Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






По окончанию изучения курса студент должен





знать:

· ценностные основы образования и профессиональной деятельности;

· правовые нормы педагогической деятельности и образования; основные виды нормативных документов, определяющих систему обучения обществознанию на современном этапе;

· сущность новых подходов к определению целей и задач обучения обществознания в школе;

· роль обществоведческих знаний в формировании научного мировоззрения учащихся;

· содержание и структуру школьного обществоведческого образования;

· сущность и структуру образовательных процессов;

· основы медицинских знаний и здорового образа жизни;

· особенности педагогического процесса в условиях поликультурного и полиэтнического общества;

· основы просветительской деятельности;

· методологию педагогических исследований проблем образования;

· теории и технологии обучения, воспитания и духовно-нравственного развития личности, сопровождения субъектов педагогического процесса;

· требования, предъявляемые к современному уроку обществознания; типы и формы уроков обществознания;

· закономерности физиологического и психического развития и особенности их проявления в образовательном процессе в разные возрастные периоды;

· способы психологического и педагогического изучения обучающихся;

· способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса;

· способы построения межличностных отношений;

· особенности социального партнерства в системе образования;

уметь:

· системно анализировать и выбирать воспитательные и образовательные концепции;

· использовать методы психологической и педагогической диагностики для решения профессиональных задач;

· учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные), в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации;

· учитывать в педагогическом взаимодействии особенности индивидуального развития учащихся;

· осуществлять структурно-функциональный анализ содержания учебной информации;

· проектировать учебно-воспитательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности;

· создавать педагогически целесообразную и психологически безопасную образовательную среду;

· использовать в учебно-воспитательном процессе современные образовательные ресурсы;

· конструировать урок обществознания в соответствии с целями обучения, ожидаемыми результатами, характером информации, учетом межпредметных связей;

· планировать познавательную деятельность учащихся на уроке, разрабатывать вариативные инновационные способы освоения изучаемой информации, прогнозировать и контролировать результаты обучения;

· организовывать внеучебную деятельность учащихся по обществознанию;

· взаимодействовать с различными субъектами педагогического процесса;

владеть:

· способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы);

· способами осуществления психолого-педагогической поддержки и сопровождения;

· способами предупреждения девиантного поведения и правонарушений;

· способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса;

· способами проектной и инновационной деятельности в образовании;

· способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды;

· способами совершенствования профессиональных знаний и умений

 

Выпускник по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать следующими компетенциями.

ПЕРЕЧЕНЬ ФОРМИРУЕМЫХ ДИСЦИПЛИНОЙ КОМПЕТЕНЦИЙ

Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-14, ОК-15, ОК-16, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-11, ПК-12, ПСК-3, ПСК-5, ПСК-6, ПСК-7, ПСК-8.

Общекультурные компетенции (ОК):

  • владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
  • способность анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);
  • способность понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности базовыми культурными ценностями, современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);
  • способность логически верно выстраивать устную и письменную речь (ОК-6);
  • готовность к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);
  • готовность использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готовность работать с компьютером как средством управления информацией(ОК-8);
  • готовность к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);
  • способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);

Профессиональные компетенции (ОПК, ПК):


Общепрофессиональные компетенции: (ОПК):

  • осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);
  • способность использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);
  • владение основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

способность нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

  • способность разрабатывать и реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);
  • способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся (ПК-2);
  • готовность применять современные методики и технологии, методы диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-3);
  • способность осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-4);
  • способность использовать возможности образовательной среды для формирования универсальных видов учебной деятельности и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);
  • готовность к взаимодействию с учениками, родителями, коллегами, социальными партнерами (ПК-6);
  • способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, их творческие способности (ПК-7); готовность к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-8).
  • способность разрабатывать и реализовывать, с учетом отечественного и зарубежного опыта, культурно-просветительские программы (ПК-9);
  • готовность использовать систематизированные теоретические и практические знания для определения и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11);
  • способность разрабатывать современные педагогические технологии с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности (ПК-12);

Дополнительные профессиональные компетенции профиля «История и обществознание»

  • способен характеризовать модели общественного развития (ПСК-3);
  • способен применять методы комплексного анализа исторических источников для объяснения исторических фактов (ПСК-5);
  • способен использовать общенаучные принципы и методы познания при анализе конкретно-исторических проблем (ПСК-6);
  • способен соотносить собственные ценностно-ориентационные установки с исторически сложившимися мировоззренческими системами, религиозными и научными картинами мира (ПСК-7);
  • готов к синтезу знаниевых, деятельностных и ценностных элементов профессиональной компетентности как основы деятельности учителя истории и обществознания (ПСК-8)

 








Date: 2015-09-19; view: 349; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию