Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рецензия. на учебно-методическое пособие Л





на учебно-методическое пособие Л. Н. Голенок «Лидер библиотеки.

Региональный аспект».

Управленцы областной универсальной научной библиотеки как и все региональные библиотеки и информационные службы работают с социально значимой информацией. Современный общественный спрос на информацию удовлетворяется компьютерными технологиями и деловым партнёрством в корпоративном сообществе. Вследствие этого повышается значимость лидеров информационно-библиотечного обслуживания, способных эффективно применять инструменты решения нестандартных задач, таких как вклад в устранение информационных барьеров перед молодыми поколениями России.

В учебно-методическом пособии автором представлена концепция лидерства, построенная на инструментальном подходе к управлению региональной библиотекой. Концепция лидерства разработана и обоснована Л. Н. Голенок комплексом теоретико-концептуальных моделей, в числе которых для организаторов планирования карьеры сотрудников с лидерским потенциалом представляют научно-методическую ценность:

- теория творческих стилей; классификация ролевых функций и формат эссе как образец и прототип лидерства; - особенности деловой культуры и продуктивность для региональных библиотек трансформационного лидерства; - концепция Библиотекаря 2.0.

Характеристика инструментального подхода включает анализ деятельности лидеров библиотек/подразделений в регионах России: городах Тольятти, Новокуйбышевск, Самара, Новосибирск, Хабаровском крае.

Несомненный интерес представляет прикладная часть учебно-методического пособия (Приложения №№1 – 7), в которую вошли схемы и алгоритмы «шагов от менеджера до лидера», реализованные в учебном процессе Самарской государственной академии культуры и искусств, а также в программах производственных практик студентов в библиотеках региона.

В рамках подготовки будущих менеджеров информационных ресурсов ценными являются приложения, направленные на формирование корпоративного имиджа в сетевых сообществах.

Учебно-методическое пособие адресовано преподавателям, аспирантам и студентам профильных вузов, но также представляется полезным и специа

листам-практикам, что позволяет рекомендовать его к публикации.

 

Учёный секретарь

Самарской областной универсальной

научной библиотеки,

Заслуженный работник культуры РФ Л. Г. Завальная

 

 


[*] Тесты даны в учебно-методическом пособии «Профиль библиотечного менеджера: тесты компетентности» (Самара 2008).

 

[†] МАРС – межрегиональная аннотированная роспись статей научных журналов в рамках корпоративного проекта научных библиотек Российской Федерации.

[‡] Примечание: буквами «а – г» выделены разделы эссе, соответствующие формату рубрики «персоналии» журнала «Современная библиотека»

 

[§] Муниципальная система детских библиотек г. Самары создана и возглавлялась Заслуженным работником культуры Российской Федерации – Людмилой Сергеевной Колесниковой (1939 – 2009) – в 1975 – 2008 гг.

 







Date: 2015-09-18; view: 382; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию