Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ГЛОССАРИЙ. Афоризм: оригинальная мысль, которая является законченным текстом





Афоризм: оригинальная мысль, которая является законченным текстом.

 

Барка: вид парусника, первоначально с тремя, позднее с четырьмя или пятью мачтами. На передней мачте располагался прямой парус, на задней — косой парус. Во второй половине XIX века барка была распространенным средством морских грузоперевозок.

 

Бриг: имеет две мачты с прямым парусом и одним дополнительным косым парусом на грот-мачте. Это быстрое маневренное судно с небольшим грузовым помещением. Длина варьируется между двадцатью пятью и пятьюдесятью метрами, ширина — между пятью и семью метрами.

 

Бушприт: выдающийся над носовой частью рангоут, прочно скрепленный с кораблем.

 

Ванты: вантами называют канаты, которые укрепляют мачты с бортов судна. По точке крепления к мачте они различаются на топ-ванты, верхние и нижние ванты. Между мачтами расположены подпорки, служащие для подъема на мачты.

 

Гукар: парусное судно, использующееся для морской рыбной ловли, в нидерландском языке также называется hoeker. В некоторых видах большая мачта используется для натягивания сетей.

 

Гризетка: во французской литературе XIX века молодая незамужняя женщина, работающая в швейной мастерской или на фабрике и ведущая легкомысленный образ жизни, например в качестве возлюбленной студента.

 

Дрожки: легкая подрессоренная повозка для одной или двух персон. Дрожками называется также наемный экипаж с извозчиком.

 

Картечь: в артиллерии заряд из маленьких металлических шариков, хранящийся в бумажной или матерчатой упаковке.

 

Карьер: французское слово, означающее «каменоломни».

 

Каторжная тюрьма: так в XVII веке называли место лишения свободы в Италии и Франции, в которой приговоренные вынуждены были тяжело работать. Она заменяла наказание на галерах.

 

Кеч: восточнофризский прибрежный парусник XVIII—XIX веков. Обычно кеч имел полторы мачты и округлую форму с плоским днищем и сильно скругленную и выдающуюся кверху носовую часть и корму.

 

Кливер-парус: треугольный парус в носовой части корабля.

 

Контрабанда: французское слово, означающее «незаконная торговля».

 

Корма: слово achter произошло от нижненемецкого и соответствует английскому after — сзади. Кормой на морских транспортных средствах называют все, что находится за серединой. Таким образом, корма корабля — это задняя часть, транцы.

 

Пешеходный квартал: бедные жилища в старой части Гамбурга. Дома были построены очень тесно, с множеством внутренних двориков. Улицы были слишком узкими для транспортных средств, квартиры маленькие, темные, с очень плохими санитарными условиями. Пешеходный квартал был отгорожен тупиком при постройке нового города.

Двадцать четыре тысячи человек потеряли свои квартиры и были переселены в предместье.

 

Рея: составная часть такелажа парусного судна. На нее крепится четырехугольный прямой парус. Состоит из подвижного кругляка, который может вращаться вокруг мачты, чтобы парус выравнивался по ветру.

 

Ридикюль: маленькая дамская сумка с длинными ручками, которую носили через плечо или на руке.

 

Рыбацкая лодка: открытое, плоское, часто быстроходное судно, существовавшее еще во времена викингов. В те времена помимо паруса у нее было еще около сорока весел. На борту могло находиться до девяноста человек. Позже начали строить лодки поменьше, которые использовались как быстроходные военные или почтовые транспортные средства.

 

Спелеологи: исследователи пещер и карстовых образований.

 

Фок-мачта: мачта на паруснике, которая несет передний парус.

 

Фрегат: в немецком языковом пространстве XVIII и XIX веков фрегатом называли корабль с такелажем полного парусного судна. Большой парусник с минимум тремя полностью оснащенными мачтами. С конца XVI века фрегатами называли маленькие военные суда.

 

Шхуна: первоначально парусное судно с двумя мачтами, передняя мачта которого была меньше задней. В XIX и XX столетиях шхуны стали строить с большим количеством мачт. Это были быстроходные корабли, которые использовались в качестве курьерных или пиратских. Там могла находиться только немногочисленная команда. Небольшие шхуны чаще использовались для рыбной ловли, большие четырех-, пяти- и шестимачтовые после 1900 года использовались как грузовые суда для перевозки угля, дерева или нефти. Первая шхуна была построена в 1713 году в штате Массачусетс (США).


 

Sanglant(e): французское слово, означающее «кровавый» или «связанный с большими потерями крови».

 

ВЫМЫСЕЛ И ПРАВДА

 

«Наследники ночи» — это не только фантастический книжный сериал о вампирах, это также путешествие по Европе XIX века с ее людьми и историей, благодаря которому мои читатели смогут окунуться в прошлое. Для меня важно сделать краткое ознакомление с историей стран, политикой, искусством и положением науки с ее тогда еще новыми открытиями, будь то медицина, архитектура или техника. Всплывают многие личности, которые существовали в действительности. Мужчины и женщины, политики и творцы, чьи музыкальные, живописные или литературные произведения вызывают интерес и сегодня. Места я тоже описываю так, как, вероятно, они выглядели в конце XIX столетия.

И конечно, ради Пирас я снова пустилась в путь. Сначала в Гамбург, а потом в Париж. Наземный Париж вызывает невероятное волнение, что уж говорить о подземном! Катакомбы с миллионами черепов и костей произвели на меня огромное впечатление. Это было очень странное чувство — в полном одиночестве прогуливаться по коридорам и представлять себе сцены, разыгрывающиеся в этом месте. Маленькую экскурсию к сточному каналу я, разумеется, тоже совершила. Запах еще долго преследовал меня! Для других подземных описаний мне пришлось использовать иные средства, так как проникать в старые каменоломни на свой страх и риск весьма опасно. Современная «Инспекция карьеров», чей офис расположен при входе в катакомбы, снабдила меня картами пещер под Валь-де-Грас, госпиталем Кошен и другими местами, описанными в книге, и показала мне открытые ходы в пещеры, куда, разумеется, входить строго запрещено!

Другим неисчерпаемым источником рассказов и анекдотов для меня послужила книга «Подземелья Парижа» Гюнтера Лира и Оливира Фэй, а также «Атлас подземного Парижа» Алена Клемена и Жия Тома. Так, многие детали в этой книге основаны на фактах, например выступление Верди в опере (правда, состоявшееся 22 марта 1880 года). Юный Арманд Вире действительно стал биоспелеологом и основал свою подземную лабораторию в пещерах под ботаническим садом. Ресторан фирменных блюд, который утилизировал головы своих фальшивых зайцев в шахте колодца, и бывший заключенный Декур, шесть лет проведший в заточении и выбивший из камня модель своей тюрьмы, также не являются вымыслом.

 

«ПРИГЛАШЕННЫЕ ЗВЕЗДЫ»

 







Date: 2015-09-18; view: 368; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию