Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выписка из ООП





Высшего профессионального образования

«Камчатский государственный университет имени Витуса Беринга»

 

УТВЕРЖДАЮ

и.о.зав. кафедрой истории России

и зарубежных стран

________________Камардина Н.В.

«26» января 2015 г.

протокол заседания кафедры № 5

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Методика обучения и воспитания (по профилю)»

_________________________________________________________________

для направления подготовки 050100 «Педагогическое образование»

по двум профилям – история и обществознание

 

 

Составитель: Костыря Анна Васильевна, доцент кафедры истории России и зарубежных стран

 

Петропавловск-Камчатский 2015

 

ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ

№ редакции документа Описание изменений Автор Дата
ввода в действие пересмотра
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

СОДЕРЖАНИЕ

1. Выписка из ОПП по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование» по двум профилям – история и обществознание ………………………………………………….4

2. Требования к знаниям, умениям, навыкам студентов и перечень формируемых дисциплиной компетенций………………………………………………………………………….5

3. Рабочая программа по дисциплине…………………………………………………………...8

4. Тематическое планирование по дисциплине………………………………………………..12

5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины…………………….13

6. Планы семинарских занятий…………………………………………………………………16

7. Организация самостоятельной работы по дисциплине…………………….........................53

8. Рабочие тесты по дисциплине и вопросы контрольно-срезовых работ…………………..66

9. Примерные вопросы к зачету и дифференцированному зачету…………………………..79

10. Балльно-рейтинговая система………………………………………………………………..82

11. Материально-техническое обеспечение дисциплины……………………...........................86

 

 


ВЫПИСКА ИЗ ООП

по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование»,

по двум профилям – история и обществознание

Б.3.Б.4. Методика обучения и воспитания (по профилю «Обществознание»)

Цели освоения дисциплины – теоретическая и практическая профессиональная подготовка студентов к преподаванию предмета «Обществознание» в средних общеобразовательных учреждениях.

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата. Б.3. Профессиональный цикл (базовая часть). Для изучения дисциплины необходимы знания, умения, способы деятельности и установки, сформированные в процессе изучения дисциплин «Педагогика», «Психология», «Информационные технологии», а также дисциплин профессионального цикла. Освоение дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин по выбору студентов, для прохождения педагогической практики и подготовки к итоговой государственной аттестации.

Краткое содержание. Методика обучения обществознания как педагогическая наука. Предмет и задачи, основные факторы методики обучения обществознанию. Современные методы педагогического исследования. Цели, задачи и значение изучения обществознания в современной школе. ФГОС 2010 г. основного общего среднего образования и ФГОС 2012 г. полного среднего образования о личностных, метапредметных и предметных (обществознание) ожидаемых результатах образования. Содержание и структура школьного обществоведческого образования. Полидисциплинарный характер содержания. Соотношение фактов, понятий и обобщений. Роль содержания предмета в формировании научного мировоззрения учащихся.Реализация цивилизационного подхода при изучении обществознания в 10-11 классах.

Базовое и профильное содержание учебного обществоведческого материала. Место обществознания в учебном плане школы и планирование преподавания обществознания. Примерная и рабочие программы по основным курсам обществознания. Учебники и учебно-методические комплексы. Компетентностный и деятельностный подходы в обучении, пути их реализации. Стратегии преподавания обществознания; методы, приемы и формы обучения. Современные технологии обучения. Способы визуализации содержания. Методические требования к использованию различных источников информации в обучении обществознания. Роль межпредметных, внутрипредметных, межкурсовых связей. Структура обществоведческих знаний. Эмпирический и теоретический уровни учебного познания. Познавательные возможности учащихся. Познавательный интерес. Умения и навыки. Организация самостоятельной работы учащихся и ее роль в формировании умений учащихся. Урок обществознания и его формы. Подготовка учителя к уроку. Внеурочные формы работы. Требования к освоению дисциплины учащимися на уровнях разных концентров. Результаты обучения обществознанию и формы проверки знаний и умений учащихся.


Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-14, ОК-15, ОК-16, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-11, ПК-12, ПСК-3, ПСК-5, ПСК-6, ПСК-7, ПСК-8.

Учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины: электронная библиотека www.ibooks.ru, электронные учебники, учебная обязательная и дополнительная литература, учебно-методический комплекс по дисциплине, локальная сеть КамГУ им. Витуса Беринга, учебные специализированные аудитории с оборудованием.







Date: 2015-09-19; view: 309; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию