Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ





Департамент воздушного транспорта

 

Государственный проектно-изыскательский

И научно-исследовательский институт

гражданской авиации "Аэропроект"

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Заместителем Министра

гражданской авиации

1 ноября 1991г.

 

 

НАСТАВЛЕНИЕ

ПО СЛУЖБЕ ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА ВОЗДУШНОМ

ТРАНСПОРТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(НГСМ-РФ-94)

 

 

"Наставление по службе горюче-смазочных материалов на воздушном транспорте Российской Федерации (НГСМ-РФ) разработано Государственным проектно-изыскательским и научно-исследовательским институтом гражданской авиации "Аэропроект" и предназначено для всех должностных лиц воздушного транспорта (ВТ), а также учреждений и предприятий народного хозяйства арендующих воздушные суда (ВС) и обеспечивающих поставку для них горюче-смазочных материалов (ГСМ).

Наставление по службе ГСМ определяет основные положения и общие правила организации работы службы ГСМ по обеспечению предприятий ГСМ, заправке ВС, эксплуатации сооружений и оборудования, контроля качества ГСМ и спецжидкостей, охране труда и пожарной безопасности, подготовке кадров, повышению их квалификации.

С вводом в действие настоящего Наставления утрачивает силу "Наставление по службе горюче-смазочных материалов в ГА СССР" (НГСМ ГА-86), введенное приказом - Министерства гражданской авиации от 12.03.85г. №46.

 

Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

 

1. 1. Термины и определения.

 

Аэропорт - предприятие, осуществляющее регулярные прием и отправку пассажиров, багажа, грузов и почты, организацию и обслуживание полетов воздушных судов (ВС) и имеющее для этих целей аэродром, аэровокзал и другие наземные сооружения, а также необходимое оборудование.

Аэродром ПАНХ - взлетно-посадочные полосы (площадки),. временные аэродромы, вертодромы, специально подготовленные и оборудованные для взлета и посадки ВС и предназначенные для выполнения, как правило, сезонных работ.

Служба горюче-смазочных материалов - структурное подразделение авиапредприятия, которое обеспечивает, снабжение ГСМ, прием, хранение, подготовку и выдачу их на заправку ВС и наземной техники с соблюдением правил и требований охраны труда, пожарной безопасности и охраны окружающей среды.

Склад горюче-смазочных материалов - комплекс зданий, сооружений, установок и оборудования для приема, хранения и выдачи ГСМ на заправку ВС и спецавтотранспорта

Горюче-смазочные материалы (ГСМ) - общее наименование топлив, масел, смазок и спецжидкостей всех марок, применяемых при эксплуатации авиационной и наземной техники.

АвиаГСМ - общее наименование топлив, масел, смазок и спецжидкостей всех марок, применяемых при эксплуатации авиационной техники.

Заправка - комплекс работ по заполнению ГСМ баков ВС и наземной техники.

Качество горюче-смазочных материалов- совокупность свойств ГСМ, определяющая способность этих материалов удовлетворять установленным требованиям в соответствии с их прямым назначением.

Контроль качества горюче-смазочных материалов - определение физико-химическими анализами значения показателей качества ГСМ для установления соответствия полученных значений требованиям ГОСТ или ТУ на данный продукт.

Система централизованной заправки самолетов (Ц3C) топливом - комплекс, сооружений и технологического оборудования для подачи топлива из резервуаров в баки ВС с помощью стационарных насосов по технологическим трубопроводам и через заправочные агрегаты.

Безопасность труда - состояние условий труда, при котором исключено воздействие на работающих опасных и вредных производственных факторов.

Техника безопасности - система, организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих воздействие на работающих опасных производственных факторов.

Пожарная безопасность - состояние объекта, при котором с установленной вероятностью исключается возможность возникновения и развития пожара и воздействие на людей опасных факторов пожара, а также обеспечивается защита материальных ценностей.

Производственная санитария - система организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих или уменьшающих воздействие на работающих вредных производственных факторов.

Охрана тpyдa - система законодательных актов, социально-экономических, организационных, технических, гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда.

 

1. 2. Принятые сокращения.

 

АДП - аэродромный диспетчерский пункт.

А/О ФАГС - акционерное общество "Фирма АвиаГСМ сервис".

ATЗ - автотопливозаправщик.

БПРМЛ - базовая поверочно-ремонтная метрологическая лаборатория.

ВЛП - весенне-летний период.

ВС - воздушное судно.

ЗА - заправочный агрегат системы ЦЗС.

ИКТ - индикатор качества, топлива.

КПП - контрольно-пропускной пункт.

- капитальный ремонт.

МЗ - маслозаправщик.

МКК - местная квалификационная комиссия.

НСИ - нестандартизированные средства измерения.

НТД - нормативно-техническая документация.

ОНП - отработанные нефтепродукты.

ОЗП - осенне-зимний период.

ПАНХ - применение авиации в народном хозяйстве.

ПВК-Ж - противоводокристаллизационная жидкость.

ПДСП - производственно-диспетчерская служба предприятия.

РНП - концерн "Роснефтепродукт".

СИ - средства измерения.

СНО - средства наземного обслуживания.

СР - средний ремонт.

ССТ - служба спецтранспорта аэропорта.

ТО - техническое обслуживание.

 

1. 3. Основные задачи и организационная структура службы ГСМ

 

1.3.1. Основные задачи службы ГСМ:

- выявление потребности в ГСМ, необходимых для производственной деятельности и создания запасов на авиапредприятиях; разработка планов снабжения и представление в установленные сроки заявок на поставку ГСМ, осуществление их своевременной реализации;

- выполнение требований государственных стандартов и нормативных документов по очистке, проведение лабораторного и аэродромного контроля качества авиаГСМ при их подготовке и выдаче на заправку ВС, а также по содержанию ПВК-Ж в авиакеросине;

- правильная эксплуатация и своевременное техническое обслуживание, средств приема, хранения, очистки, выдачи, заправки ГСМ и их совершенствование. направленное на повышение. безопасности и регулярности полетов, количественную и качественную сохранность ГСМ;

- организацию и проведение установленных мероприятий по охране труда и пожарной безопасности;

- развитие и совершенствование технической базы складов и лабораторий по контролю качества авиаГСМ;

- выполнение текущих и перспективных планов работы службы ГСМ, механизация и, автоматизация производственных процессов;

- разработка и осуществление мероприятий по охране окружающей среды, исключения потерь ГСМ, организации приема, хранения и сдачи OHП;

оперативный учет ГСМ и отчетность об их движении, инвентаризация их количества, правильное ведение документации;

- организация и совершенствование метрологического обеспечения технологических процессов и контроля качества авиаГСМ, своевременное проведение поверки приборов и средств измерения (СИ), градуировки резервуаров и других расходных емкостей, содержание СИ и приборов в исправном состоянии;

- обеспечение рабочих мест необходимым оборудованием, материалами, документацией и наглядными пособиями;

- определение потребности в оборудовании, запасных частях, инструментах и других технических средствах, подача заявок, их реализация;

- внедрение мероприятий научной организации труда, обобщение передового опыта, организация рационализаторской и изобретательской работы;

- повышение профессионального уровня работников службы;

- периодическая проверка организации приема, хранения, фильтрации, контроля качества авиаГСМ, а также заправки ВС в приписных аэропортах и на временных аэродромах ПАНХ;

- содействие на договорной основе специалистам научно - исследовательских институтов ГА в проведении работ по исследованию и испытанию ГСМ и оборудования.

1.3.2. Служба ГСМ авиапредприятия в своей деятельности руководствуется законами и нормативными отраслевыми документами, а также нормативно-распорядительными документами вышестоящих органов и выполняет их требования.

Требования НГСМ РФ обязательны для работников служб ГСМ, учреждений и предприятий, арендующих ВС, а также обеспечивающих поставку авиаГСМ.

Изменения и дополнения в НГСМ РФ должны учитываться по мере их поступления в "Листе учета изменений и дополнений, внесенных в НГСМ РФ (прил.1) и своевременно доводиться до работников службы ГСМ.

1.3.3. Служба ГСМ и персонал должны соответствовать сертификационным требованиям, изложенным в соответствующих руководящих документах.

1.3.4. Сертификация службы ГСМ и персонала осуществляется компетентными органами от имени государства и представляет собой систему мероприятий, предназначенных для подтверждения их подготовленности (пригодности) к выполнению определенного круга работ по выдаче на заправку ВС соответствующих авиаГСМ, определенных НТД на конкретный тип ВС, кондиционных по качеству и чистоте и подготовленных согласно требованиям НТД.

До начала сертификации все специалисты службы ГСМ должны проходить периодическую аттестацию в соответствии с разд.1.5 НГСМ РФ.

1.3.5. Организация системы сертификации, разработка требований, законодательных положений, а также выдача сертификатов возлагается на полномочный орган Департамента воздушного транспорта (ДВТ), который будет определен в процессе разработки методологии сертификации.

1.3.6. Положение о службе ГСМ авиапредприятия и ее структура разрабатываются в соответствии с задачами, предусмотренными НГСМ, и утверждаются руководителем авиапредприятия.

1.3.7. Организация работы службы ГСМ осуществляется руководителем службы, который непосредственно подчиняется заместителю руководителя авиапредприятия, а в специальном отношении - руководителю отдела (группы) ГСМ территориального объединения воздушного транспорта*.

_____________________________

* Долее - объединения ВТ

 

Руководитель службы ГСМ авиапредприятия назначается, увольняется и перемещается руководителем авиапредприятия по согласованию с руководителем отдела ГСМ объединения ВТ.

 

1.3.8. Руководитель службы ГСМ при комплектовании штатов должен исходить из необходимости выполнения всех задач, возложенных на службу, при обеспечении безопасности и регулярности полетов ВС, заполнения должностей, которые должны быть сертифицированы с учетом установленных на авиапредприятии нормативов труда.

1.3.9. Выполнение и контроль операций, непосредственно связанных с безопасностью полетов и влияющих на нее должны возлагаться на лиц, образование и уровень квалификации которых соответствуют "Требованиям к техническому персоналу службы ГСМ по обеспечению безопасности полетов в части применения авиаГСМ".

1.3.10. Руководитель службы ГСМ контролирует и проводит подготовку службы к очередной сертификации и в положенные сроки дает заявки на подготовку к сертификации специалистов, предназначенных для дублирования сотрудников и заполнения вакантных должностей.

1.3.11. Должностные обязанности и квалификационные характеристики работников службы ГСМ устанавливаются в соответствии с действующими квалификационными справочниками.

Квалификационные характеристики основных ИТР службы ГСМ приведены в приложении 2, основных профессий рабочих - в прилож.3 НГСМ РФ.

1.3.12. Должностные инструкции составляются непосредственными руководителями в соответствии с подчиненностью на основании квалификационных требований действующих документов и подписываются руководителем службы ГСМ и утверждаются в установленном на авиапредприятии порядке.

1.3.13. Работники службы ГСМ, а также вновь поступившие (переведенные) на работу должны быть ознакомлены с должностными инструкциями под расписку. Копии должностных инструкций должны находиться у каждого работника на рабочем месте, контрольные экземпляры всех инструкций - храниться у руководителя службы ГСМ.

1.3.14. Должностные инструкции пересматриваются в случае изменения структуры и организации работы службы ГСМ.

Date: 2015-09-18; view: 4066; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию