Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
По ознакомлению с городом Москва
№
| Тема
| Средняя группа
| Старшая группа
| Подготовительная группа
|
| Я, моя семья
| Понятия «семья». Члены семьи. Место ребенка в семье (сын, дочь, брат, сестра, внук, внучка). Семейные обязанности
| Понятия «семья», «родной дом». Семья- группа живущих вместе родственников. Значение семьи для человека. Объяснение смысла пословиц: «Дома и стены помогают», «Мой дом - моя крепость»
| Различные уклады семейного быта. Семейные традиции. Понятие «предки». Несколько поколений составляют «род». Родословная. Генеалогическое древо.
|
| Родной город
| Город, в котором я живу. Улица, на которой я живу. Улица, на которой находится детский сад. Некоторые достопримечательности города. Современные и старинные постройки.
| Понятия «Родина», «малая родина». Путешествие в прошлое родного края. Исторические памятники родного города. Крестьянские и городские постройки. Храмы. Символика Москвы.
| Культурно- историческое наследие родного города. Особенности городской и сельской местности. Каменное и деревянное зодчество. Главная улица города. Архитектура и функциональные особенности отдельных зданий. Города, районы, реки Москвы и Московской области, их современное и древнее название.
|
| Природа родного края
| Растения сада, огорода, цветника, характерные для московской области. Домашние и дикие животные, среда их обитания.
| Растительный и животный мир нашего региона. Охрана природы Московской области. Зеленая аптека (лекарственные растения).
|
| Быт, традиции
| Знакомство с русской избой и домашней утварью. Загадки о предметах быта. Знакомство с традиционными народными праздниками. Произведения устного народного творчества
| Функциональное предназначение предметов русского быта. Сочетание сезонного труда и развлечений - нравственная норма народной жизни. Традиционные народные праздники.
| Народный календарь. Традиционные обрядные праздники, особенности их празднования, традиционные праздничные блюда.
|
| Русский народный костюм
| Знакомство с народным костюмом. Материал, из которого изготовлен костюм. Детали костюма.
| Знакомство с историей костюма. Орнамент и его предназначение. Одежда наших предков.
| народный костюм. Женский и мужской костюмы. Современный костюм.
|
| Земляки, прославившие наш город
| Понятие «земляки». Московские писатели, поэты и художники.москвичи - герои Великой отечественной войны. Наши современники- земляки, прославившие наш город.
| | | | | | | |
Формы работы с детьмипообразовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Содержание
| Возраст
| Совместная деятельность
| Режимные моменты
| Самостоятельная деятельность
| 1. Развитие игровой деятельности
* Сюжетно-ролевые игры
* Подвижные игры
* Театрализованные игры
* Дидактические игры
| 3-7 лет
вторая младшая, средняя, старшая и подг. к школе группы
| Занятия, наблюдения, чтение художественной литературы, видеоинформация, досуги, праздники, обучающие игры, досуговые игры,
Самостоятельные сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, досуговые игры с участием воспитателей
| В соответствии с режимом дня
| Игры-экспериментирование
Сюжетные самодеятельные игры (с собственными знаниями детей на основе их опыта). Внеигровые формы:
самодеятельность дошкольников;
изобразительная деятельность;
труд в природе;
экспериментирование;
конструирование;
бытовая деятельность;
наблюдение
| 2. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми
| 3-5 лет вторая младшая и средняя группы
| Беседы, обучение, чтение худ.литературы,
дидактические игры, игровые занятия, сюжетно ролевые игры,
игровая деятельность
(игры в парах, совместные игры с несколькими партнерами, пальчиковые игры)
| Индивидуальная работа во время утреннего приема (беседы, показ);
Культурно-гигиенические процедуры (объяснение, напоминание);
Игровая деятельность во время прогулки (объяснение, напоминание)
| Игровая деятельность, дидактические игры, сюжетно ролевые игры, самообслуживание
| 5-7 лет старшая и подг. к школе группы
| Беседы- занятия, чтение худ. литературы, проблемные ситуации, поисково – творческие задания, праздники, просмотр видиофильмов,
театрализованные постановки, решение задач
| Индивидуальная работа во время утреннего приема Культурно-гигиенические процедуры (напоминание);
Игровая деятельность во время прогулки (напоминание);
дежурство; тематические досуги.
| Игровая деятельность
(игры в парах, совместные игры с несколькими партнерами, хороводные игры, игры с правилами), дидакт. игры, сюжетно-ролевые игры, дежурство, самообслуживание, подвижные, театрализованные игры, продуктивнаядеят-ть
| 3. Формирование гендерной, семейной и гражданской принадлежности
* образ Я
* семья
* детский сад
* родная страна
* наша армия (со ст. гр.)
* наша планета (подг.гр)
| 3-5 лет вторая младшая и средняя группы
| Игровые упражнения,
познавательные беседы, дидактические игры, праздники, музыкальные досуги, развлечения, чтение
рассказ
| Прогулка
Самостоятельная деятельность
Тематические досуги
Труд (в природе, дежурство)
| сюжетно-ролевая игра, дидактическая игра, настольно-печатные игры
| 5-7 лет старшая и подг. к школе группы
| Викторины, КВН, познавательные досуги, тематические досуги, чтение
рассказ
экскурсия
| Тематические досуги
Проектная деятельность Исследовательская деятельность
| Сюжетно-ролевая игра, дидактическая игра, настольно-печатные игры, продуктивная деятельность, дежурство
| 4. Формирование патриотических чувств
| 5-7 лет старшая и подг. к школе группы
| познавательные беседы, развлечения, настольные игры, чтение, творческие задания, видеофильмы
| Игра
Наблюдение
Упражнение
| рассматривание иллюстраций,
дидактическая игра, изобразительная деятельность
| 5. Формирование чувства принадлежности к мировому сообществу
| 5-7 лет старшая и подг. к школе группы
| познавательные викторины, конструирование, моделирование,
чтение
| Объяснение
Напоминание
Наблюдение
| рассматривание иллюстраций, продуктивная деятельность, театрализация
| 6. Формирование
основ собственной безопасности
*ребенок и другие люди
*ребенок и природа
*ребенок дома
*ребенок и улица
| 3-7 лет
| Беседы, обучение,
Чтение
Объяснение, напоминание
Упражнения,
Рассказ
Продуктивная
Деятельность
Рассматривание
иллюстраций
Рассказы, чтение
| Дидактические и настольно-печатные игры;
Сюжетно-ролевые игры
Показ, объяснение,
бучение, напоминание
| Рассматривание
иллюстраций Дидактическая игра Продуктивная
деятельность
Для самостоятельной игровой деятельности - разметка дороги вокруг детского сада,
Творческие задания,
Рассматривание
Иллюстраций, Дидактическая игра, Продуктивная
деятельность
| 7.Развитие трудовой деятельности
| 7.1. Самообслуживание
| 3-4 года вторая младшая группа
| Напоминание,
беседы, потешки
Разыгрывание игровых ситуаций
| Показ, объяснение, обучение, наблюдение. Напоминание
Создание ситуаций, побуждающих детей к проявлению навыков самообслуживания
| Дидактическая игра
| 4-5 лет средняя группа
| Упражнение, беседа, объяснение, поручение
Чтение и рассматривание книг познавательного характера о труде взрослых, досуг
| Показ, объяснение,
обучение, напоминание
Создание ситуаций побуждающих детей к оказанию помощи сверстнику и взрослому.
| Рассказ, потешки,
Напоминание
Дидактические игры
| 5-7 лет старшая и подг. к школе группы
| Чтение художественной литературы
Поручения, игровые ситуации,
| Объяснение,
обучение, напоминание
Дидактические и развивающие игры
| Дидактические игры, рассматривание иллюстраций,
сюжетно-ролевые игры
| 7.2. Хозяйственно-бытовой труд
| 3-4 года вторая младшая группа
| Обучение, наблюдение
поручения, рассматривание иллюстраций.
