Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Выписка из ООП
Высшего профессионального образования «Камчатский государственный университет имени Витуса Беринга»
УТВЕРЖДАЮ и.о.зав. кафедрой истории России и зарубежных стран ________________Камардина Н.В. «26» января 2015 г. протокол заседания кафедры № 5
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Методика обучения и воспитания (по профилю)» _________________________________________________________________ для направления подготовки 050100 «Педагогическое образование» по двум профилям – история и обществознание
Составитель: Костыря Анна Васильевна, доцент кафедры истории России и зарубежных стран
Петропавловск-Камчатский 2015
ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ
СОДЕРЖАНИЕ 1. Выписка из ОПП по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование» по двум профилям – история и обществознание ………………………………………………….4 2. Требования к знаниям, умениям, навыкам студентов и перечень формируемых дисциплиной компетенций………………………………………………………………………….5 3. Рабочая программа по дисциплине…………………………………………………………...8 4. Тематическое планирование по дисциплине………………………………………………..12 5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины…………………….13 6. Планы семинарских занятий…………………………………………………………………16 7. Организация самостоятельной работы по дисциплине…………………….........................53 8. Рабочие тесты по дисциплине и вопросы контрольно-срезовых работ…………………..66 9. Примерные вопросы к зачету и дифференцированному зачету…………………………..79 10. Балльно-рейтинговая система………………………………………………………………..82 11. Материально-техническое обеспечение дисциплины……………………...........................86
ВЫПИСКА ИЗ ООП по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование», по двум профилям – история и обществознание Б.3.Б.4. Методика обучения и воспитания (по профилю «Обществознание») Цели освоения дисциплины – теоретическая и практическая профессиональная подготовка студентов к преподаванию предмета «Обществознание» в средних общеобразовательных учреждениях. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата. Б.3. Профессиональный цикл (базовая часть). Для изучения дисциплины необходимы знания, умения, способы деятельности и установки, сформированные в процессе изучения дисциплин «Педагогика», «Психология», «Информационные технологии», а также дисциплин профессионального цикла. Освоение дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин по выбору студентов, для прохождения педагогической практики и подготовки к итоговой государственной аттестации. Краткое содержание. Методика обучения обществознания как педагогическая наука. Предмет и задачи, основные факторы методики обучения обществознанию. Современные методы педагогического исследования. Цели, задачи и значение изучения обществознания в современной школе. ФГОС 2010 г. основного общего среднего образования и ФГОС 2012 г. полного среднего образования о личностных, метапредметных и предметных (обществознание) ожидаемых результатах образования. Содержание и структура школьного обществоведческого образования. Полидисциплинарный характер содержания. Соотношение фактов, понятий и обобщений. Роль содержания предмета в формировании научного мировоззрения учащихся.Реализация цивилизационного подхода при изучении обществознания в 10-11 классах. Базовое и профильное содержание учебного обществоведческого материала. Место обществознания в учебном плане школы и планирование преподавания обществознания. Примерная и рабочие программы по основным курсам обществознания. Учебники и учебно-методические комплексы. Компетентностный и деятельностный подходы в обучении, пути их реализации. Стратегии преподавания обществознания; методы, приемы и формы обучения. Современные технологии обучения. Способы визуализации содержания. Методические требования к использованию различных источников информации в обучении обществознания. Роль межпредметных, внутрипредметных, межкурсовых связей. Структура обществоведческих знаний. Эмпирический и теоретический уровни учебного познания. Познавательные возможности учащихся. Познавательный интерес. Умения и навыки. Организация самостоятельной работы учащихся и ее роль в формировании умений учащихся. Урок обществознания и его формы. Подготовка учителя к уроку. Внеурочные формы работы. Требования к освоению дисциплины учащимися на уровнях разных концентров. Результаты обучения обществознанию и формы проверки знаний и умений учащихся. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-14, ОК-15, ОК-16, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-11, ПК-12, ПСК-3, ПСК-5, ПСК-6, ПСК-7, ПСК-8. Учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины: электронная библиотека www.ibooks.ru, электронные учебники, учебная обязательная и дополнительная литература, учебно-методический комплекс по дисциплине, локальная сеть КамГУ им. Витуса Беринга, учебные специализированные аудитории с оборудованием. Date: 2015-09-19; view: 309; Нарушение авторских прав |