Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Рецензия. на учебно-методическое пособие Л
на учебно-методическое пособие Л. Н. Голенок «Лидер библиотеки. Региональный аспект». Управленцы областной универсальной научной библиотеки как и все региональные библиотеки и информационные службы работают с социально значимой информацией. Современный общественный спрос на информацию удовлетворяется компьютерными технологиями и деловым партнёрством в корпоративном сообществе. Вследствие этого повышается значимость лидеров информационно-библиотечного обслуживания, способных эффективно применять инструменты решения нестандартных задач, таких как вклад в устранение информационных барьеров перед молодыми поколениями России. В учебно-методическом пособии автором представлена концепция лидерства, построенная на инструментальном подходе к управлению региональной библиотекой. Концепция лидерства разработана и обоснована Л. Н. Голенок комплексом теоретико-концептуальных моделей, в числе которых для организаторов планирования карьеры сотрудников с лидерским потенциалом представляют научно-методическую ценность: - теория творческих стилей; классификация ролевых функций и формат эссе как образец и прототип лидерства; - особенности деловой культуры и продуктивность для региональных библиотек трансформационного лидерства; - концепция Библиотекаря 2.0. Характеристика инструментального подхода включает анализ деятельности лидеров библиотек/подразделений в регионах России: городах Тольятти, Новокуйбышевск, Самара, Новосибирск, Хабаровском крае. Несомненный интерес представляет прикладная часть учебно-методического пособия (Приложения №№1 – 7), в которую вошли схемы и алгоритмы «шагов от менеджера до лидера», реализованные в учебном процессе Самарской государственной академии культуры и искусств, а также в программах производственных практик студентов в библиотеках региона. В рамках подготовки будущих менеджеров информационных ресурсов ценными являются приложения, направленные на формирование корпоративного имиджа в сетевых сообществах. Учебно-методическое пособие адресовано преподавателям, аспирантам и студентам профильных вузов, но также представляется полезным и специа листам-практикам, что позволяет рекомендовать его к публикации.
Учёный секретарь Самарской областной универсальной научной библиотеки, Заслуженный работник культуры РФ Л. Г. Завальная
[*] Тесты даны в учебно-методическом пособии «Профиль библиотечного менеджера: тесты компетентности» (Самара 2008).
[†] МАРС – межрегиональная аннотированная роспись статей научных журналов в рамках корпоративного проекта научных библиотек Российской Федерации. [‡] Примечание: буквами «а – г» выделены разделы эссе, соответствующие формату рубрики «персоналии» журнала «Современная библиотека»
[§] Муниципальная система детских библиотек г. Самары создана и возглавлялась Заслуженным работником культуры Российской Федерации – Людмилой Сергеевной Колесниковой (1939 – 2009) – в 1975 – 2008 гг.
Date: 2015-09-18; view: 382; Нарушение авторских прав |