилами.
- Игры парами (настольно-печатные)
- Совместная
продуктивная деятельность детей
| 2.Развитие всех компонентов устной речи
| 3 -5 лет, вторая младшая, средняя группы
| - Дид. Игры,
Настольно-печатные игры
- Продуктивная деятельность
- Разучивание стихотворений, пересказ
- Работа в книжном уголке
- Разучивание скороговорок, чистоговорок.
- обучению пересказу по серии сюжетных картинок, по картине
| Называние, повторение, слушание
- Речевые дидактические игры.
- Наблюдения
- Работа в книжном уголке; Чтение. Беседа
- Разучивание стихов
| Совместная
продуктивная и игровая деятельность детей.
| 5-7 лет, старшая
и
подгот. к школе группы
| - Дидактические игры
- Игры-драматизации
- Экспериментирование с природным материалом
- Разучивание, пересказ
- Речевые задания и упражнения
- Разучивание скороговорок, чистоговорок.
- Обучению пересказу литературного произведения
| - Речевые дид. игры.
- Чтение,разучивание
- Беседа
- Досуги
- Разучивание стихов
| - Игра-драматизация
- Совместная
продуктивная и игровая деятельность детей.
- Самостоятельная художественно-речевая деятельность
| 3.Практическое овладение нормами речи (речевой этикет)
| 3 -5 лет, вторая младшая, средняя группы
| -Сюжетно-ролевые игры
-Чтение художественной литературы
-Досуги
| - Освоение формул речевого этикета (пассивное)
| Совместная
продуктивная и игровая деятельность детей.
| 5-7 лет, старшая
и
подгот. к школе группы
| - Интегрированные занятия
- Чтение художественной литературы
| - Использование в повседневной жизни формул речевого этикета
- Беседы
| - Самостоятельная художественно-речевая деятельность
- Совместная
продуктивная и игровая деятельность детей.
- Сюжетно- ролевые игры
| 4.Формирование интереса и потребности в чтении
| 3-5 лет вторая младшая и средняя группы
| Подбор иллюстраций
Чтение литературы.
Подвижные игры
Заучивание
Рассказ
Обучение
Объяснения
| Физкультминутки, прогулка, прием пищи Беседа
Рассказ
чтение
Д/и
Настольно-печатные игры
Игры-драматизации,
| Игры
Дид игры
Театр
Рассматривание иллюстраций
Игры
Продуктивная деятельность
Настольно-печатные игры Беседы
Театр
| 5-7 лет старшая и подг. к школе группы
| Чтение художественной и познавательной литературы
Творческие задания Пересказ
Досуги
Ситуативное общение
Творческие игры
Чтение литературы, подбор загадок, пословиц, поговорок
| Физкультминутки, прогулка,
Работа в театральном уголке
Досуги
кукольные спектакли
Самостоятельная детская деятельность
Праздники
| Пересказ
Драматизация
Рассматривание иллюстраций
Продуктивная деятельность
игры
| Формы сотрудничества с родителями по образовательной области «Речевое развитие»
Образовательная область
| Формы взаимодействия с семьями воспитанников
| Речевое развитие
| 1. Информирование родителей о содержании деятельности ДО по развитию речи, их достижениях и интересах:
Ø Чему мы научимся (Чему научились),
Ø Наши достижения,
Ø Пропаганда культуры речи в семье и при общении с ребенком.
2. Посещение культурных учреждений при участии родителей (театр, библиотека, выставочный зал и др.) с целью расширения представлений об окружающем мире и обогащение словаря детей, формирования адекватных форм поведения в общественных местах, воспитания положительных эмоций и эстетических чувств.
3. Помощь родителей ребёнку в подготовке рассказа по наглядным материалам.
4. Создание тематических выставок детских книг при участии семьи.
5. Совместное формирование библиотеки для детей (познавательно-художественная литература, энциклопедии).
| 1.4. Образовательная область «Познавательное развитие»
Цель: развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей, которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуально-познавательные и интеллектуально-творческие.
Задачи:
1) Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
2) Формирование познавательных действий, становление сознания.
3) Развитие воображения и творческой активности.
4) Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.).
5) Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях народа, об отечественных традициях и праздниках.
6) Формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов.
Date: 2015-09-19; view: 2061; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|