Чтение художественной литературы.
| Обучение, показ, объяснение,
Наблюдение.
Создание ситуаций, побуждающих детей к проявлению навыков самостоятельных трудовых действий
| Продуктивная деятельность,
поручения,
совместный труд детей
| 4-5 лет средняя группа
| Обучение, поручения,
совместный труд, дидактические игры, продуктивная деятельность
Чтение художественной литературы,
| Обучение, показ, объяснение напоминание Дидактические и развивающие игры. Создание ситуаций, побуждающих детей к закреплению желания бережного отношения к своему труду и труду других людей
| Творческие задания, дежурство,
задания,
поручения
совместный труд детей
| 5-7 лет старшая и подг. к школе группы
| Обучение,
коллективный труд, поручения,
дидактические игры, продуктивная деятельность,
| Обучение, показ, объяснение
Трудовые поручения, участие в совместной со взрослым в уборке игровых уголков,
участие в ремонте атрибутов для игр детей и книг.
Уборка постели после сна,
Сервировка стола,
Самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их
| Творческие задания, дежурство,
задания,
поручения
| 7.3. Труд в природе
| 3-4 года вторая младшая группа
| Обучение, совместный труд детей и взрослых, беседы, чтение художественной литературы
| Показ, объяснение, обучение наблюдение
Дидакт. И развивающие игры.
Создание ситуаций, побуждающих детей к проявлению заботливого отношения к природе.
Наблюдение, как взрослый ухаживает за растениями и животными.
Наблюдение за изменениями, произошедшими со знакомыми растениями
| Продуктивная деятельность,
| 4-5 лет средняя группа
| Обучение,
совместный труд детей и взрослых,
беседы, чтение художественной литературы, дидактическая игра
| Показ, объяснение,
обучение напоминания
Дидактические и развивающие игры. Трудовые поручения,
участие в совместной работе со взрослым в уходе за растениями уголка природы
Подкормка птиц.
Работа на огороде и цветнике
| Продуктивная деятельность,
ведение календаря природы совместно с воспитателем,
| | 5-7 лет старшая и подг. к школе группы
| Обучение,
совместный труд детей и взрослых, беседы, чтение художественной литературы, дидактическая игра
| Показ, объяснение, обучение напоминания
Дежурство в уголке природы. Дидактические и развивающие игры.
Трудовые поручения, участие в совместной работе со взрослым в уходе за растениями уголка природы
| Продуктивная деятельность, ведение календаря природы,
| 7.4. Ручной труд
| 5-7 лет старшая и подг. к школе группы
| Совместная деятельность детей и взрослых, продуктивная деятельность
| Показ, объяснение, обучение, напоминание
Дидактические и развивающие игры. Трудовые поручения,
Участие со взрослым по ремонту атрибутов для игр детей, подклейке книг,
Изготовление пособий для занятий, самостоятельное планирование трудовой деятельности
Работа с природным материалом, бумагой, тканью.игры и игрушки своими руками.
| Продуктивная деятельность
| 7.7. Формирование первичных представлений о труде взрослых
| 3-5 лет вторая младшая и средняя группы
| Наблюдение, целевые прогулки, рассказывание, чтение. Рассматривание иллюстраций
| Дидактические игры,
Сюжетно-ролевые игры,
чтение,
закрепление
| Сюжетно-ролевые игры,
обыгрывание, дидактические игры. Практическая деятельность
| 5-7 лет старшая и подг. к школе группы
| Экскурсии,
наблюдения, рассказы, обучение, чтение, рассматривание иллюстраций,
| Дидактические игры,
обучение,
чтение,
практическая деятельность.
| Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры
| | | | | | | |
Date: 2015-09-19; view: 922; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|