Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Карта наблюдения
I 1. Разговаривает с учителем только тогда, когда находится с ним наедине. 2. Плачет, когда ему делают замечания. 3. Никогда не предлагает никому никакой помощи, но охотно оказывает ее, если его об этом попросят. 4. Ребенок подчиненный (соглашается занимать не всегда благоприятные позиции, например, во время игры бегает за мячом, в то время как другие спокойно на это смотрят). 5. Слишком тревожен, чтобы быть непослушным. 6. Лжет из боязни. 7. Любит, если ему оказывают симпатию, но не просит о ней. 8. Никогда не приносит учителю цветов или других подарков. 9. Никогда не приносит и не показывает учителю найденных им вещей или каких-нибудь моделей, хотя его товарищи часто это делают. 10. Имеет только одного хорошего друга и по преимуществу игнорирует остальных мальчиков (и девочек) в классе. 11. Хочет быть замеченным прежде, чем поздоровается с учителем. 12. Не приближается к учителю по собственной инициативе. 13. Слишком застенчив, чтобы попросить о чем-либо (например, о помощи). 14. Легко становится «нервным», плачет, краснеет, если ему задают вопрос. 15. Легко устраняется из активного участия в игре. 16. Говорит невыразительно, бормочет, особенно тогда, когда с ним здороваются. 17. Очень мало разговаривают, «слова из него не вытянешь». II 1. Во время ответа на уроке иногда старателен, иногда ни о чем не заботится. 2. В зависимости от самочувствия либо просит о помощи (в выполнении школьных заданий), либо нет. 3. Старательность в школьной работе изменяется почти ежедневно. 4. В играх иногда активен, иногда апатичен. 5. Временами проявляет отсутствие интереса во время свободных занятий. 6. При выполнении ручной работы иногда очень старателен, иногда совсем нет. 7. Нетерпелив, теряет интерес к работе по мере ее выполнения. 8. Спровоцированный, впадает в бешенство. 9. Может работать в одиночестве, но не располагает достаточной энергией. 10. В ручной работе проявляет недостаток физических сил. 11. Вял, безынициативен в классе. 12. Апатичен, пассивен, невнимателен. 13. Проявляет внезапные спады энергии. 14. Движения замедлены. 15. Слишком апатичен, чтобы чем-нибудь расстраиваться (и, следовательно, ни к кому не обращается за помощью). 16. Взгляд «тупой» и «равнодушный». 17. Всегда ленив и апатичен в играх. 18. Часто мечтает наяву. 19. Говорит невыразительно, бормочет. 20. Вызывает жал ость (угнетенный, несчастный), редко смеется. III 1. Абсолютно никогда ни с кем не здоровается. 2. Не реагирует на приветствие. 3. Не реагирует дружелюбно и доброжелательно на других людей. 4. Избегает разговоров («замкнут» в себе). 5. Мечтает и занимается чем-либо иным, а не школьными занятиями (живет в другом мире). 6. Абсолютно не заинтересован ручной работой. 7. Не проявляет интереса к коллективным играм. 8. Избегает других людей. 9. Держится вдали от взрослых, даже тогда, когда чем-то задет или в чем-то подозревается. 10. Совершенно изолируется от других детей (к нему невозможно «приблизиться»). 11. Производит впечатление совершенно не замечающего других людей. 12. В разговоре беспокойный и сбивающийся с темы разговора. 13. Ведет себя подобно «настороженному животному». IV 1. Очень охотно исполняет свои обязанности. 2. Проявляет чрезмерное желание здороваться с учителем, 3. Слишком разговорчив (докучает своей болтовней). 4. Очень охотно приносит цветы и другие подарки учителям. 5. Очень часто приносит и показывает учителю найденные им предметы, рисунки, модели и т.д. 6. Чрезмерно дружелюбен по отношению к учителю. 7. Преувеличенно много рассказывает учителю о своих занятиях в семье. 8. «Подлизывается», старается понравиться учителю. 9. Всегда находит предлог занять учителя своей особой. 10. Постоянно нуждается в помощи и контроле со стороны учителя. 11. Добивается симпатии учителя. Приходит к нему с различными мелкими делами и жалобами на товарищей. 12. Пытается «монополизировать» учителя (занимать его исключительно своей особой). 13. Рассказывает фантастические, вымышленные истории. 14. Пытается заинтересовать взрослых своей особой, но не прилагает со своей стороны никаких стараний в этом направлении. 15. Чрезмерно озабочен тем, чтобы заинтересовать собой взрослых и приобрести их симпатии. 16. Полностью «устраняется», если его усилия не увенчиваются успехом. V 1. Переменчив в настроении. 2. Исключительно нетерпелив, кроме тех случаев, когда находится в «хорошем» настроении. 3. Проявляет упорство и настойчивость в ручной работе. 4. Часто находится в плохом настроении. 5. При соответствующем настроении предлагает свою помощь или услуги. 6. Временами очень сердечен, временами равнодушен, когда просит учителя о чем-либо. 7. Иногда стремится поздороваться с учителем, а иногда избегает этого. 8. Может выражать злость или подозрительность в ответ на приветствие. 9. Временами дружелюбен, временами в плохом настроении. 10. Очень переменчив в поведении, иногда производит впечатление человека, умышленно плохо выполняющего работу. 11. Портит общественную и частную собственность (в домах, садах, общественном транспорте). 12. Вульгарный язык, рассказы, стихи, рисунки. 13. Подозрителен, в особенности, когда защищается от предъявленных ему обвинений. 14. Бормочет под нос, когда чем-нибудь неудовлетворен. 15п11егативная позиция, если ему делают замечания. 16. Временами лжет спонтанно и без затруднений. 17. Время от времени (раз или два) ворует деньги, сласти, ценные предметы. 18. Всегда на что-то претендует и всегда считает, что несправедливо наказан. 19. Дикий взгляд. Смотрит исподлобья. 20. Очень непослушный, не соблюдающий дисциплину. 21. Агрессивная позиция (кричит, угрожает, употребляет силу). 22. Охотнее всего дружит с так называемыми «подозрительными типами». 23. Часто ворует деньги, сласти, ценные бумаги. 24. Ведет себя непристойно. VI 1. «Играет героя», особенно когда ему делают замечания. 2. Не может удержаться, чтобы не играть перед окружающими. 3. Проявляет наклонность «прикидываться дурачком». 4. Слишком смел (рискует без надобности). 5. Заботится о том, чтобы всегда находиться в согласии с большинством. Навязывается другим, им легко управлять. 6. Любит быть в центре внимания. 7. Играет исключительно или почти исключительно с детьми старше себя. 8. Старается занять ответственный пост, не опасается, что не справится с ним. 9. Хвастается перед другими детьми. Ю. Паясничает (строит глупые и клоунские мины). 11. Шумно ведет себя, когда учителя нет в классе. 12. Одевается вызывающе (брюки, прическа у мальчиков, преувеличенность в одежде у девочек). 13. Со страстью портит общественную собственность. 14. Дурацкие выходки в группе. 15. Подражает хулиганским проделкам других. VII 1. Не заинтересован в учебе. 2. Работает в школе только тогда, когда над ним «стоят» или когда его заставляют работать. 3. Работает вне школы только тогда, когда его контролируют или заставляют. 4. Проявляет безразличие при ответе на вопросы учителя. 5. Не будучи застенчивым, никогда не просите помощи. 6. Никогда добровольно не берется ни за какую работу. 7. Не проявляет заинтересованности ни в одобрении, ни в неодобрении со стороны взрослых. 8. Минимальные контакты с учителем, хотя с другими людьми они в норме. 9. Избегает учителя, но разговаривает с другими людьми. 10. Списывает домашние задания у других. 11. Берет чужие книги без разрешения. 12. Эгоистичен, любит интриги, портит другим детям игры. 13. Хитрый, непорядочный (в играх с другими детьми). 14. Плохой спортсмен (играет только для личной выгоды, обманывает в играх). 15. Не может прямо смотреть в глаза другому. 16. Скрытен и недружелюбен (подозревает, что партнер по общению что-то о нем знает). VIII 1. Мешает другим детям в играх, подсмеивается над ними, любит их пугать. 2. Временами очень недоброжелателен по отношению к тем детям, которые не принадлежат к тесному кругу его общения. 3. Докучает другим детям, пристает к ним. 4. Ссорится, обижает других детей. 5. Пытается своими замечаниями создать определенные трудности у других детей. 6. Прячет или уничтожает предметы, принадлежащие другим детям. 7. Находится по преимуществу в плохих отношений с другими детьми. 8. Докучает более слабым детям. 9. Другие дети его не любят или даже не терпят. 10.Дерется несоответствующим образом (кусается, царапается, использует опасные предметы в качестве орудия Драки). IX 1. Очень неряшлив. 2. Отказывается от контакта с другими детьми способом, который для них очень неприятен. 3. В ручной работе легко капитулирует. 4. Совершенно не владеет собой в играх. 5. Непунктуален, нестарателен. Часто забывает или теряет карандаши, книги, другие предметы. 6. Неровный, безответственный в ручной работе. 7. Нестарателен в школьных занятиях. 8. Слишком беспокойный, чтобы мог работать в одиночку. 9. Не может в классе быть внимательным или длительно на чем-либо сосредоточиться. 10. Не знает, что с собой поделать. Ни на чем не может остановиться, хотя бы на относительно длительный срок. 11. Слишком беспокойный, чтобы запоминать указания или замечания, полученные от взрослых. X 1. Играет игрушками, слишком детскими для его возраста. 2. Любит игры, но быстро теряет интерес к ним. 3. Слишком инфантилен в речи. 4. Слишком незрел, чтобы мог прислушиваться и следовать указаниям. 5. Играет исключительно или преимущественно с младшими, чем он сам, детьми. 6. Слишком тревожен, чтобы на что-либо решиться. 7. Другие дети докучают ему (он является «козлом отпущения»). 8. Раз или два пытался прогуливать уроки. 9. Часто опаздывает. 10. Уходит с отдельных уроков. 11. Неорганизован, разболтан, несобран. 12. Ведет себя в группе как отверженный. XI 1. Заикается, запинается, «слова из него не вытянешь». 2. Говорит беспорядочно. 3. Часто моргает. 4. Выполняет бесцельные движения руками. Имеют место разнообразные «тики». 5. Грызет ногти. 6. Ходит, подпрыгивая. 7. Сосет палец (старше 10 лет). XII 1. Часто отсутствует в школе — полдня или целый день. 2. Отсутствует в школе по несколько дней. 3. Родители сознательно лживо оправдывают отсутствие ребенка в классе. 4. Вынужден оставаться дома, чтобы помогать родителям. 5. Неряшлив, «грязнуля». 6. Выглядит очень плохо питающимся. 7. Гораздо некрасивее других детей. XIII 1. Очень отстает в учебе. 2. Умственное развитие значительно ниже, чем у сверстников. 3. Совершенно не умеет читать. 4. Огромные недостатки в знании элементарной арифметики. 5. Совершенно не понимает арифметики. 6. Другие дети относятся к нему как к дурачку. 7. Просто глупый. XIV 1. Очень раннее сексуальное развитие, чувствительность к противоположному полу. 2. Задержки полового развития. 3. Проявляет извращенные наклонности. XV 1. Неправильное дыхание. 2. Частые простуды. 3. Частые кровотечения из носа. 4. Дышит через рот. 5. Склонность к заболеванию ушей. 6. Склонность к кожным заболеваниям. 7. Жалуется на частые боли в желудке и тошноту. 8. Частые головные боли. 9. Склонность чрезмерно бледнеть или краснеть. 10. Болезненные, покрасневшие веки. 11. Очень холодные руки. 12. Косоглазие. 13. Плохая координация движений. 14. Неестественные позы тела. XVI 1. Плохое зрение. 2. Слабый слух. 3. Слишком малый рост. 4. Чрезмерная полнота. 5. Прочие ненормальные особенности телосложения. Таблица I Форма заполнения карты наблюдений
Ключ для перевода в баллы Таблица 2
Перевод сырых баллов в проценты Таблица 3
Date: 2015-09-18; view: 445; Нарушение авторских прав |