Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вознаграждение: как будут награждаться и прогресс, и успехи? Как люди будут отвечать за неправильные действия?
Школы лидерства, о которых я писал в этой книге, вознаграждают часто и разными способами. Они поощряют не только «лучших», или «лучшие достижения» – каждый ребенок вознаграждается за достигнутый прогресс. Здесь также находят способы награждать целые команды, классы и отмечать успехи всей школы, а не только отдельных людей. Важно, чтобы вознаграждение, которое получают ученики, родители, учителя и добровольцы из рядов общественности, было для них значимым. Поэтому школам следует заранее продумать, как будут вознаграждаться крупные и небольшие достижения на уровне школы, класса и на индивидуальном уровне. Конечно, в каждой системе вознаграждения должна быть часть, отвечающая на вопросы: «Что будет делаться при плохом выполнении работы? Что будет происходить, если ученик не придерживается школьных правил? Как учителю урегулировать ссоры между учениками? Как директор будет реагировать на отказ учителя участвовать в переменах?» Слишком часто ответственность за неправильное поведение реализуется через непоследовательные, случайные, рефлекторные меры. Ответственность – это часть системы вознаграждения, ее следует проактивно продумать еще до начала внедрения лейтмотива лидерства. Излишне говорить, что система вознаграждения (и ответственности) будет эффективна только в том случае, если существует понятный процесс измерения и четкая система критериев и стандартов. Как в противном случае школа узнает, был ли достигнут успех? Это предполагает отыскание способов отслеживать прогресс в учебе и в достижении личных целей. Для этого можно использовать дневники личных данных или замерять другие показатели деятельности, такие как посещаемость, количество дисциплинарных взысканий, показатели удовлетворенности родителей и учителей. Независимо от того, какие именно критерии выберет ваша школа, полезно как можно больше из них начать замерять еще до начала внедрения методики, чтобы установить точку отсчета для оценки будущих успехов. СОВЕТ. Если вознаграждения, взыскания (ответственность) или процесс измерения успеха не соответствуют миссии, видению, стратегии школы, а также индивидуальным ожиданиям людей, не ждите, что лейтмотив лидерства продержится долго. Кроме того, помните, что хотя веселые процедуры награждения и общественное признание в связи с лейтмотивом лидерства имеют свое место и ценность, именно внутренняя награда лучше всего мотивирует детей и закрепляет их правильное поведение. Суммируя сказанное, отметим, что множество систем должно быть настроено, согласовано с миссией, видением и стратегией. Среди них такие «человеческие» системы, как привлечение, расстановка, развитие и вознаграждение. Другие системы, о которых я здесь не упоминал, тоже важны. Например, в настройке нуждается система ресурсов, в том числе бюджет, чтобы то, что школа может потратить, было потрачено на «главное». Необходимо также настроить систему коммуникации, чтобы все получали одну и ту же информацию. Идея заключается в том, что чем больше «стрелок», относящихся к школе или классу, согласовано, настроено в одну сторону, тем скорее их культура будет соответствовать иллюстрации, приведенной ниже. Обратите внимание на то, как самая большая стрелка, включающая в себя миссию, видение и стратегию, настроена в согласии с потребностями заинтересованных сторон. Затем стрелки среднего размера могут быть настроены в соответствии с большой стрелкой. А после этого маленькие стрелки – это сотни мелочей, с которыми учителям и всей школе приходится сталкиваться ежедневно, – также могут быть нацелены в том же направлении, что и большая стрелка, или «стерты», если они не соответствуют миссии, видению и стратегии. Культура создается тогда, когда лейтмотив лидерства встраивается во все школьные системы. Принципы лидерства, ставшие частью всех систем школы, будут гарантировать, что и после ухода директора и других ключевых фигур культура школы останется неизменной.
Date: 2015-09-18; view: 284; Нарушение авторских прав |