Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Корпоративные и общественные связи





 

Множество школ всего мира знакомят своих учеников с 7 Навыками, и каждая делает это по‑своему. Например, в средней школе Араб, что в городке Араб, штат Алабама, заметили, что многие выпускники сразу же после окончания школы влезают в долги, покупая новую машину или получая кредит на образование в колледже и бросая учебу. Поэтому здесь разработали программу по финансовому менеджменту, в ходе которой детей обучают основам управления личными финансами. Первые три недели программы посвящены 7 Навыкам. В средней школе Лемон Бей, находящейся в городе Энглвуд, штат Флорида, первую неделю каждого учебного года отводят обучению всех новичков 7 Навыкам – этот переходный курс помогает детям, закончившим начальную школу, адаптироваться к средней школе. Я мог бы рассказать вам о разных путях внедрения 7 Навыков во множестве школ – в Корее, Нидерландах, Великобритании, Малайзии, Коста‑Рике и других странах. Я назвал лишь некоторые. Но вместо этого я поделюсь с вами двумя короткими историями о средних школах, где движущей силой являются общественные и корпоративные связи.

Первая история произошла в Луисвилле, штат Кентукки. На первый взгляд, луисвилльская история мало отличается от тех, о которых я уже рассказывал. Две здешние средние школы, Централ и Ирокез, обучают своих учеников 7 Навыкам, но немного по‑разному.

В школе Централ, альма‑матер знаменитого боксера Мухаммеда Али, дети обучаются 7 Навыкам в рамках программы юриспруденции и государственного управления, которая здесь является темой‑«магнитом» и которую ведет Джо Гутманн. На другом конце города, в школе Ирокез, Сара Саттон обучает 7 Навыкам в рамках уроков социологии для новичков и для второгодников. В обеих школах также предусмотрено последующее общее повторение и закрепление полученных знаний.

Но уникальной луисвилльскую историю делает то, как все здесь начиналось и кто за этим стоит. Д‑р Том Крауфорд прекрасно знает эту историю. Том – профессор химии на пенсии, бывший проректор, новый обитатель Зала Славы университета Луисвилля. Незадолго до выхода на пенсию в книжном клубе Тому попалась книга о 7 Навыках. Все время, пока он читал ее, его не оставляла мысль: «Жаль, что я не знал этого, когда был подростком».

Приблизительно в то же время, слушая местные новости, Том стал обращать внимание на статистические данные, вызывающие большое беспокойство, – в его районе количество серьезных случаев применения насилия значительно выросло по сравнению с предыдущими годами, и почти в трети из них участвовали подростки. Многие пенсионеры на месте Тома посмотрели бы на эти цифры с отвращением и отправились играть в гольф или занялись каким‑нибудь другим приятным хобби. Том, между прочим, признается, что тоже сначала пытался заняться гольфом. Но его жена скажет вам, что это не его стиль, потому что, по ее словам, «он всегда думает о других». Поэтому он забросил гольф и с университетом Луисвилля начал работу над программой лидерства для молодежи.

Эта работа свела Тома с другими единомышленниками, в том числе с Уильямом Маккинли Блэкфордом IV, местным священником. Уильям – харизматичный бывший футболист, звезда университета Луисвилля. Но в прошлом у него был опыт бездомной жизни, когда у него не было другого пристанища, кроме грузовика, и это делает его способным смотреть на жизнь подростков с точки зрения человека, способного выживать в трудных условиях, и позволяет показать им, что он их понимает. Уильям много времени проводит, общаясь с молодежью и помогая им советом. Многие из этих подростков – это дети из неполных семей, кто‑то из них никогда не видел своих отцов, кто‑то был брошен совсем в юном возрасте. Том был рад тому, что Уильям вместе с ним стал готовиться на роль ведущего программы 7 Навыков, – ведь он был для молодежи живым воплощением принципов, лежащих в ее основе.

Другим человеком, с которым познакомился Том, был Джо Гут‑манн – учитель из средней школы Централ. Джо многие годы работал окружным прокурором Содружества Кентукки, т. е. его деятельность была направлена на то, чтобы отправлять молодых людей за решетку. Но, выполняя свой долг по обеспечению безопасности на улицах города, он не мог не думать о том, насколько было бы лучше, если бы больше делалось для предотвращения этих преступлений. Именно эти мысли заставили его бросить должность прокурора и стать учителем в средней школе Централ.

В ходе работы Том, Уильям и Джо встречали и других взрослых, которым была небезразлична судьба молодежи их города. Одна из них, Барбара Секстон Смит, – женщина, которая добилась огромного успеха в бизнесе и которая тоже испытала удары судьбы. Их команда объединила усилия с местными банками, мэром города и местными общественными организациями, такими как «Успешные латиноамериканцы», «Городская лига», «Успешные чернокожие», «Энергичная молодежь», «Корпорация построения общества земли обетованной», «Фонд Линкольна» и «Видение надежды». Все они стремились найти способы, которые помогли бы им познакомить с 7 Навыками подростков Луисвилля. На сегодня они собрали около 30 тысяч долларов, которые позволили сертифицировать 16 ведущих и в разных форматах донести 7 Навыков более чем до 2600 подростков, а также распространить среди детей более 2 тысяч экземпляров книги «7 Навыков высокоэффективных тинейджеров».


Конечно, только будущее покажет, как проведенные тренинги повлияют на местную молодежь и городскую жизнь. Но Джо, например, считает, что они уже повлияли. Он вспоминает ученика, который в первый день учебы подошел к нему и попросил подсказать, как найти автобус, который идет к приюту для бездомных, где он живет. Когда через несколько дней этому ученику дали экземпляр книги «7 Навыков высокоэффективных тинейджеров», он не выпустил ее из рук, пока не перевернул последнюю страницу. Джо видел, что этот юноша поверил в себя, и почувствовал огромное удовлетворение, когда тот заговорил о колледже и о дальнейшей карьере. Он знает, что уже есть по крайней мере один молодой человек, который никогда не увидит зала суда изнутри – конечно, если он не решит стать юристом.

Такое же удовлетворение испытывают Уильям и Барбара, работая с молодежью на различных общественных мероприятиях в Луисвилле. А Том, которому исполнилось 77 лет, не загоняет шары в лунки, а получает удовольствие от того, что разъезжает по всему району, знакомя подростков с 7 Навыками в форме семи научных экспериментов. Да, вы угадали! Каждый эксперимент представляет один из навыков. Ребятам особенно нравится эксперимент с бутылкой для газировки, и если его хотя бы однажды продемонстрируют при вас, в следующий раз вы возьмете с собой беруши. Судя по тому, как блестят глаза Тома, его карьера в Луисвилле только начинается.

Перейдем теперь ко второй истории. Недалеко от Луисвилля, в Индианаполисе, штат Индиана, два бизнес‑руководителя, Майк Меличар и Билл Кэмпбелл, занимаются с подростками похожей работой и делают это при поддержке своего работодателя, компании Dow AgroSciences, образовавшейся в 1990 году из совместного предприятия, созданного Dow Chemical Company и Eli Lilly. Обе компании обладали богатым наследием и уходящими на большую глубину культурными корнями, и все знали, что подобные совместные предприятия часто не добиваются успеха, в основном из‑за того, что работники не могут расстаться со старым способом ведения дел. Поэтому вскоре после своего образования новая компания Dow AgroSciences начала искать что‑то, способное связать две культуры воедино. Поиски завершились тем, что они нашли 7 Навыков и обучили им 3 тысячи сотрудников компании по всему миру.

Майк и Том были одними из первых сертифицированных ведущих 7 Навыков в компании Dow AgroSciences. Темп их работы по обучению сотрудников был так высок, что у них ни на что больше не оставалось ни времени, ни сил. Поэтому они были поражены, узнав, что их коллега Том Райт по утрам в субботу проводит «мозговые штурмы» с представителями местной школьной администрации, чтобы придумать, как принести 7 Навыков в школы. Майк и Билл не могли понять, где Том черпает силы, но он рассказал им, что его питает видение, что каждый ребенок в Индиане познакомится с 7 Навыками.


Работа Тома трагически прервалась – он погиб в авиакатастрофе, однако его друзья в Dow AgroSciences, в том числе Билл и Майк, зная о его мечте, были полны решимости воплотить его видение в реальность – хотя бы отчасти. Теперь вот уже более десяти лет они ежегодно приглашают 49 учеников местных средних школ (по семь человек из каждой школы) в корпоративный учебный центр Dow AgroSciences – на занятиях присутствует учитель, который выступает их наставником, и работник Dow AgroSciences в качестве корпоративного спонсора. В ходе однодневного увлекательного интенсивного курса школьникам дают представление о 7 Навыках. Основное внимание в программе уделяется тем концепциям, которые наилучшим образом помогут ученикам эффективно строить взаимоотношения с другими людьми и добиваться успеха в будущей работе. В конце курса их награждают за участие.

Хотя Билл уже несколько лет на пенсии, в октябре каждого года он с энтузиазмом принимает участие в ведении одного из курсов. Майк – ведущий координатор программы, которую назвали «Общественной лидерской инициативой». Ими движет стремление помочь детям и воспоминания о том, как эти навыки в свое время изменили их собственную жизнь. Кто знает, возможно, в один прекрасный день каждый подросток в Индиане будет знаком с 7 Навыками и сможет использовать их в своей жизни.

Я делюсь с вами историями из Луисвилля и Dow AgroSciences и обращаю ваше внимание на то, что там происходит, чтобы подчеркнуть, какой интерес общество и бизнес проявляют к благополучию сегодняшней молодежи и какими важными они считают базовые жизненные принципы, на которых основаны 7 Навыков. Вы обратили внимание, что общественные лидеры и бизнесмены не стали в бездействии ждать, пока школы сами что‑то сделают? Так же, как это произошло с несколькими начальными школами в Японии, все больше бизнесов и некоммерческих организаций принимают активное участие в том, что происходит с молодежью и ее образованием. Это касается разных возрастов и разных культур.

 

И выше…

 

Эта глава называется «Всё выше и выше…» Первое «выше» привело нас из начальной школы в среднюю. Я бы мог поделиться с вами и тем, что происходит в колледжах и университетах, но это тема другой книги. Поэтому, чтобы не отступать от задачи, которую я поставил себе здесь, второе «выше» будет рассказывать о том, что происходит с 7 Навыками на уровне взрослых людей – сотрудников школ К‑12, – уделяя особое внимание усилиям, которые прилагаются на уровне округа.


Во многих округах проводят семинары, посвященные этим навыкам как возможности расширения личных компетенций учителей и администраторов школ. По словам д‑ра Сюзан М. Бейл, эти усилия приносят успех. Д‑р Бейл провела углубленные интервью с педагогами в шести городах штатов Джорджия, Пенсильвания, Индиана и Калифорния. Все они принимали участие в семинарах, посвященных 7Навыкам. Она обнаружила, что семинары способствовали повышению удовлетворенности работой, улучшению коммуникации между сотрудниками, более успешной командной работе, большей сфокусированности на целях и развитию навыков работы с конфликтами. Но, хотя знакомство с Навыками отдельных преподавателей и ведет к некоторым организационным улучшениям, наилучшие результаты достигаются тогда, когда эти тренинги бывают встроены в целенаправленную инициативу, охватывающую всю культуру, как это происходит в городе Тексаркана, штат Техас.

В независимый школьный округ Тексаркана входят средняя школа старших классов, средняя школа шестых‑восьмых классов и восемь начальных школ К‑5. В обеих средних школах суммарно учатся 1800 детей, и в каждой из начальных школ учатся примерно по 500 учеников. Почти половина местных учеников живут в семьях с низкими доходами.

Когда Ларри Салливан возглавил округ, тот был на грани банкротства как с финансовой, так и с академической точек зрения. Ларри – опытный педагог, на формирование философии образования которого значительное влияние оказал Уильям Глассер[14], с которым он учился и работал на ранних этапах своей карьеры. Он также ярый приверженец 7Навыков и, заняв место руководителя округа, сразу почувствовал, что без них здесь не обойтись. Сложившуюся в то время ситуацию он описывал так: «Необходимо остановить кровотечение».

Но, по оценке Ларри, «лишь то, что округ истекает кровью, не значит, что каждому на голову нужно вывалить 7 Навыков». Принимая во внимание, что в карманах округа гулял ветер, на первое место он поставил экономические приоритеты. Так, многие учителя и ученики практически погибали в классах без кондиционеров, и он считал, что разумно сначала решить несколько вопросов такого рода, перед тем как тратить какие‑либо средства на 7 Навыков. Он также хотел подождать, пока соберется команда руководителей, которые смогут выполнять работу, показывая пример использования навыков.

Ларри начал вводить 7 Навыков на второй год. Основной проблемой он считал то, что директора школ работали каждый сам по себе – изолированно. Они не думали и не действовали как команда. У каждого был свой план, и они были мастерами ожесточенной борьбы друг с другом за ресурсы. Один из директоров, которого Ларри называет «снайпером», старался на взлете «уложить» любую попытку произвести перемены и сохранить в исходном виде – «заякорить» – всё, что нуждалось в изменении. Некоторые директора начальных школ ссорились из‑за учителей и бывали крайне недовольны, когда преподаватели переходили в другую школу внутри округа.

Ларри хотел, чтобы люди мыслили нестандартно, добивались синергии и думали о будущем своих учеников, а не участвовали в склоках. Он начал с того, что вывез свою команду на природу – шаг, который он очень рекомендует. Он объяснил людям, что 7 Навыков значат для него лично и почему он считает, что они принесут пользу всему району и им как команде. Но больше всего он хотел, чтобы они увидели полезность этих навыков для них самих – на личностном уровне. И до сих пор многие его сотрудники считают этот момент поворотным не только для культуры всего округа, но и для них лично. Эти несколько дней принесли им много синергии.

Но члены команды уверены, что реальную силу 7 Навыков они в большей степени открыли благодаря тому, что Ларри сам является воплощением навыков. Он очень верит в Пятый Навык: «Сначала стремитесь понять, потом – быть понятыми». Поэтому в первые месяцы он много времени провел, выслушивая учителей и родителей. Он понял, что самый большой вклад в дело внесли не те, кто много шумел, а те, кто спокойно занимался своим делом и не отступал от своей задачи, и стал прислушиваться именно к их мнениям. Ларри также очень ценит Четвертый Навык: «Думайте в духе „Выиграл‑Выиграл“». Он заставил родителей школьников поверить в то, что он видит в них клиентов и хочет, чтобы они были клиентами. Они стали понимать, что даже если Ларри не может в полной мере удовлетворить их потребность, то, по крайней мере, он хочет это сделать, и они будут работать вместе с ним над поиском «третьей альтернативы», позволяющей решить проблему.

Шестой Навык – «Достигайте синергии» – и стремление ценить различия также являются существенной составляющей его стиля. Он не пытается делать чужую работу, а ценит способности другого человека. Например, он знает, что у его помощницы Бренды талант успокаивать людей. Когда звонили раздраженные родители, Бренда умела их выслушать, а не обвинять в ответ. Она могла выяснить, в чем дело, снизить накал, и когда звонок доходил до Ларри, человек на том конце провода уже был спокоен. Ларри признавал этот ее дар, поэтому, вместо того чтобы просить Бренду немедленно переводить такие звонки на себя или кого‑то еще, он побудил ее использовать свой талант эмпатического слушания.

Отам Томас – директор округа по персоналу – имеет диплом МВА. Она – одна из нескольких сотрудников, которых Ларри взял на работу не из области образования. Отам рассказывает: «Наш бизнес связан с людьми, с развитием людей. В этом бизнесе необходимо умение строить прочные отношения. Мы обрели это умение благодаря 7 Навыкам». Она добавляет: «До знакомства с 7 Навыками каждый жил сам по себе, директора были недовольны друг другом. Теперь они работают вместе. Часть нашей новой системы оплаты труда связана с качеством совместной работы, с результатами округа в целом. Поэтому люди в значительно большей степени готовы разбираться в ситуации и помогать друг другу». Она также отмечает, что за последнее время значительно снизилось количество жалоб со стороны школьных работников.

Джеймс Генри Рассел, заместитель Ларри, рассказывает, что навыки принесли ему лично. «Для меня обучение 7 Навыкам было как пробуждение. Я лично буквально поселился в Седьмом Навыке – „Затачивай пилу“. Я весил 125 кг, работал 90 часов в неделю, уровень холестерина у меня был выше, чем оценки лучших учеников. Седьмой Навык убедил меня посвятить один час в день физическим упражнениям». Сегодня похудевший Джим являет собой пример личной дисциплины. Но, рассказывая о 7 Навыках, он говорит в основном о том, что произошло в округе. Вот как он описывает ситуацию до 7 Навыков: «Раньше ты радовался, провожая людей на пенсию. Сегодня их уход разрывает тебе сердце. Десять лет назад мы играли в игру „Выиграл‑Проиграл“. Сегодня наш округ – это уже не несколько разрозненных островов, он объединился в команду, которая думает в духе „Выиграл‑Выиграл“. Сегодня мы одна семья».

Теперь успех с окружного уровня просачивается ниже – на учеников. Какое‑то время дети изучали 7 Навыков в старших классах как предмет по выбору, но теперь совет директоров округа решил, что курс лидерства станет обязательным для получения аттестата. 7 Навыков являются частью этого курса, и дети говорят о нем: «Эти уроки о нас – о нашей жизни». Когда стали видны результаты работы с детьми на окружном уровне, когда все ученики старших классов заговорили на одном языке лидерства, все 150 учителей и администраторов этих школ также проголосовали за то, чтобы пройти обучение. Директор Пол Нортон заявляет: «Теперь мы лидерский кампус». Между тем Берти Нортон, вернувшаяся к работе для того, чтобы возглавить начальную школу Нэш, отвезла свою команду в А.Б.Комбс, а затем пригласила Мюриэл Саммерс к себе в школу. С тех пор прошел уже год, в течение которого в школе преподают принципы лидерства.

Вот так усилия по реализации лидерской инициативы прилагаются в масштабах всего округа. В действительности эти усилия становятся инициативой всего местного сообщества, поскольку Ларри перевели на новую должность – члена городской комиссии Тексаркана. Это была не его идея. Бизнесмены и общественные лидеры уговорили его взяться за эту работу, поскольку видели, как много он сделал для округа и школьников. Ларри их предложение заинтересовало – ведь он понял, что на новой должности больше будет связан с деловым и университетским сообществом, и благодаря этому у него будет больше возможностей приносить пользу. Теперь округ возглавляет Джеймс Генри Рассел, и 7 Навыков продолжают быть важным источником его философии лидерства.

 

7 Навыков – это модель перемен. Будучи главой школьного округа, я знал, что если мне удастся привить людям хотя бы Первый и Второй Навыки, округ уже совершит значительный рывок в правильном направлении.

Педро Гарсия,

профессор Университета Южной Калифорнии

 

В Тексаркане культура истекала кровью. Необходимость перемен была очевидной и срочной, и все знали об этом. Но я не хочу оставить вас с ощущением, что эта работа нужна лишь в самых тяжелых случаях. Есть и другие округа, которые используют навыки как часть запланированных стратегических культурных инициатив, реализуемых без давления срочности. Пример – школьный округ Шарлотт во Флориде. Здесь вам не расскажут историю удивительных перемен, потому что уровень образования здесь и так был достаточно высок, еще до введения 7 Навыков. Тем не менее глава школьного округа д‑р Дэйв Гейлер скажет вам, что 7 Навыков составляют большую часть культуры округа. Его подход состоит в том, чтобы больше «тянуть», чем «толкать», поскольку он не хочет, чтобы кто‑либо почувствовал, что его принуждают заниматься 7 Навыками. Несмотря на это, обучение по программе 7Навыков сегодня прошли уже более 500 работников округа. Семинары ведут представители персонала округа и члены советов директоров двух школ, являющиеся сертифицированными тренерами. «На этих занятиях редко можно увидеть свободные места, – говорит Чак Брэдли, координатор округа по обучению. – Каждый год мы проводим до 16 семинаров».

Д‑р Гейлер надеется, что по крайней мере каждый второй работник округа пройдет обучение. В этом случае, считает он, 7 Навыков станут неотъемлемой частью культуры округа, которая сохранится и после его ухода. Он отмечает, что 7 Навыков – основа, краеугольный камень того, как работает округ: «Это часть нашей культуры – мы погрузились в них. Вы слышите язык 7 Навыков на заседаниях совета, на встречах профсоюза и в коридорах. Этот язык и термины буквально витают в воздухе». С 7 Навыками отчасти связана даже оценка работы директоров. Итак, округ вовсе не должен находиться в плачевном состоянии, чтобы приступить к реализации культурной инициативы на основе 7 Навыков.

 







Date: 2015-09-18; view: 272; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.015 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию